1
Известны подвески последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащее продольные листовые рессоры, прикрепленные средними частями к балансирам, поворотно установленным на раме транспортного средства и подвижно опирающиеся конпами на балки мостов, соединенные реактивными штангами с рамой, и ограничительные буферы, установленные на раме транспортного средства.
Цель изобретения - повышение плавности хода и срока службы транспортного средства.
Для этого рессоры выполнены с удлиненными концами, образующими за пределами их опор на балках мостов консольные упругие элементы, взаимодействующие при ограничении хода подвески с ограничительными буферами, расположенными над концевыми площадками консольных упругих элементов.
На чертеже изображена предлагаемая подвеска.
Подвеска состоит из листовых рессор 1, которые при помощи накладок 2 и болтов 3 прикреплены к балансирам 4, шарнирно связанным с осью 5, жестко соединенной с рамой транспортного средства, и носредством кронштейнов 6, имеющих опоры 7, связаны с балками мостов. Удлиненные концы рессор образуют за пределами опор 7 консольные упругие элементы 8. Балки мостов при помощи реактивных щтанг 9 и 10 щарнирно соединены с рамой транспортного средства.
На раме транспортного средства установлены ограничительные буферы 11, расположенные над концевыми площадками консольных упругих элементов 8 с зазорами.
Подвеска работает следующим образом.
При ходах подвески в пределах зазоров между ограничительными буферами 11 и концевыми площадками консольных упрутих элементов 8 смягчение динамических нагрузок, передающихся от колес раме транспортного средства, осуществляется рессорами 1, как и в известных конструкциях подвесок.
При ограничении хода подвески консольные упругие элементы 8 своими концевыми площадками входят в соприкосновение с соответствующими ограничительными буферами 11 и, упруго деформируясь, обеспечивают дополнительное смягчение динамических нагрузок, передаваемых через подвеску.
При работе подвески в условиях, когда один из мостов перемещается вверх, а другой - вниз, .рессоры 1, поворачиваясь вместе с балаисирами 4 вокруг оси 5, не оказывают сопротивления перемещению мостов, и консольные упругие элементы 8 выполняют функцию смягчения динамических нагрузок, возникающих при ограничении хода подвски.
Таким образом, применение в нодвеске рессор с удлиненными концами, образующими за пределами их опор на балках мостов консольные упругие элементы, позволяет существенно улучщить плавность хода и увеличить срок службы транспортного средства.
Формула изобретения
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, прикрепленные средними частями к балансирам, поворотно установленным на раме транспортного средства и подвижно опирающиеся концами на балки мостов, соединенные реактивными щтангами с рамой, и ограничительные буферы, установленные на раме транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повыщения плавности хода и срока службы транспортного средства, рессоры выполнены с удлиненными концами, образующими за пределами их опор на балках мостов консольные упругие элементы, взаимодействующие при ограничении хода подвески с ограничительными буферами, расположенными над концевыми площадками консольных упругих элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2002 |
|
RU2236955C2 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU745759A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Шасси транспортного средства | 1985 |
|
SU1342753A1 |
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1972-11-30—Подача