1
Изобретение относится к регулируемым электроприводам, применяемым в текстильиой нромыикчснностн, и может быть использовано в схемах привода машин, где требуется постояпная скорость намотки нити па паковку.
Известны схе.мы электропривода с асннхронны.ми двигателями, содержащие датчик диаметра намотки, механически связанный с движком регулируемого резистора в блоке регулятора скорости, на вход которого подается сигнал с тахогснератора скорости намотки. Выход блока регулятора связан со входом блока управления скоростью асинхронного электродвигателя намотки.
Однако для известной схемы электропривода характерна недостаточная точность поддержапия постоянства скорости намотки нити на наковку за счет несоответствия закона коррекции по диаметру намотки и характеристики асинхронного двигателя по напряжению.
Цель изобретения - повысить качество стабилизации скорости намотки за счет согласования нелинейной характеристики асиихронного двигателя с характеристикой корректирующего элемента но диаметру наковки.
Для этого в схему электропривода введен дополнительный корректирующий блок, выполненный в виде регулируемого резистора
2
крайние выводы которого подключены к одмом из полюсов TaxoicnepaTopa, а средний - на регхлятора скорости и кннематически связан с осью прижимного валика.
На фиг. 1 нредставлена блок-схема предлагаемого элсктронривода; на фиг. 2 показан график, поясняющий сущность коррекции.
Асинхронный двигатель 1 кинематнчески связан с осью иаматывае.мой паковки 2, которая соединена с тахогенсратором 3. Выход тахогенератора 3 нодк.иочен ко входу регулятора скорости 4, состояи1,его из последовательно соединенных первого нерег)лируемого резистора 5, рег лируемого резистора 6 и второго нерегулируемого резнстора 7. Выход регулятора скорости 4 электрически связан со входом блока управления 8, причем средияя точка регулируемого резистора 6 подключена ко входу блока управления 8 через нсточник хнравляющего напряжения Ууир. Выход блока управления 8 электрически связан с электродв 1гате.1ем 1. Выходная цепь тахогенератора 3 содержит последовательно включенный в нее регулируемый резистор 9 корректирующего блока 10, нодсоединенный крайними выводами к тахогенератору 3, а средним выводом к резистору 5 регулятора скорости 4. Движки регулируемых резисторов 6 и 9 кинематически связаны с осью 11 прижимного валика 12.
Схема э.лскгропршюда работает следующим |)б|)а.Н)м.
ilpu нача.тьпом мипима.ллюм )е 2 Д15ия ки резистора 9 корректи п-Ю1цего блока 10 и резистора 6 регу.тятора скорости 4 находятся к одиом из крайних ио/южеиий. ilpii этом сои1М}ти1.1е11;1е лчсждх входом и выхо.юм кс)1|) кицого б.тока 10 ргияю их,Л1О и ис ()казы: аст 1 лияиии иа скорость и|)а цепия дцигатели 1 и иаконки 2. По c.c:j)e ;,еличс 1ля лиаметра иаковки 2 движки 1)езистором 6 л 9, с1 1заииыс с осью 1 I прижимиого оаллка 12, перемещаются. Выходное соирогивлеиле рег тятора скоросгл 4 лзмеляется проиорциолальло измслклп-ио диаметра иаковки, а соироппктеиие корректирук)И1,ег() блгжа 10 возрастает и гасит часть иаиряжеиия тахогеиерг.тора 3, иостулакяцего иа регулятор скорости 4. В1 1ходиое иапряжеиле с )егулято ia скорости 4 складвшас-тся ис)следозател1Л1о с уирав,-|я10 цим иаиряжеиием Lyup и постуиг;ет иа блок уира15:1еиия 8, который регулир ет иапряжение иа дг,игате,1е 1. изменяя его ско)осг1з, ио глиерболическому закоиу, обесисЧИ15ая 1и,)стоял1СТ1К) скорости ламотки И1Г1Л1 иа иаког;к 2. При достижении максимал1)ПОго диаметра иакозки 2 ллм1жок резистора 9 доход Т ;i,o ;1,р лчло крал 1ие1Ч) л.оложеиия и соиротивлеиие корректируюи1его блока 10 оиять )И ается до и пе оказыр,г ,ет в;|ияиия на рсгхлитор скорости 4.
Таким образом, корректируюишй блок 10,
учитывая ис;1инейиу1о харакгсристикх асинх;)оиио1о .тнигате;1Я 1. исззволяст и. его
скорости иоддерживая иостояин ю лилклппло
скорость иамотки нити иа иаковку 2.
Зависн гост1 1П1Сла оборотов двигателя 1 о г мии.илальиого (Дм,,|,) до максимального ( диа.метра иако1и и 2 иредставлеиа иа фиг. 2, где криная 1 .5 требх емая .зависи.мость; кривая 14- без К05ректируюи1его б.тока; кривая 15 с корректируюишм блоком.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Электроиривод д.тн бобниажиолюремоточион маиишы, содержащий асинхроиный электро.трлиатель, кинематически с} изаииый с осью наматываемо паковки и тахогеиератором, датчик диаметра иамотки, выиолнеиньп; ii прижимного залика. блок уиравлеиия
аснихрои1и,1м двигателем, нодключеииый к рег лято|)а ско)остн через источник уирав, Я1оигс1Ч) напряжения, о т : и ч а ю щ и и с я тем, что, с н,елыо иовьпиеиия качества стабилизации скорости иалиугки, электропр 5од имеет иоследоватедьно включенный в выходиую ислИ) тахогеператора корректирукнипй блок, выиолиеииый в ;иде регулируемого ре зис1ора, 1 райние ввиюды соторого подключены к оди()м из иолюсов т ахогенератора, а
средиий па ре1у,1ятора скорости и кипематически связан с осью ирижимпого ватика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
Устройство для регулирования скорости намотки нити | 1975 |
|
SU555044A1 |
Устройство для регулирования скорости намотки нити | 1975 |
|
SU553183A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ДВУХКАТУШЕЧНОГО НАМОТОЧНОГО АППАРАТА | 1973 |
|
SU383184A1 |
Устройство для регулирования скорости намотки нити | 1976 |
|
SU602456A1 |
Устройство для управления крутильномотальным механизмом | 1976 |
|
SU565956A1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1984 |
|
SU1280689A1 |
Устройство для регулирования натяжения нити на мотальном автомате | 1981 |
|
SU1027127A1 |
Устройство для регулирования натяжения при намотке длинномерного материала | 1988 |
|
SU1627488A1 |
Электропривод перематывающего устройства | 1988 |
|
SU1578076A1 |
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1975-03-21—Подача