1
Изобретение относится к самоподъемным башенным кранам.
Известен самоподъемный башенный кран, оборудованный устройством для перемещения крана только по вертикали, при этом кран нижней своей частью располагается в шахте f I .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является самоподъемный башенный кран,, содер- )о жащий балочную стрелу с противовесной консолью, башню, несущую подъемную обойму и опорную раму, установленные внутри шахты здания и снабженные поворотными упорами с:ходовыми is колесами, и направляющие пути, установленные на здании 2 .
Недостатком известных конструкций является то, что после установки поворотной части крана на тележке, кран 20 из башенного превращается в обычный стреловой кран с ограниченными возможностями примеьения.. Кроме того.
кран требует дополнительных монтажных работ по установке, сборке и демонтажу.
Целью изобретения является улучшв ние условий эксплуатации и сииже ние трудоемкости демонтажа.
Поставленная цель достигается тем; что самоподъемный башенный кран снаб,жен дополнительной опорной рамой, закрепленной на здании, а подъемная обойма снабжена флюгерами, с ходовыми колесами, установленными с возможностью перемещения по направляющему пути,
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, с поднятой , обоймой; на фиг. 3 ;- то же, с отсоединенной частью колонны, на фиг.ftто же, на дополнительной опорной раме; на фиг. 5 - то же, в рабочем положении на новой позиции.
Самоподъеиный башенный кран состоит из опорной рамы 1, башни 2, соединенной о опорной рамой 1 подкосами 3, балочной стрелы с противовесной консолью 5- Башню 2 охватывает подъемная обойма 6, при этом сама башня состоит из основания 7 и съемных секций 8. Подъемная обойма 2 снабжена гидроцилиндрами 9 штоки которых снабжены упорной рамой 10. Кроме 1 этого, подъемная обойма 6 оборудована поворотными флюгерами 11, концы которых снабжены ходовыми колесами 12. Вспомогательные рамы 13 и 14 опираются на конструкцию здания , Самоподъемный башенный кран ком плектуется дополнительной опорной ра мой 15, которая устанавливается на верхнем этаже или крыше, ближе к краю здания. Подкрановый путь 1б сое диняет шахту здания, где расположен самоподъемный башенный кран, с допол нительной опорной рамой 15 (фиг.2). Самоподъемнай башенный кран работает следующим образом. Кран опира.ется опорнэй рамой 1 на вспомогательную раму 13, а при подъеме всего самоподъемного башенного крана с одного этажа на другой с помощью подъемной обоймы 6 - на вспомогательную раму 1+. Вспомогательные рамы 13 и И уже непосредствен но опираются на конструкцию з |ания. Процесс подъема с одного этажа на другой производится известным способом. Самоподъемный башенный кран комплектуется дополнительной опорной рамой 15, которая им устанавливается на верхнем этаже или крышке- ближе к краю здания, при окончании его . строительства (фиг. 4).. Демонтаж самоподъемного крана производится в следующей последовательности. С помощью самоподъемного башенного крянз на верхнем этаже или крыше з;дания устаиовливается подкрановый путь 16, соединяющий шахту здания, где оасположен самопояъемный башенный коан с дополнительной опорной рамой 15. Подъемная обойма 6, освободившись от крепления к вспомогательной раме lA,- с помощью гидроцилиндров 9 поднимается по башне 2 до тех пор, пока ходовые колеса 12 не окажутся выше уровня рельс подкранового пути 1б (фиг. 5). После разворота поворотных флюгеров 11, подъемную обойму 6 устанавливают ходовыми колесами 12 на рельсы подкра нового пути 16. Разъединив стык между секциями 8башни 2, с помощью гидроцилиндров 9подъемной Ьбойма 6 приподнимают верхнюю часть башни 2 так, чтобы между ней и оставшейся нижней частью башни 2 образовался зазор а, после чего верхняя часть крана, включающая балочную стрелу с противовесной консолью 5 и верхнюю часть башни 2, могла быть перемещена в горизонтальной плоскости по подкрановым путям 1.6 с помощью ходовых колес 12 подъемной обоймы 6 до тех пор пока верхняя часть бэшни 2 не окажется над дополнительной опорной рамой 15, при этом между верхней частью башни и дополнительной.опорной рамой 15 имеется зазор б. С помощью ГИДроцИЛИНДров 9 подъемной обойму 6 верхняя часть башни 2 опускается на дополнительную опорную раму 15 и соединяется с ней. С помощью гидроцилиндров 9 подъемная обойма 6 поднимается по верхней части башни 2, после чего разворачивают флюгера 11 так, чтобы ходовые: 12 не находилисьбы над рельсами подкранового пути 16. Самоподъемным башенным краном производят демонтаж подкранового пути 16 и масти его спускаются на землю. После этого разбирается на отдельные секции 8 нижняя часть башни. 2 и также опускается на землю.. Затем демонтируется опорная рама 1 и вспомогательные рамы U) и 13. Все эти рабь-ты произаодятся с помощью ;самоподъемного башенного крана, закрепленного на дополнительной опорной раме 15. Затем производится окончание строительных работ в тойзоне, где раньше находился самоподъемный башенный кран. После завершения строительства здания производится перевод верхней части башни 2 в горизонтальное положение, для чего с помощью вспомогательных монтажных средств снимается с противовесной консоли 5 контргруз, а сама противовесная консоль 5 известным способом вдвигается внутрь балочной 4. Затем известным способом производится перевод в горизонтальное положение верхней части башни 2 с помощью,гидроцилиндров 9 подъемной обоймы 6.
5958307
Использование изобретения улуч- ю щ и и с я теми.,что, с целью улучшает услоёия эксплуатации и снижает шения условий эксплуатащии и снижетрудоемкость демонтажа башенного кра- ния трудоемкости демонтажа, он снабна. . жен дополнительной опорной рамой, зак5 репленной на здании,а подъёмная Формула изобретениявыми колесами, установленными с возСамоподъемный башенный кран, со- му пути, держащий балочную стрелу, с противо- О
весной консолью, башню, несущую подг- Источники информации, емнуЮ обойму и опорную раму ,установ- принятые во внимание при экспертизе ленные внутри шахты здания и снаб- 1- Проспект фирмы Potarn, Франженные поворотными упорами с ходова- .Ция, 1978.
ми кряесами, и направляющие пути, ус-15 2. Патент Японии № 52-16288, тановленные на здании, от л и ч а- 1кл; В 66 С 23/32, 1977 (прототип).
обойма снабжена флюгерами / с ходо- можностью перемещения по направляюще
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1980 |
|
SU895909A1 |
Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран | 1951 |
|
SU94368A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
Самоподъемный башенный кран | 1982 |
|
SU1062178A1 |
Строительно-монтажный кран | 1951 |
|
SU94019A1 |
САМО ПОДЪЕМНЫ И БАШЕННЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU423740A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2006 |
|
RU2333883C1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Самоподъемный башенный кран | 1989 |
|
SU1708752A1 |
Самоподъемный кран | 1984 |
|
SU1147680A1 |
Фиг. Ч
f-r&i-rfn.
иг М
-V
Фи2.5
) t.J-r
} г- f- f Г-,
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-05—Подача