Система внешней подвески груза квертолету Советский патент 1976 года по МПК B64D1/22 

Описание патента на изобретение SU509495A1

(54) СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ

Похожие патенты SU509495A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2763621C1
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Илясов Сергей Александрович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2772134C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Яблонский Александр Дмитриевич
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2785246C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 2001
  • Степанов А.И.
  • Двоеглазов В.В.
  • Бусыгин Е.В.
  • Шершуков В.Д.
RU2189925C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1992
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Денисенко Владимир Викторович
  • Сапожников Михаил Борисович
  • Коваль Николай Павлович
RU2030330C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1992
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Денисенко Владимир Викторович
  • Сапожников Михаил Борисович
  • Коваль Николай Павлович
RU2030331C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1971
  • И. С. Дмитриев, Я. В. Коробов, Д. М. Кондрашев, М. Б. Эдельштейн, В. В. Трепов, И. В. Потницев В. П. Щенко
SU309873A1
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Солуянов Ю.М.
RU2136547C1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Сухинин Валерий Николаевич
  • Петрик Анатолий Алексеевич
RU2350511C1

Иллюстрации к изобретению SU 509 495 A1

Реферат патента 1976 года Система внешней подвески груза квертолету

Формула изобретения SU 509 495 A1

1

Изобретение относится к авиационной технике, в частвости касается вертолетов кранрв.

Известна система внешней подвески I груза к вертолету, содержащая электропе™ |бедку с тросом и замком-рвушкой, грузо-

|ВОЙ трос с головкой и грузовым 1фЮКОМ5

силовой замок, автоматически зашграющий грузо-ой трос. В известном устройстве груз, подвешен ный на тросе к вертолету в одной точке, при наличии внешних факторов (порыв вет- ра, работа органами управления вертолета) может совершать колебания относительно точки подвеса, что затрудняет выполнить

монтажные работы. К тому же вывод вер толета над заданной точкой монтажных работ по командам с земли затруднен.

Цель изобретения - обеспечение надеж .ной стабилизации груза в заданной точке

; при монтажных работах.

I Это достигается тем, что головка тро lea вьтопнена из двух частей, связанных ; между собой сферическим подшига иком, I верхняя часть которой имеет бурт для креп

ления в силовом замке, а нижняя - цилиндрическое утолщение, которое взаимодействует со сферическим шарниром ппос го четьфехзвенного механизма, закреплен ного на корпусе силового замка с помощь карданов, причем штанга, закрепленная на одном из звеньев механизма, взаимодействует с рычагами автопилотного датчика положения троса.

На фиг. 1 изображена схема системы внешней подвески груза к вертолету; на . 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на 1Ф1Ш. 3 - вид по стрелке Б на фиг, 2,

На борту вертолета 1 установлена электролебедка 2 трос которой с замком- рвушкой проходит через силовой замок 3, К замку-рвушке закреплен грузовой трос 4 с крюком 5 через головку, которая БЬ1полнена из верхней части 6 с буртом для закрепления в силовом замке в нижней части 7, связанных между собой сферическим подшипником 8. Нижняя часть го ловки грузового троса имеет цилшздри- ческое утолшение 9, которое взаимодействует со сферическим шарн1фом 10 плос- кого шарнирного четырех венного механиэма 11, закрепленного на корпусе силово го замка 3 с помощью карданов 12. На ОДНОМ из звеньев четьфехзвенного низма закреплена штанга 13, которая г взаимодействует с подпружиненными чагами автопилотного датчика положения троса 14, установленного на корпусе силового замка 3 и связанного электрическиЧ ми цепями с автопилотом. Устройство работает следующим образом. Вертолет 1 с грузом на крюке 5 грузового троса 4 зависает над заданным местом монтажных работ на необходимой J. высоте. Такелажники, корректируя по ложение груза, прикладывают боковую нагруаку к грузу и отклоняют грузовой трос на.„ угол ot . Грузовой трос, связанный с шарнирным четьфехзвенииком 11, отклоняет его на тот же угол tsi . Подпружиненный рычаг датчика по ложения троса 14, в свою очередь, отклоняется на угол J3 , однозначно зависящий от угла «х , Датчик 14 положения троса представляет собой единый .корпусов котором разме щены два взаимноперпендикулярных подпру жиненных рычага. Отклонения одного рыча га через потенциометр формируются в сизр/налы по крену, а отклонения второго рыча га через второй потенциометр в сигналы по тангажу. Сигналы датчика положения троса, пропорциональные угловым перемещениям грузового троса, по элек1рическим передаются на автопилот, которий позлействуя HQ. органы управленУ1Я вертолота, выводит его в положение, при котором грузовой трос занимает вер тика положение. В этом положении автопилот держит машину на вертикальном тросе, а в случае появления раскачки груза автопилот стабилизирует его. Затем по команде с земли летчик спускает груз в заданное место. Формула изобретения Система внешней подвески груза к вертолету,, содержащая электролебедку с тро coh4 ; и .замком-рвушкой, грузовой трос .с головкой и грузоЁымкрюком, силовой замок автоматически запирающий грузовой трос, отличающая-с я тем, что, с целью обеспечения надежной стабилизации груза э заданной точке при монтажных работах, головка троса вьшолнена из двух частей, связанных между собой сферическим подшипником, верхняя часть которой имеет бурт для крепления в силовом замке,: а нижняя - цилиндрическое утолщение, которое взаимодействует со сферическим шарниром плоского четьфехзвенного механизма, закрепленного на корпусе силового замка с помощью карданов, причем штанга,; закрепленная на одном из звеньев меха- j низма, взаимодействует с двумя рычагами i автопилотлого датчика положения троса.

Ut. 1

Вид б

Фиг.З

SU 509 495 A1

Авторы

Вуколов Владимир Николаевич

Головин Владимир Васильевич

Михеев Сергей Викторович

Лазаренко Юрий Андреевич

Пак Евгений Глебович

Иванов Виктор Николаевич

Приоров Николай Николаевич

Даты

1976-04-05Публикация

1973-03-23Подача