рёние, .что обле1 чает вспомогательное элек трос11абжение. Дифференцирующая схема и схема сравнения, а также автоматический регулятор соотношения давлений и реле давления могут работать как по пнев мбатической, так и электрической схеме. На ({air. 1 дана приншишальная схема устройства в пневматическом исполнении; на фиг,- 2 - то же, в электропневматичео{СОМ исполнении. Для предохранения трубопровода служит клапан 1 с пневматическим приводом 2. Неразг| у енная5 тарель 3 клапана урав новешивается силой, действующей на мембрану 4 привода от давления Б камере 5, от воздействия максимального давления на входе трубы 6 в клапан, Лвтокютический регулятор 7 соотношения давлений настраивает давление на входе трубы 6 на требуемое давление воздуха. Усил1гтель 8 обео печивает необходимую для действия пневма тического привода величину давления. Соотношение давления между входом и выходом усилителя 8 мощности обычно составляет 1:1, однако выходное давление ограничено автоматическим регулятором 9 давления, который служит для ограничения .предельной величины давления на выходе из усилителя. Поступающая в трубу 6 волна давления сравнивается на дифференцирующем сравнивающем устройстве 1О с настроечным давлением мембранного реле 11. Дроссельным ««.тшпаном 12 регу/шруют скорость падения давления в камере 5 привода при вьгпуске воздуха через трехходовый клапан 13, в результате чего регулиру ется скорость закрытия клапана 1. Скорост вьшуска или впуска воздуха из камеры 5 можно регулировать дроссельными клапанами 14 и 15. В случае отказа воздухосети дальнейшее потребление воздуха прекращается пневкш|тическим реле 16 давления и клапаном 17 в результате выход автоматического регулягора давления 9 с помощью трехходовых клапанов 18 и 19 соединяется неп-.--родственно с ка рой привода 5. Обратные клапан 20 отделяет воздушны резервуар 21 от воздушной сети и дальней шую запитку пневмосхемы устройства про- ИЗВОДИТ воздухом из резервуара 21 через регулятор 22 давления. В случае, г-.огда в контролируемой трубе рабочая среда - жидкость,- приемник 23 давления может быть снабжен раздевайтелем. 5 29 Ha фиг, 2 показаны трехходовые клагиаи. 24, 25 и 26 элекгромагш1тно1х) тиш1, Регулятор 7 соотношения давлений имеег входаой орган 27, в котором давление Pg преобразовывается в электрический сигнал (ток i ), ; в выходном органе 28 электрический сигнал преобразовывается в пневматический Сигнал Pj , причем одновременно усиливается мощность в соотвегсгвии с требуемым для работы привода 2 расходом воздуха. Кроме того, сигнал | вводится в дифференцирующее и сравнивающее устройсгво 10, которое состоит из дифференцирующего органа 29 и сравнивающего органа 30, выполненного по схеме триггера Шмигга, Если скоросгь повышения д вления /di превышает усгановленное на элементах 29 и 30 предельное значение, то магнит трехходового клапана 24 возбуждается, в результате чего изменяется скоросгь закрытия клапана 1. рабогаег подобно пьевмосхеме, показанной на 4иг. 1. В случае отказа воздухосеги или нехватки электроэнергии по команде реле 31 дав; ления тре.хходовые электромагнитные клапаны 25 и 26 переключаются так, что камера 5 привода соединяется непосредственно с вьходом автоматического регулятора 9 давления и схема запитывается воздухом от резервуара 21 подобно пневмосхеме, показанной на фиг, 1, Формула изобретения 1.Устройсгво для предохранения трубопровода от недопустимо высокого давления, состоящее из регулирующего пневматического клапана, соединенного через усилитель с ди(1)ференцирующей и сравнивающей схемой, которая через преобразова тель связана с контролируемым трубопроводом, о т л и - ч аю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности, клапан связан с пневмоприводом низкого давления, не котором дополнительно установлен регулятор давления, а в качестве преобразователя применен автоматический регулятор отношения давлений, 2.Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что перед регулятором давления установлен резервуар с возврлтны .клапаном и с подключенным параллел1лно резервуару реле давления, а за резервуаро между регулятором давления и приводом килкот о язвления регулятор отношения лавпенлй и два перёг ючахЩ к клдлайа
.1
sc
«Л
Л
L-J
ы
л
S5
«
« Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2457126C1 |
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ПНЕВМОПРУЖИННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2511576C2 |
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2021930C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2005 |
|
RU2286289C2 |
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова | 1951 |
|
SU94827A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Кран машиниста | 1974 |
|
SU703389A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1652142A2 |
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1972-09-18—Подача