Уже известны вертикальные ветродвигатели с поворотными лопастями, снабженными поперечными балансирами, скрещивающимися в пространстве с осями поворота лопастей.
Такие ветродвигатели при уве.ЧИчеНИи их числа оборотов сверх нормального, не обладают однако способностью самоустановки лопастей на требуемый угол атаки, в связи с чем не исключается возможность повреждения лопастей, ветровых колес или других деталей двигателя.
Предлагаемый ветродвигатель, назначение которого устранить отмеченный недостаток уже известных конструкций ветродвигателей с поворотными лопастями, имеет ту отличительную особенность, что для самоустановки его лопастей на требуемый угол атаки при увеличении числа оборотов сверх нормального применены соответствующие пружины, уравновешивающие избыточный момент центробежных сил, действующих на балансиры лопастей.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид спереди примерной формы выполнения ветродвигателя, а фиг. 2 - вид сверху одной из лопастей двигателя по фиг. 1.
Каждая из поворотных на осях / ветрового колеса лопастей 2 снабжена балансирами 5 в виде грузов, устанавливаемых на стержнях 4, нормальных к задней плоскости 5 лопасти, и на равных расстояниях от нее. Ось стержня 4 скрещивается в пространстве с осью / лопасти 2 под некоторым углом, близким к прямому, проходя на небольщом расстоянии от оси /. Каждая из лопастей 2 своим торцом, обращенным к оси б ветрового колеса, взаимодействует с концом винтовой пружины 7, другой конец которой прикреплен к оси / лопасти 2. Момент вращения пружины 7, изменяющийся в зависимости от угла поворота лопасти 2, подобран при допустимом максимальном числе оборотов ветрового колеса таким, чтобы уравновешивать избыточный момент центробежных сил, действующих на балансиры 5, и устанавливать лопасть 2 на требуемый угол атаки, предупреждая «разнос ветродвигателя, т. е. в положение, указанное пунктиром на фиг. 2.
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1939-02-14—Подача