Электропневмоклапан Советский патент 1976 года по МПК F16K15/00 F16K31/00 

Описание патента на изобретение SU509747A1

1

Изобретение относится к элементам пнев ктогидросистем летательных апйаратов.

Известны электропневмоклапаны, затворы которых.фиксируются в открытом положен НИИ при снятии электрического напряжения с электромагнитного привода. Ддя закрытия применяются электромагнитные приводы фиксаторов, которые при подаче нартах напряжения выводят фиксаторы из. зацепления со штоком привода затвора.

Однако такие электропневмоклапаны к самопроизвольному открытию под воз«действием ударных нагрузок.

С целью устранения указанного недостатка в корпусе предлагаемого электропневмо- клапана выполнено отверстие, параллельное отверстию фиксатора, и в нем дополнительно установлен подпружиненный фиксатор, а ив штоке привода выполнена вторая проточка, причем расстояние между проточками меньше, чем расстояние между осями фиксатора на величину хода затвора, а на опорной части штока электромагнита фиксаторов установлена тарель, перекрываюшая оба фик сатора.

На фиг. 1 изображен предложенный электропневмоклапан, продольный разрез; на (|даг. 2 - узел I на фиг. 1 (положение фиксаторов при перемешений штока привода затвора); на фиг. 3 - то же, при открытом клапане.

Во ВЗАИМНО перпендикул5фных отверстиях корпуса 1 клапана (ЭПК) размешено фиксируюшее устройство, содержашее штол 2 электромагнитного привода затвора 3, фиксатор 4, 5, выполненные в виде стержней

с плоскими поверхностями и сквозными ОТ

верстиями, через которые проходит шток 2, пружины 6, 7, прижимающие фиксаторы к боковой поверхности штока 2. На кррпусе 1 соосно с 4«ксаторами 4, 5 установлены электромагниты 8 с якорем 9 и сигналнза. тор 1О, а соосно со штоком 2 - электромагнит 11 с якорем 12. Сигнализатор 1О соединен с фиксатором рычагом 13 и штоком 14, упираюшимся в нижний торец фик- сатора 4. Якорь 9 электромагнитного привода фиксаторов взаимодействует с ними через шток 15, заканчивающийся тарелью 16, перекрываюшей т(цы фиксаторов 4 и 5. Затвор 3 прижимается к седлу пружиной 17, и они размещены в корпусе 18 клапа™ на, присоединенного к корпусу 1. Электропневмоклапан работает следующи образом. При закрытом положении клапана (фиг. 1) электромагниты 8 и 11 обесточены. Фиксатор 5 фиксирует шток 2 в этом поло« жении. Пружина 7 прижимает его к малому диаметру проточки 19, При (возникновении ударных нагрузок произвольного открытия клапана не произойдет. Для открытия ЭПК подается импульс напряжения на электромагнит 8, Якорь 9 перемещается вниз и через шток 15 тарелью 16 выводитфиксатор 5 из проточки щтока 2 и освобожда ет его (4иг, 2). Затем подается напряже« ние на электромагнит 11, и якорь 12 чв рез шток 2 привода поднимает затвор 3. Клапан открыт, :Сни ается напряжение с электромагнита &, и фиксатор 4 пружины 6 перемещается вверх и заходит в проточ« ку штока 2 (фиг. 3). Затем снимается на« пряжение с магнита 11, шток 2 торцом проточки упирается в выступ; фиксатора 4, и клапан фиксируется в открытом положе Для закрытия электропневмоклапана по дается импульс напряжения на магнит 8. Якорь Э через шток 15 тарелью 16 вывод фиксатор 4 из зацепления ;со штоком 2 . 2) I и П0)ц действием пружины 17 зат вор закрывает клапан. Фиксатор 5 под дейтвием пружины 7 заходит в проточку IUTOа 2 (фиг. 1) до упора в малый диаметр роточки. Клапан зафиксирован в закрытом оложении. При возникновении ударны.х гузок произвольного открытия Клапана не произсйдет. Предлагаемая конструкция электропнев- рклапана I исключает его произвольное Открытие при воэдействтГ ударных нагрузок. Ф о р мула изобретения Электропневмоклапан зв1гвор которого связан со штоком привода со стороны от. верстия седла и в штоке имеется проточка, а в корпусе выполнено отверстие, nei пендикуляриое оси штока привода затвора и в. нем расположен подпружиненный с одой стороны фиксатор, i причем в другую его сторону упирается шток якоря электромаг- Иита, отличающийся тем, гго, с целью исключения самопроизвольного от крытия при воздействии ударных нагрузок, в корпусе выполнено отверстие, параллельное отверстию фиксатора, и в нем дополни тельно установлен подпружиненный фиксатор, а на штоке привода выполнена вторая про- точка, причем расстояние между проточками меньше, чем расстояние между осями фиксаторов, на величину хода затвора, а на опорной части штока электрглл1агнита фиксаторов установлена тарель перекрьшающая оба фиксатора. /2- -4-т // 11.:r----.f лэ::--a .«« уххуукхучдуууухххта Pyg D D D (I 0 D

Узел

Ttft t

Фиг. J

Похожие патенты SU509747A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2009
  • Назаров Валерий Федорович
  • Туртушов Валерий Андреевич
  • Хромых Василий Васильевич
  • Шостак Александр Викторович
RU2415326C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО 2004
  • Харитонов Петр Тихонович
RU2282702C2
Электропневмоклапан 1991
  • Копыл Иван Иванович
  • Кокоулин Вячеслав Эдуардович
  • Уткин Олег Александрович
SU1789818A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2015
  • Абрамов Александр Павлович
  • Александров Валентин Анатольевич
  • Пантелейчук Виктор Анатольевич
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Грошев Александр Анатольевич
RU2580236C9
Электромагнитный клапан 1974
  • Пасынкова Нина Борисовна
  • Мордвинников Игорь Анатольевич
  • Базарнов Аркадий Иванович
  • Макин Станислав Леонидович
  • Ильин Юрий Петрович
SU518596A1
Отсечной клапан 1979
  • Колмаков Юрий Николаевич
  • Писанка Борис Ефимович
  • Симонов Юрий Николаевич
SU848850A1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2010
  • Кулинич Михаил Юрьевич
RU2477408C2
Вакуумный аварийный клапан 1980
  • Вагин Николай Сергеевич
  • Лобанов Иван Федорович
  • Шувалов Артур Сергеевич
SU870834A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Шутиков Владимир Антонович
RU2344328C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2007
  • Шутиков Владимир Антонович
RU2338110C1

Иллюстрации к изобретению SU 509 747 A1

Реферат патента 1976 года Электропневмоклапан

Формула изобретения SU 509 747 A1

SU 509 747 A1

Авторы

Мордвинников Игорь Анатольевич

Базарнов Аркадий Иванович

Даты

1976-04-05Публикация

1974-11-12Подача