(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневмоклапан | 1974 |
|
SU509747A1 |
Пневматический пресс для влажно-тепловой обработки деталей одежды | 1955 |
|
SU109595A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера | 1980 |
|
SU926206A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1997 |
|
RU2116094C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГАЗОВЫЙ | 2017 |
|
RU2638122C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
Электрический утюг | 1990 |
|
SU1788110A1 |
:. .-. 1 ,
Изобретение агносится к элементам пневмогидросистем летательных аппаратов, преимущественно для высотных летательных аппаратов.
Известны электромагнитные клапаны, срдержащив корпус с расположенным в нем штоком с тареЛью, взаимодействующей с седлом корпуса, .электромагнит, ручной привод, и подпружиненные защелки.
Недостатком известной конструкции являвтся наяичиё двух ручек в управлений в свяэи с воздействием на разные элементы кла- пана, при открывании и закрывании, чтОусг лОжняет работу пилота.
Для у прощения эксплуатациа клапана в предлатаемом клапане подпружиненная эашблка размещена в рукоятке ручного;приво да, снабженной двумя выступами, один нз которых кинематически связан через посредство установленного подвижно и соосно ру- коьгке рычага с зашелкой штока клапана, взаимодействующей с другой стороны со штоком электромагнита, а. другой выступ .Кинематически связан через упорный рычага 1и прсме;«0гточное звено со шгоком клапана.
На фиг. 1 изображена конструкция пред- лг.гаомого электромагнитного клапеша, pa.-3-i рез (клапан закрыт, ручка в краЙ1 оч лово положении): на фцг.2 - разрез по сси креЛ- ления рукоятки.
На рукоятке 1, закрепленной подвижно и снабженной механизмом фиксация, например, в виде подпружиненной защелки, выполнено два выступа, один из кОторь1х через | посредство установленного подвижно и соосно рукоятке рычага 2 Воэимоде.йствует с заи елкой 3, другой - с упорным рычагом 4 на котором закреплен сигнализатор 5, раз-, мешенный в кожухе 6 и взаимодействующий с ОкномГ. ,; . .; . . , .
Тарель 7, обеспечиваюшая герметичное перекрытие проходного сечения, закреплена на штоке 8 и поджата пружиной 9 к седлу корпуса 10. Защелка 3, поджатая пружи- ; ной 11 в сторону эпектромаг и-та 12, установлена в отверстии, перпендикулярном к штоку 8.
Корпус имеет два ушка 13с упорами l4. В ушках закреплена ось 15, с novfouibro конторой крепятся подвижно рукоятка 1 упорч
ый рычаг 4, соединенный через промежуочное авепо 16 со шГОКОМ 8, и рычаг 2. сх:ледниЙ опирается папками на фланец, выолненный на наружной поверхности защелки 3. Для передачи усилия от якоря 17 к защелке 3 сложит шток 18, расположенный в направляющем отверстии корпуса. Механизм фиксация положения рукоятки состоит из Г -образного штока 19, под жатого пружиной 26; и жестко соединенног го с ручкой 21. Шток 19 своей переклааИной заходит в лунку 22,| выполне:нг1ую в торцах ушкоз 13. В прсточке корпуса размещен электрический сигнализатор 23, дублирующий сигнализатор 5.
Клапан работает следующим образом.
Для открывания клапана необходимо расфиксировать рукоятку 1 {положение показано пунктиром на чертеже).
При приложении усилия к ручке 21 пр сд-релкё А ulTOK 19, сжимая х|ружину 20, выходит, из лунки 22. При повороте рукоятки она выступом 24упирается в упорный рычаг 4 и поворачивает его вокруг оси 15 до тех пор, пока рук;рятка 1 не коснется упора 14 (правый). Упорный рыг чаг 4, вращаясь через промежуточное звено 16, воздействует на щтои 8, в резуль тате чего клапан открывается. Как только проточка в средней части штока 8 встанет напротив защелки 3, последняя под действием пружины 11 двигается в сторону алектромагнита 12 до упора во внутренний днамотр проточки на штоке 8, и клапан фиксируется а открытом положенки. При перемещении защелки 3 происходит перемэще ние щтока 25, который переключает контакты сигнализатора 23. При вращении упорного рычага 4 вращается и сигнализатор 5, в крайних положениях которого против окна кожуха 6 располагаются надписи открыто и закрыто.
Закрывание клапана может производиться по командев виде .электрического импульса, подаваемого на обмотку электромагнита 12, когда якорь 17 притягивается к
корпусу электромагнита под действием магнитного поля, и воздействует через щток 18на зашелку 3, которая, опускаясь, освобождает шток 8. Тарель 7 под действием нружины 9 садится на седло корпуса 10. За1целка 3 через шток 25 переключает кон-; такты сигнализатора 23, а эращающийся с , упорньл рьгчагрм 4 сигнализатор 5 показьдаает в окне кожуха 6 надпись закрьгтр. Закрьюание может производиться и от рукоятк 1, 16, для чего ее надо ресфиксйрЬвать, как описа но вьцше, И повернуть до левого упора 14, При этом выступом 26 рукоятка нажимает на вилку 2, которая передает усилие на фланец защелки 3, перемещая ее в сторону от электромагнита 12 и
освобождая шток 8. Дштее все происходит как описано при а рьгвании от электромагнита.; . . .- . . : v:- , .,;. . , .
Ф О р мул а из об р е те ни я
К
Электромагнитный клапан, преимущественно для вьгсогного летательного аппарата, срдеряищий корпус с расположенным в нем штсжом с арелью, взавмодействующей с
седлом корпуса, электромагнит, рукоятку ручного прибода и подпружиненные загделки, О г л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации клапана, подпружиненная зашедаа размещена в рукоятке
ручного привода, снабжеЕгной двумя выступами, овин из которых кинематически свя.зан посредством установленногсз подвиж.нр и соосно рукоятке рычага с защелкой iiuTCTca клапана, взаимодействующей с другой
стороны со шпжом электромагнита, а другой рыступкшёматически связан через упорный рьиаг и промежуточное звено со штокОм клапана.
10
1413
Фт.1
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1974-12-03—Подача