Для смягчения толчков на стыках рельсов, уменьшения шума нри качении колеса но рельсу и т)ения реборды об его головку предлагались уже колеса с применением упругнх прокладок в соединениях колесных центров и бандажей. Однако, известные до настоящего времени устрой(тва подобного рода колес страдают сложностью конструкции и ненадежностью соединения их составных ча стей. С целью устранения этих недостатков и уирощения смены отдельных элементов колеса нри ремонте его упругая прокладка, согласно настояш;ему изобретению, выполнена в форме кольца U-образного сечения. Для предупреждения проворачиваипя бандажа относительно центра предусмотрен ряд валиков, снабженных буртиками в своей средней части и вставляемых в отверстия в ветвях вилкообразной части колесного центра и в ребре бандажа.
На чертеже фиг. 1 схематически изобрал-гает наружный вид предлагаемого колеса для железнодорожной повозки с частичным разрезом;фиг. 2- наружный вид колеса с частичным разрезом в иной форме выполнения; фиг. 3-вид по стрелке А на фиг. 2.
Колесо состоит из запрессовываемой обычным способом на оси ступицы 5 (фиг. 1), составлявшей одно целое с диском 2, имеюш,им полу гнездо для номещепия в нем упругой кольцеобразиой прокладки 3 U-образного поперечного сечения. Последняя надевается на внутреннее коническое ребро 4 бандажа /, не имеюш;его ступицы. По установке бандажа / вся система вместе с прокладкой закрепляется помош,ью болтов 7 наружным крепящим диском 6. Зажим прокладки 3 между дисками 2 vi 6 производится до предела, обеспечиваюшего невозможность взаимного смеш,ення бандажа в отношении оси колесной пары. Для предупреждения самоотвинчивания гаек болтов 7 на все гайки надевается железный пояс корытного сечения с отверстиями для болтов, зашплпнтовываемых снаружи (на чертел;е не показано).
В форме выполнения колеса, изобрал;е}шой на фиг. 2 и 3, для большей устойчивости системы предназначен ряд валиков, вставляемых в отверстия 8 в ветвях вилки, образ емой дисками 2, 6 (фиг, 1), и в ребре 4 бандажа 1. Валики в своей средней части имеют буртики, толщина которых равна толщине ребра 4. Прокладка 3 для прохода валиков снабжена воротниками 9, входящими в отверстия в ветвях вилки. Изобретение иредназначается для применения, главным образом, в вагонах метроиолитена, в автомотрисах и в скоростных ноезлах.
Предмет изобретения.
1. Колесо для железнодорожной повозки, в котором между внутренним ребром бандажа и вилкообразной частью центра ш.мещена упругая прокладка, отличающееся тем, что упругая прокладка выполнена в форме кольца, имеющего U-образное поперечное сечение.
2.Форма выполнения колеса по п. J, отличающаяся тем, что, с целью устранения проворачивания бандажа относительно центра, применен ряд валиков, расположенных по окружности, вставляемых в отверстия в ветвях вилки и в ребре бандажа.
3.Форма выполнения колеса по п. 2, отличающаяся тем, что каждый валик в своей средней части имеет буртик.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-11-02—Подача