(54) ТРОСОУК/1АДЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тросоукладчик | 1974 |
|
SU511282A1 |
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU254314A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
Устройство для возвратно-поступательного перемещения инструмента в двух взаимно перпендикулярных направлениях | 1990 |
|
SU1796392A1 |
Тросоукладчик | 1975 |
|
SU523039A1 |
Автоматическая револьверная головка | 1984 |
|
SU1175619A1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1252296A1 |
Гайковерт | 1975 |
|
SU602363A1 |
Автоматическая револьверная головка | 1986 |
|
SU1393538A2 |
Механизированный привод самоцентрирующего кулачкового патрона | 1989 |
|
SU1636135A1 |
1
Изобретение относитс:я к грузоподъемньп механизмом, в частности к капатоукладчикам лебедок.
Известны тросоукладчики лебедок, содержащие кш1ематически связанный с бара баном двухходовой винт с переметающейся по нему кареткой, в KOTOpoTi смонт фовяны две гайки с резьбой различного направле- 7TfH, навинченные на ходовой винт и снабженные торцовыми зубьями, поочередно вза11модействующими с ответными зубьями подвижно установленного в осевом направо Ленин относительно каретки диска.
Однако в таких тросоукладчиках имеюпся следующие недостг.гки: сложность регу- лировки устройства переключения для обеспечения реверса каретки в момент, соответствующий переходу троса на другой ряд и необходимость иметь для этого специальное запирающее устройство; имеющая ме- сто пауза (остановка при переключении на реверс укладчика, соответствующая 1/4 Оборота винта может привести к запутыванию троса); а также возможность закли1швания устройства переключения при не-,
совпадении штырей в дискг с отверстиями в гайках.
Целью изобретения ппвьпценйе надежности работы и упрощение регулировки момента реверса.
Для этого в диске тгредлягаемого тро- соукладчика установлен пялец, взаимпдей ствующий с закрепленным в каретке ofLiOшаговым винтом с противоположно направленными нарезками, на обоих концах которого закреплены щестернп, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами, так же установленными в каретке и снабжен ными торцовыми кулачками, поочепедно зацепляющимися С соответствующими ку- лачками полумуфт, смонтированных на двухходовом , причем торцовые зубья диска и обе полумуфты подпружинены в осевом направл нии.
. На ф-иг. 1 изображен предложенный :Тросоу1сладчик в продольном разрезе; на фиг. 2 - узел J на фиг. 1.
Тросоукладчик состоит из каретки 1, внутри которой на шарикоподшипниках 2 1установлены две гайки - 3 с правой резьSoft s 4 -- с левой резьбой, навинченные на двухходовой винт 5, ккиематически связанный с бярабаном лебедки (на чер -гежях ппкозан). Торцы гаек, обращеяиые друг к другу, снабжены зубьями 6, взаимодействующими с соответствующими подпружиненными 7 промежуточного диска 8s свободно установленно го Б осевом направлении на нагтравляюших & за1ф«пленны5г в корпусе каретки,
В последней также смонтирован одноша- ГО0ЫЙ винт 10 с нарезками противоположного натфавлеиия, в которые входит уста новленкыЙ в диске 8 палеп 11. На винт 10 с г1ротивопопожных сторон жестко насажен шестерни х2 и 13, зацепляющиеся соответственно с установленными в каретке на шарикопойшипникпх зубчатыми колесами 14 и 15, имею1гшми торцовые кулачки 16. Последние в крайних положениях каретки тросоукладчика входят в зацепление с от ветеымн торповыьи кулачками подпружиненных полумуфт 17 и 18j ;с-1онтированных на двухходовом вин1 5i Для фиксации оогпошагового винта 10, а, .следовательно, и диска 8 в необходимом положении служит подпружшенный стопор 39.
При сцеплении диска 8 с гайкой 3 (как показано на чертежах) последняя фиксируется от проворота; при вращении двухходов го винта каретка 1 перемешается, наприMGpj, влево. При г том гайка 4 свободно вращается в шарикоподшипниках 2. При достиженин кареткой 1 левого крайнего положения торцовь э кулачки зубчатого колеся 14 входят во взаимодействие с кулачками попумуфть 17, которая, вращаясь вместе с дкухходовым винтом 5, проворачивает колесо 14 и зацепляющуюся с ним шестерню 12 с одношаговым виндом 10. После одного оборота винта 10, благодаря взаимодействующему с его нарезками пальцу 11, д.юк 8 перекидывается в крайнее правое положение и его торцовые зубь входят в зубья гайки 4, тем самым фик С1фуя ео от проворота и освобождая гай ку 3. Так как гайка 4 имеет резьбу противоположного направления относительно гайки 3, то при том же вращении двухходового- винта 5 каретка начинает пере-, мешаться вправо.
Реверсирование перемещения каретки т 1осоукладчика в 1файнем правом положении аналогично вышеописанному с той лишь разницей, что перекидывание диска 8 от Гб1йки 4 к гайке 3 осушествяяется полумуфтой 18, зубчатым колесом 15 и -лестерней 13.
При последовательномПОчередном взаимодействии каретки с полумуфтами 17 и 18 винт 10 получает каждый раз ьвпр вление вращения в одну и ту же сторону. При этом палеп 11 за каждый оборот винта 10, соответструющий переключению тросоукладчика; в каждом крайн м положений, скользит поочередно to по одной, то по другой его нарезке, вызывая каждый
раз пер змешение диска 8 от гайки 3 к
гайке 4 н наоборот, что обеспечивает челночное движение каретки.
В случае реверса лебеДки, например, после движения каретки из крайнего правого положения влево, т, е. после взаимодействия с полумуфтой 18, в 1фо- межуточном положении и вновь движения ее вправо, полумуфта 18 заставляет вращаться зубчатое колесо 15, шестэрню 12,
la с нею и винт 10 в обратную сторону. В этом случае пален 11 скользит по той же йарезне одношагового винта, что и при предыдущем переключении, а диск 8 при этом также перекидывается из одного
S цоложения в другое, осуществляя незави-. :симо от последовательности взаимодейс-рвия каретки с упорами изменение направ-. ления поступательного движения тросоукч ладчика. Диск фикс1фуется в заданном пошожении подпружи1енным стопором 19. Формула изобретения
Тросоукладчик, содержаший кинематиче- ски связаш ый с барабаном двуххвдовой винт с. перемещающейся по нему кареткой, в которой смонтированы две гайки с резьгбой. {зазличного направления, навинченные на ходовой винт и снабженные торцовыми зубьями, поочередно взаимодействующими с ответными зубьями подвижно установленного в осевом на1фавлении относительно каретки диска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности {работы и упроше ия регулир овки момента реверса, в диске установлец-палец, взаимо- действующий с закрепленным в карет .е одношаговым винтом с противоположно
направленными нарезками, на обоих концах которого жестко установлены шестерни, находящиеся в зацепгэнии.с зубчатыми колесами, установленными в каретке и снабженными торцовыми кулачками, по-
очередно зацепляющимися с соответствующими кулачками смонтированных на двух- .ходовом винте полумуфт, причем торцовые зубья диска и обе полумуфты подпружинелы в осевом направлении.
Узел
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-07-12—Подача