Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова Советский патент 1953 года по МПК B60T8/32 

Описание патента на изобретение SU94827A1

Электропиевмэтические тормоза : воздухораспределителем системы ЛАатросова, снабженные тормозным и отпускным электромагнитными вентилями, из которых тормозной вентиль контролирует сообщение золотниковой камеры с тормозным цилиндром, известны. В системе таких тормозов известно применение электропневматического реле для автоматического торможения при разрыве электрической цепи.

Недостатком известных влектропневматическнх тормозов является отсутствие скоростного автоматического режима торможения.

Описываемый тормоз свободен от этого недостатка и супд,ность его заключается в том, что электромагниты тормозного к отпускного вентилей включены в электрическую цепь через подвижные контакты, переставляемые в зависимости от давления в тормозном цилиндре и положения муфты центробежного регулятора, приводимого во вращение от оси вагона.

На чертеже изображена схема электронневматического тормоза.

В систему тормоза входят воздухораспределитель / системы Л атросова с электромагнитными вентилями // и ///, приспособление /V для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости поезда, кран машиниста V и электропневматнческое реле SKCTjieHHoro торможения V7.

Устройство и действие тор:-лоза при пневматическом управлении в основном будет такое же, как тормоза МТЗ-135 системы Матросова.

Действие тормоза при электрическом управлении происходит слелуютцим образом.

При зарядке воздух из магистрали направляется каналом /, выемкой 2 золотника и каналом 3 в камеру 4 клапанов электромагнитного вентиля //; через проходы открытого клапана о воздух поступает в рабочую камеру 6, а проходами клапана 7 поступает в камеру электромагнитного вентиля // и каналами 8 п 9 поступает в золотниковую камеру 10 и каналом // к главному золотнику.

Зарядка запасного резервуара и камер ускорителя прэисходцт так же, как в тормозе МГЗ-135. Разрядка тормоза в 1згнстраль происходит в обратном порядке.

При служебном TvjpMOHceiiHn якорь электромагнитного вентиля// притягивается, клапаны 5 и 7 под действием пружин закрываются и прекращают сообщения между собой магистрали, золотниковой камеры и рабочей камеры.

Якорь электромагнитного вентиля /// так 7ге рритягивается и открбгвает «клананг 12; воздух из золотниковой камеры нпчнет ноступать в цилиндр по трубопрАводам 13,. 14 и 15.

Падение давления в золотниковой камере вызовет подъем главного поршня и перемещение главного золотника, который откроет путь воздзху из запасного резервуара в тормозной цилиндр тем же направлением, как и при пневматическом управлении.

Магистральный поршень при электрическом управлении будет прижат к торцу втулки давлением магистрали.

Падение давления в запасном резервуаре вызовет через обратный клапан понижение давления в магистрали, вследствие этого сработают те воздухораспределители, в которых почему либо не сработала электрическая часть.

При экстренном торможении электрическая часть будет работать так же как и при служебном торможении, но одновременно срабатывает и магистральный поршень.

При перекрыше электрическая цепь вентиля /// прервется, якорь отпустится, клапан 12 закроется и прекратит сообщение золотниковой камеры с тормозным цилиндром. Установившееся давление в тормозном цилиндре будет поддержиаться зфавнительным органом.

При отпуске электрическая цепь ентиля // прервется, якорь опутится и откроет клапаны 5 и 7, роизойдет сообщение рабочей камеры с золотниковой, давления равняются по обе стороны главого поршня, произойдет отпуск

полный или ступенями. Вместе с этим 1роизо11дет зарядка всех камер м зпиасного резервуара.

В зависимости от скоросги автоматическое регулирование тормоза осу цесгвляегся следую 1дим путем.

При увеличении скорости поезда грузы 16 центроэежного регулятора, приводимого от оси вагона, расходятся и муфта 77 опускается. Рамка /(У, несущая контакты 19 и 20 удерживается в верхнем положении заплечиком ютока 21 подпружиненного поршня 22, постоянно находяи1егося под давлением в тормозном цилиндре. Мри торможении nopnieHb 22 под действием давления в тормозном цилиндре начнет перемещаться против де11ствия пружнпы 23. Когда давление в тормозном цилиндре, а с,1едовательно, и на поршень 22 повысится на величину, допустимую при данно11 скорости поезда, рамка

18упрется в муфту 17, шгок 27, на заплечике которого висит рамка 18, еще несколько переместится против действия пружины, произойдет разъединение контактов

19и 20; электрическая цепь тормозного вентиля /// прервется и прекратится дальнейшее повышение давления в тормозном цилиндре. С уменьшенпем скорости поезда грузы 16- центробежного регулятора начнут сходиться, муфта 17 поднимется, толкнет рамку 18, вследствие этого произойдет разъединение контактов 24 и 25.

Электрическая цепь отпускного вентиля //прервется и начнется отпуск-понижение давления в тормозном цилиндре. Как только давление в тормозном цилиндре, а следовательно, и на поршень 22 начнет понижаться, последний вместе со штоком 27 под действием пружины 23 переместится вверх, контакты 24 и 25 соединятся, электрическая цепь отпускного вентиля // включится и отпуск тормоза прекратится. Дальнейшее уменьшение скорости повлечет понижение давления в тормозном цилиндре указанным выше способом. Когда скорость поезда упадет до определенной величины, например до 40 «.«/час-, грузы 7бцентробеж.ного регулятора сойдут, подъем муфты/7 прекратится, рамка/5 будет удерживаться на заплечике поршня 2/, контакты 2-5 и 25 соединятся, электрическая цепь отпускного вентиля // включится и отпуск прервется. Установившееся в тормозном цилиндре давление будет сохраняться до полной остановки поезда. Полный отпуск тормоза производится краном машиниста. Для обеспечения повышения давления в тормозном цилиндре при экстренном торможении тормозной вентиль/// снабжен вторым клапаном 25. При служебном торможении поглош;аюш,ая камера 27 ускорителя не работает и сообщается с атмосферой. При экстренном торможении, пока происходит разрядка золотниковой камеры через клапан 12, клапан 26 будет закрыт, вследствие чего воздух из золотниковой камеры 10 в поглош;аюш,ую камеру 27 поступать не будет. Как только процесс разрядки золотниковой камеры 10 через клапан /2 закончится, последний закроется и откроется клапан 26, воздух из золотниковой камеры 70 по каналу 28, через ллапан 26, канал 2.9, выфез 30 в золотнике ускорителя и канал 31 перетечет в камеру 27;

.давление в золотниковой камере 10 понизится и главный поршень воздухораспределителя переместится несколько вверх. Это вызовет повышение давления в торм(;зном цилиндре по сравнению с давлением при полном служебном торможении.

При разрыве электрической цепи произойдет экстренное торможение, так как сработает электропневматическое реле VI и вызовет действие срывного клапана на паровозе. Магистральный золотник

-При экстренном торможении разобш,ит рабочий резервуар от магистрали и золотниковой камеры. Давление в тормозном цилиндре при этом установится принятое для пневматических тормозов без скоростного регулятора.

Предмет изобретения

1.Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова, снабженный тормозным и отпускным электромагнитными вентилями, из которых тормозной вентиль контролирует сообгцение золотниковой камеры воздухораспределителя с тормозным цилиндром, а для автоматического торможения при разрыве электрической цепи в системе тормоза применено электропневматическое реле экстренного торможения, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости поезда, электромагниты тормозного и отпускного вентилей включены в электрическую цепь через подвижные контакты, одни из которых соединены со штоком подпружиненного поршня, постоянно находящегося под давлением тормозного цилиндра и связанного односторонней связью с рамкой, несущей вторые контакты и ограниченной в своем перемещении муфтой центробежного регулятора.

2.Электропневматический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что отпускной вентиль снабжен двумя клапанами, из которых один контролирует сообщение между тормозной магистралью и золотниковой камерой, а другой контролирует сообщение между золотниковой и рабочей камерами

Похожие патенты SU94827A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз 1936
  • Матросов И.К.
SU52872A1
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1
Вохдухораспределитель 1958
  • Матросов И.К.
SU116389A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов 1934
  • Матросов И.К.
SU43030A1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1
Воздухораспределитель системы Матросова 1946
  • Матросов И.К.
SU77315A1
Воздухораспределитель системы Матросова с электропневматическим управлением 1947
  • Матросов И.К.
SU71181A1
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия 1956
  • Матросов И.К.
SU106881A2

Иллюстрации к изобретению SU 94 827 A1

Реферат патента 1953 года Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова

Формула изобретения SU 94 827 A1

SU 94 827 A1

Авторы

Матросов И.К.

Даты

1953-01-01Публикация

1951-06-07Подача