Как известно из теории электрических машин, переходное сопротивление коллектор-щетка играет чрезвы-чайно существенную роль в вопросах коммутации электрических мащин. Сочетание медь-медно-графитная щетка, медь-графитная щетка, медь-электрографитная и т. д. оправдало себя полностью многолетней практикой.
Работа коллектора характеризуется следующими моментами:
а)налицо имеется работа трения щеток о коллектор, поэтому очень важны антифрикционные свойства пары коллектор-щетка;
б)нагрев коллекторов, вызывая расширение коллектора и всех его частей, требует такой компановки его деталей, чтобы периодическое расширение частей и сжатие после остановок машины не разрушали его;
в)переходное сопротивление контакта медь-щетка не должно изменяться в процессе эксплоатации машины и величина его должна быть достаточно велика.
Предлагаемое изобретение касается устройства коллектора для электрических машин, пластина которого выполнена из медно-графитной массы, подобной массе, обычно применяемой для медно-графитовых щеток, в то
время как последние для работы на указанном коллекторе выполнены угольными.
Такое сочетание материалов, из которых изготовляется коллектор и щетка, имеет целью дать уменьшение потерь на трение и коэфициент термического расширения, вследствие чего устраняется возможность разрушения коллектора из-за чередующихся расширения и сжатия.
Переходное сопротивление при этом должно получиться устойчивым, достаточно большим и обеспечивающим хорошую коммутацию.
Подбор угольных щеток нужно производить, исходя из условий истираемости контактной поверхности, подбирая пару так, чтобы коэфициент истирания был невелик и, во всяком случае, не выше, чем пары медьтвердый сорт щеток.
Пайка петушков и пластин производится путем предварительной обработки последних оловянным покрытием.
Предмет изобретения.
1. Коллектор для электрических машин, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение и коэфициента термического расширения, пластины коллектора выполнены из медно-графитной массы, подобной массе, обычно применяемой для медно-графитных щеток, в то время, как последние для работы на указанном
коллекторе взяты угольными.
2. Форма выполнения колектора по п. 1, отличающаяся тем, что для впайки петушков в пластины последние в соответствующей части обработаны оловянным покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 1935 |
|
SU46999A1 |
Высоковольтная машина постоянного тока | 1948 |
|
SU78913A1 |
Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например, для врубовой машины | 1936 |
|
SU48747A1 |
Способ закрепления обмотки электрической машины | 1949 |
|
SU85192A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2013 |
|
RU2535932C2 |
Коммутирующее устройство | 2019 |
|
RU2735853C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОТОР НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ | 2005 |
|
RU2316881C2 |
Приспособление для улучшения коммутации в коллекторных электрических машинах | 1935 |
|
SU47002A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОММУТАЦИИ СЕКЦИЙ КОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2007 |
|
RU2363008C1 |
Асинхронный двигатель | 1940 |
|
SU64142A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-04-03—Подача