1
Изобретение относится к элементам пнев ктогидросистем летательных апйаратов.
Известны электропневмоклапаны, затворы которых.фиксируются в открытом положен НИИ при снятии электрического напряжения с электромагнитного привода. Ддя закрытия применяются электромагнитные приводы фиксаторов, которые при подаче нартах напряжения выводят фиксаторы из. зацепления со штоком привода затвора.
Однако такие электропневмоклапаны к самопроизвольному открытию под воз«действием ударных нагрузок.
С целью устранения указанного недостатка в корпусе предлагаемого электропневмо- клапана выполнено отверстие, параллельное отверстию фиксатора, и в нем дополнительно установлен подпружиненный фиксатор, а ив штоке привода выполнена вторая проточка, причем расстояние между проточками меньше, чем расстояние между осями фиксатора на величину хода затвора, а на опорной части штока электромагнита фиксаторов установлена тарель, перекрываюшая оба фик сатора.
На фиг. 1 изображен предложенный электропневмоклапан, продольный разрез; на (|даг. 2 - узел I на фиг. 1 (положение фиксаторов при перемешений штока привода затвора); на фиг. 3 - то же, при открытом клапане.
Во ВЗАИМНО перпендикул5фных отверстиях корпуса 1 клапана (ЭПК) размешено фиксируюшее устройство, содержашее штол 2 электромагнитного привода затвора 3, фиксатор 4, 5, выполненные в виде стержней
с плоскими поверхностями и сквозными ОТ
верстиями, через которые проходит шток 2, пружины 6, 7, прижимающие фиксаторы к боковой поверхности штока 2. На кррпусе 1 соосно с 4«ксаторами 4, 5 установлены электромагниты 8 с якорем 9 и сигналнза. тор 1О, а соосно со штоком 2 - электромагнит 11 с якорем 12. Сигнализатор 1О соединен с фиксатором рычагом 13 и штоком 14, упираюшимся в нижний торец фик- сатора 4. Якорь 9 электромагнитного привода фиксаторов взаимодействует с ними через шток 15, заканчивающийся тарелью 16, перекрываюшей т(цы фиксаторов 4 и 5. Затвор 3 прижимается к седлу пружиной 17, и они размещены в корпусе 18 клапа™ на, присоединенного к корпусу 1. Электропневмоклапан работает следующи образом. При закрытом положении клапана (фиг. 1) электромагниты 8 и 11 обесточены. Фиксатор 5 фиксирует шток 2 в этом поло« жении. Пружина 7 прижимает его к малому диаметру проточки 19, При (возникновении ударных нагрузок произвольного открытия клапана не произойдет. Для открытия ЭПК подается импульс напряжения на электромагнит 8, Якорь 9 перемещается вниз и через шток 15 тарелью 16 выводитфиксатор 5 из проточки щтока 2 и освобожда ет его (4иг, 2). Затем подается напряже« ние на электромагнит 11, и якорь 12 чв рез шток 2 привода поднимает затвор 3. Клапан открыт, :Сни ается напряжение с электромагнита &, и фиксатор 4 пружины 6 перемещается вверх и заходит в проточ« ку штока 2 (фиг. 3). Затем снимается на« пряжение с магнита 11, шток 2 торцом проточки упирается в выступ; фиксатора 4, и клапан фиксируется в открытом положе Для закрытия электропневмоклапана по дается импульс напряжения на магнит 8. Якорь Э через шток 15 тарелью 16 вывод фиксатор 4 из зацепления ;со штоком 2 . 2) I и П0)ц действием пружины 17 зат вор закрывает клапан. Фиксатор 5 под дейтвием пружины 7 заходит в проточку IUTOа 2 (фиг. 1) до упора в малый диаметр роточки. Клапан зафиксирован в закрытом оложении. При возникновении ударны.х гузок произвольного открытия Клапана не произсйдет. Предлагаемая конструкция электропнев- рклапана I исключает его произвольное Открытие при воэдействтГ ударных нагрузок. Ф о р мула изобретения Электропневмоклапан зв1гвор которого связан со штоком привода со стороны от. верстия седла и в штоке имеется проточка, а в корпусе выполнено отверстие, nei пендикуляриое оси штока привода затвора и в. нем расположен подпружиненный с одой стороны фиксатор, i причем в другую его сторону упирается шток якоря электромаг- Иита, отличающийся тем, гго, с целью исключения самопроизвольного от крытия при воздействии ударных нагрузок, в корпусе выполнено отверстие, параллельное отверстию фиксатора, и в нем дополни тельно установлен подпружиненный фиксатор, а на штоке привода выполнена вторая про- точка, причем расстояние между проточками меньше, чем расстояние между осями фиксаторов, на величину хода затвора, а на опорной части штока электрглл1агнита фиксаторов установлена тарель перекрьшающая оба фиксатора. /2- -4-т // 11.:r----.f лэ::--a .«« уххуукхучдуууухххта Pyg D D D (I 0 D
Узел
Ttft t
Фиг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2282702C2 |
Электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1789818A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2015 |
|
RU2580236C9 |
Электромагнитный клапан | 1974 |
|
SU518596A1 |
Отсечной клапан | 1979 |
|
SU848850A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
Вакуумный аварийный клапан | 1980 |
|
SU870834A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2344328C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2338110C1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-11-12—Подача