Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств.
Известны подвески колес автомобильного прицепа, содержащие изогнутую ось с наклонными рычагами, на одном конце изогнутой оси находится ступица колеса, а на другом конце установлен шарнир, ось которого расположена под углом к оси качания наклонного рычага подвески. Ось шарнира закреплена на жестком трубчатом корпусе, внутри которого расположен торсион. связывающий оба наклонных рычага подвески 1 . Недостатком известных подвесок является повышенный износ шин колес при эксплуатации, так как ось колеса совершает при движении как вертикальные, так и горизонтальные боковые перемещения. Известные подвески содержат центрирующий торсион, втулки, что усложняет конструкцию и уменьшает долговечность элементов конструкции в связи с их износом.
Целью изобретения является уменьшение износа шин, упрощение конструкции подвески и значительное уменьшение ее веса.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске колес автомобильного прицепа торсион выполнен в виде балки с U-образ- ным сечением, а оси ступиц колес крепятся на концах вилкообразных рычагов, внешняя щека которых жестко крепится к торсиону через скобу, а другая внутренняя щека шар- нирно в гнезде крепится внутри U-обрэзно- го торсиона с возможностью качания на
угол т° вокруг оси вращения торсиона. Гнездо шарнира крепится двумя болтами через отверстия, находящиеся на стенках торсиона. причем для снятия напряжений в болтах крепления и стенках торсиона оси болтов разнесены на расстояние L, благодаря чему гнездо шарнира имеет возможность поворота вокруг оси крепежных болтов, появляющегося из-за смещения болтов относительно друг друга во время закручивания торсиона (смещение наружных кромок стен торсиона при закручивании).
Концы торсиона закреплены шарнирно на раме прицепа.
Центр шарнира внутренней щеки рычага находится на оси качания торсиона. а ось шарнира расположена под углом к этой оси, причем координата расположения центра шарнира находится на пересечении двух линий оси качания торсиона и линии, соединяющей геометрический центр колеса и центр проекции упругого элемента, связывающего щеки вильчатого рычага, на горизонтальную плоскость.
Конструкция вилкообразного рычага, выполненного из двух щек, концы которых закреплены, как указано выше, на торсионе нам неизвестна.
На фиг. 1 изображена подвеска колеса.
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 - узел I на фиг. 1. Подвеска колес преимущественно автомобильного прицепа содержит установ0 ленные на раме 1 транспортного средства опоры 2, на которых шарнирно на осях 3 через резинометэллические втулки 4 установлен торсион 5, на краях которого закреплены скобы 18. Вилкообразные рычаги,
5 состоящие из двух изогнутых, скрепленных жестко одним концом между собой щек 6 и 7 посредством упругого элемента 17, закреплены свободными концами на краях торсиона 5. Через скобу 18 внешняя щека 6
0 рычага жестко закреплена на конце торсиона 5, а внутренняя щека 7 шарнирно. Шарнир состоит из оси 8, закрепленной на конце внутренней щеки 7, двух резиновых втулок 9. втулки 10, двух шайб 11 и гнезда 12, кото5 рое крепится болтами 13 знут ри торсиона 5. На внешней щеке 6 в зоне жестко скрепленных между собой щек 6 и 7. установлена ось 14 колеса. Прокладки 15 служат для регулировки угла схождения колес и устанавлива0 ются между щеками 5 и 7. На конце щеки 7 установлен разжимной винт 16, обеспечивающий установку регулировочных прокладок 15.
Описываемая подвеска колеса работает
5 следующим образом.
При одинаковых перемещениях колес щека 6 и торсион 5 не перемещаются относительно друг друга, а поворачиваются вокруг оси 3. При воздействии боковой силы на
0 колеса нагрузка передается на шарнирное соединение, состоящее из оси 8 и втулок 9, и через жесткую связь с торсионом 5 - нэ шарнирное соединение из оси 3 и втулки 4. При кренах рамы 1 щеки 6 перемещаются в
5 противоположных направлениях, торсион 5 при этом закручивается. Момент от закручивания торсиона 5 нэ щеку 6 передается через жесткую связь оси 3 торсиона 5 с щекой 6. В результате закручивания торсиона 5
0 появляется стабилизирующий момент, способствующий выравниванию рамы 1 и, кроме того, обеспечивается необходимое перераспределение усилия на шины колес, которое вызывает необходимый увод колес
5 для обеспечения устойчивости прицепа.
Таким образом, предлагаемая подвеска колеса имеет большую долговечность, уменьшает количество трущихся поверхностей, обеспечивает меньший износ поверхности шин, имеет меньший вес и проще по конструкции
Формула изобретения Подвеска колеса, преимущественно автомобильного прицепа, содержащая шэр- нирно установленный в опорах рамы поперечный торсион внешним концом жестко связанный с внешней щекой вилкообразного оычага, внутренняя щека которого закреплена шэрнирно, упругий элемент, связывающий щеки вилкообразного рычага, на противоположном конце которого закреплены ось колеса, о сличающаяся тем, что, с целью снижения веса и упрощения конструкции, торсион выполнен в виде балки с U-образным сечением, шарнир крепления внутренней щеки рычага закреплен внутри торсиона двумя болтами, оси
которых смещены относительно продольной оси торсиона в вертикальной плоскости, центр шарнира расположен на продольной оси торсиона, а ось шарнира размещена под углом к оси торсиона, причем координата
0 центра шарнира находится на пересечении оси торсиона и линии, соединяющей геометрический центр колеса и центр проекции упругого элемента, связывающего щеки вильчатого рычага, на горизонтальную пло5 скость.BUS6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Независимая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1710362A1 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2397098C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2396179C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Подвеска неведущей оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1808743A1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСНОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU304156A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2220863C2 |
А А
ИИ
Фиг. Z
Редактор Л.Волкова
ФиъН
Составитель Ю.Ефремов Техред М.Моргентал
в-в
f$®
SJ
ФигЗ
Корректор С Лисина
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-08-21—Подача