(54) ТРОСОУКДАДЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тросоукладчик | 1974 |
|
SU509513A1 |
Тросоукладчик | 1972 |
|
SU465374A1 |
КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ И МЯГКИХ ТКАНЕЙ | 2001 |
|
RU2221513C2 |
Устройство для полирования изделий | 1980 |
|
SU867622A1 |
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1969 |
|
SU241904A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1982 |
|
SU1054027A2 |
Тросоукладчик для равномерной многослойной укладки троса на барабан лебедки | 1958 |
|
SU119989A1 |
Устройство для нанесения покрытий | 1981 |
|
SU1031529A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушки нитеобразных материалов | 1972 |
|
SU448903A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к тросоукладчикам, лебедок.
Известны тросоукладчики, содержащие ходовой винт с перемещающейся по нему кареткой, внутри которой смонтированы гайки с резьбой различного направления, навинченные на ч ходовой винт и выпол ненные с торцовыми зубьями соосных с ходовым винтом дисков, и направляющую штангу.
Однако такие тросоукладчюси не обеспечивают мгновенного реверсирования каретки.
Цель изобретения - сокращешге реверсирования каретки.
Для этого каретка снабжена соединенными между собой тдзужиной Г-образными к{юнштейнами, на одних конаах которв1х закреплены диски, а другие выполнены с приливами, между которыми на оси подви но установлен треугольник, выполненный за одно со звездочкой, контактирующей с закрепленным на каретке фиксатс эом, причем на направляющ штанге смонтированы подвижные упоры, вэакмодейстБуюине со звездочкой.
На фиг. 1 показала лебедка с трссоукладчиком,, общий вид спереди; нэ фиг, 2 тросоукладч1ж, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез на фиг, 2: кл 4мг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 3.
Тросоукладчик содержит каретку 1 , внутри которой вмонтированы на подшипниках гайки 2 и 3 с резьбой протлвопо ложного направления, навинченные на хо довой винт 4. Гайки снаСженъг торцовымн зубьями 5 и 6, Внутри каретки CODCHQ с ходовым винтом устаноБле(шг янскя 7 и 8, имеющие торцовые зубья 9 и 10, ответные зубьям 5 и 6 гаек, Дисгш жесггко закреплены на xomjax Г-образных кронштейнов 11 и 12, св} занньтх меж-сщсобой пружиной 13. Вторые концы крот-пу..™ теинов имеют приливы 14 и 15, межд которыми размещен треуго/аьшш 16,- выполненный заодно со звездочкой .17. Геометрические размеры тре толььгака таксь-. вы, что разность расстояний ас к ев, где ас - расстояние между вершиной треугопь. ника и осью 18, на которой посажены треугольш1к со звездочкой, а ев - расстояние между упомянутой осью и основанием треугольника, должна быть немного ( на 0,5 мм) больше высоты торцовых зубьев, Ось 18 подвижна в корпусе каретки. Звездочка 17 поджата в вертикальной плоскости подпружиненным фиксатором 19, а в горизонтальной плоскости звездочк взаимодействует с подпружиненными упорами 20 и 21, подвижно установленными на направляющей питайте 22, закрепленной ме ду стойками 23 и 24 тросоукладчика, В процессе эксплуатации при перемещении каретки 1, например вправо, когда зубья 6 гайки 3 сцеплень с зубьями 10 диска 8, звездочка 17, наталкиваясь на упор 20, освобождается от фиксатора 19/i поворачивается вокруг оси 18. Треугольни 16, поворачиваясь одновременно со звездо кой 17, освобождает кронштейн 11, обеспе чивая ему возможность под действием пружины 13 переместиться вдоль ходового винта 4 до сцепления зубьев 9 гайки с зубьями 5 диска 7. При этом зубья 6 и 1О расцепляются, и каретка 1 получает возможность перемещаться вправо до наталкивания звездочки 17 на упор 21, , Перемещением упоров 20 и 21 вдоль направляющей штанги 22 регулируют место реверса каретки., Формула изобретения Тросоукладчик, содержащий ходовой винт с перемещающейся по нему кареткой, внутри которой смонтированы гайки с резьбой различного направления, навинченные на ходсвой винт и вьшолненные с торцовуми зубьями, взаимодействующими с торцовыми зубьями ооосньгх с ходовым винтом дисков и направляющую . щтангу, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени реверсирования каретки, последняя снабжена соединенными между собой пружи ной Г-образными кронштейнами, на одних концах которых закреплены диски, а другие выполнены с приливами, междукоторыми на оси подвижно установлен треугольник, выполненный за одно со звездочкой, ко тактирующей с закрепленным на каретке фиксатором, причем на направляющей штанге смонтированы подвижные упоры, взаимо. действующие со звездочкой.
23
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-11-22—Подача