Изобретение относится к транспоному машиностроению и может быть ипользовано н двухосных подвесках транспортных средств.
Целью изобретения является повыние эксплуатационных качеств путем обеспечения равенства вертикальных нагрузок на осях колес при изменен режима движения.
На чертеже изображена кинематическая схема шасси транспортного средства.
Шасси транспортного средства содержит листовые рессоры 1 и 2, за- крепленные своей средней частью на сдвоенньгх осях 3 и 4 колес 5 и 6. Своими внутренними концами рессоры 1 и 2 взаимодействуют с опорными л
щадками балансира 7, шарнирно закреп- 20 нагрузок, действующих на оси 3 и 4
ленного на раме 8 транспортного средства, а наружными - с опорными площадками кронштейнов 9 и 10 рамы транспортного средства. Между осями 3 и 4 колес 5 и 6 под углами Jb наклона к т оризонтальной плоскости установлены реактивные щтанги 11 и и 12.
При этом tg yrnajb наклона задней штанги 12 определяется по формуле
при наезде колесами оси 3 на препят ствие. Аналогично происходит выравнивание вертикальных нагрузок на оси при наезде на препятствие коле- сами оси 4.
Таким образом, при равномерном движении реакция N (N, ) поровну рас пределяется между опорами рессоры
30
1 ч
N; N;(N; N;).
2
9.
1р
2Вс
SL SB 2 So
где статический радиус колеса; hg,hjj- расстояние по вертикали от шарниров крепления наружных концов реактивных штанг до оси колес;
Sg,Sjj- расстояние по горизонтали от вышеуказанных шарниров до оси колеса; 1р- длина рессор; Л, угол наклона передней реактивной штанги.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по ровной дороге на колеса передней 3 и задней 4 осей действуют одинаковые вертикальные нагрузки, и балансир 7, на опорные площадки которого опираются внутренние концы рессоры 1 и 2, расположен горизонтально. При наезде колесами передне оси 3 на какое-либо препятствие возникает дополнительная вертикальная сила, действующая на эту ось, и колеса оси 3 перемещаются вверх, вызывая дополнительную деформацию рессоры 1, Перемещение центра оси 3 происходит по конкретной траектории - по дуге окружности с рал;иусом, определяемым длиной реактивной штанги 11, и с центром в точке А, За счет деформации рессоры 1 увеличивается усилие воздействия внутреннего конца рессоры 1 на опорную площадку балансира 7, заставляющее его поворачиваться вокруг своей оси по часовой стрелке. При этом своей второй опорной площадкой балансир 7 передает дополнительное усилие на внутренний конец рессоры 2, деформирует ее, увеличивая вертикальную нагрузку на ось 4. Таким образом, с помощью балансира 7 происходит выравнивание вертикальных
при наезде колесами оси 3 на препятствие. Аналогично происходит выравнивание вертикальных нагрузок на оси при наезде на препятствие коле- сами оси 4.
Таким образом, при равномерном движении реакция N (N, ) поровну распределяется между опорами рессоры
30
1 ч
N; N;(N; N;).
В момент интенсивного торможения на колесах транспортного средства возникают тормозные силы JN, и JN,,
35 которые создают моменты относительно центров 0| и 0 и стремятся перераспределить вертикальные реакции N и N , Nj и N- на концах рессор в сторону увеличения М„ и уменьше40 ния . В свою очередь, балансир 7 стремится выровнять реакции N и Nj путем передачи части нагрузки на опору, взаимодействующую с рессорой 2, и, следовательно, вызвать перерас45 пределение вертикальных реакций
N.
N, на осях 3 и 4 транспортного
средства.
Однако вертикальные составляющие сил в реактивных штангах 11 и 12
50 Чш sinfi , направленная вниз, и Q(y sin./ij, направленная вперх, препятствует возрастанию и уменьшению Nj. Следовательно, равенство осевых нагрузок N, и N при торможе55 НИИ достигается соответствующим выбором угла 7 (выбором точки А крепления реактивной штанги 11 при фиксированных точках В и D) и расчетом (определение точки С)
1342753
Условие равенства N и N опре еляется из условия равновесия затороженных осей
для передней оси
JN,- Д о; (1)
N, - Q,,,, sinA- N,- (2)
sinj«,,- N, - N, 0;
JN, (r, , tg p+N - l r N | 0;
(3)
с л
ны
у т шт чи
для задней сси
jN,,
N,j +Qu, sii. JЪ
jN( ,)ы; 1 -N;
jN, (г, -h,-S, tgy5 ) -н -е- (N, -jN, -2N; )0;(7)
jN,( h,- , ;N, ) 0.
Л)
Учитывая условие равновесия равноплечего балансира
N;- NV
0,(9)
получают соотношение между N и N
.tg.(rc.--hD-Sotg,,,) NZ tp-jfpti ;5, +2j (r -hg-sj tg/,)
(10)
Далее можно определить взаимосвязь геометрических параметров подвески, при которой выполняется условие N, при всех условиях торможения
f .-2i(.oiSotsA) -j ptgy3, +2j(rc- hg-s7tg/,)
(11)
Из уравнения (11) вытекает искомое соотношение между параметрами
Составитель М. Марков Редактор 0. Головач Техред М. Ходанич
SB - р If - д у
Заказ 4588/16Тираж 598
ВИНИЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открьп ий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Прои-зводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
о 2гс -h«-hg 2 | -2s-- tgA
/12) + 2
справедливое при любых дорожных ус- ловиях (при любом j).
Таким образом, зная конструктивныеSe,
параметры подвески г. , tp , hg,h, 5ф и задаваясь углом , находят угол Jb. Такой выбор углов Д и 3 , т.е. точек А и С крепления реактивных штанг при фиксированных В и D,обеспечивает равенство вертикальных реак
o;
ЦИЙ
Njи Nj на осях на протяжении
15
-
20
25
о
30
35
всега, процесса торможения. Формула изобретения
Шасси транспортного средства, содержащее листовые рессоры, закрепленные своей средней частью на осях колес, внутренними концами взаимодействующие с опорными площадками балансира, шарнирно закрепленного на раме транспортного средства, а наружными- с опорными площадками кронштейнов рамы транспортного средства, и установленные под углами и к горизонтальной плоскости между осями колес реактивные штанги, отличающееся тем, что, с целью эксплуатационных качеств путем обеспечения равенства вертикальных нагрузок на осях колес при изменении режима движения, tg угла наклона задней штанги определяется по формуле
2
2гс, -ho -h,
fp2S,
|.12S.
te Л -t-t г +25
где г - статический радиус колеса;
hg, Ьд - расстояние по вертикали от шарниров крепления наружных концов реактивных штанг до оси колеса;
SB - расстояние по горизонтали от вьш1еуказанных шарниров до оси колеса; If - длина рессор, угол наклона передней реактивной штанги.
Корректор М. Максимишинеп
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Балансирная подвеска | 2015 |
|
RU2605958C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Способ определения статической устройчивости транспортных средств | 2022 |
|
RU2788539C1 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1972 |
|
SU510393A1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1987 |
|
SU1835359A1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1740200A2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Шасси транспортного средства содержит листовые рессоры 1 и 2, закрепленные своей средней частью на сдвоенных осях 3 и 4 колес. Своими внутренними концами рессоры 1 и 2 взаимодействуют с опорными площадками балансира 7, а наружными - с опорными площадками крон штейнов 9 и 10. Между осями 3 и 4 колес под углами уЗ и наклона к горизонтальной плоскости установлены реактивные штанги 11 и 12. При этом tg угла /} наклона задней штанги 12 определяетс;я по формуле , 2 (2rj- Ьз)1р +2So) - tgA-lp+2Sp)Lp + --2So. Bo время торможения транспортного средства на колесах возникают тормозные силы, которые создают моменты относительно центров О, и 0 и стремятся перераспре делить вертикальные реакции на концах рессор. В свою очередь, балансир 7 стремится выровнять реакции и N и, следовательно, вызвать перераспределение вертикальных реакций N и N на осях 3 и 4 колес транспортного средства. Для обеспечения равенства нагрузок М и Nj при торможении, чнпя конструктивные параметры г , „, h , Ьф , Sg , So и задаваясь углом j3, , находят исходя из условия равновесия заторможенных осей. 1 ил. (Г) (Л 00 hO ел со
Патент США № 4371189, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-11-20—Подача