1
Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и может применяться для погрузки грузов на судно, например, в условиях волнения моря.
Известны устройства для погрузки груза, содержшлие несущую траверсу, со скобой под крюк грузоподъемного механизма и подвешиваемое к траверсе на крюках грузонесущее приспособление, например контейнер. Однако они не сбеспечивают безударной погрузки груза и его автоматической мгновенной фиксации на поверхности палубы судна в условиях волнения моря.
Цель изобретения - снижение ударных нагрузок на груз и его автоматическая мгновенная фиксация на поверхности приемной площадки палубы судна.
Это достигается тем, что к нижней части грузонесутлего приспособления прикреплены пневматические амортизаторы, например, в виде автомобильных надувных шин опорные поверхности которых снабжены колоколообразными гибкими самовакуумируюшимися при де(|юрмации вакуумными захватами с клапанами для девакуумирования
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство выполнено из траверсы 1, 5 предназначенной для захвата и подъема
контейнера 2 с грузом, и амортизационного приспособления 3.
Траверса 1 снабжена скобой 4 под крюк 5 грузоподъемного механизма и четырьмя 10 крюками 6, которые верхними своими концами шарнирно связаны с траверсой 1, а нижними концами захватывают за четыре скобы 7 контейнер 2, в котором заключен груз.
15Амортизационное приспособление содержит трубчатую балку 8, жестко связанную концами с двумя кронштейнами 9, которые по своим концам снабжены четырьмя откидными болтами 10. При помощи этих 0 болтов грузовой контейнер 2 прихватывается за нижнюю часть, т. е. за четыре лапы 11 к двум кронштейнам 9.
Кронштейны 9 в нижней части снабжены двумя пневматическими амортизаторами 5 12, выполненными в виде авиационных или автомобильных колес с надувными шинами, работающими торцами и играющими роль буфера между палубой судна и контейнером 2 в момент погрузки последнего на палубу судна в условиях его качки. Пневматические амортизаторы 12 по опорным торцовым поверхностям, которые контактируют в момент погрузки с г|оверх-. костью приемной площадки 13 палубы судн, снабжены колоколообразными гибкими самовакуумйрующимися при деформации вакуумными захватами 14,служащимидля автоматической мгновенной фиксаций уст- : ройства с поверхностью приемной площадки 13 палубы судна. Поверхность приемной площадки 13, к которой присасываются вакуумные захваты -14, выполнена в виде двух разметочных плит . Рабочая поверхность этих плит долж .на быть прошлифована и смазана насухо солидолом или тавотом, lllar крепления плит к палубе судна равен межцантровому расстоянию двух пневматических амортизаторов на раме шасси устройства. Эти плиты быстросЬемные и крепятсйк палубе суд на на период погрузки груза. Вместо двух разметочных плит 13 к палубе судна могут быть привернуты два стальных листа. Вакуумные захваты 14 выполнены самовакуумйрующимися при деформации из маслостойкой эластичной резины и прикле ены резиновым клеем по периферии к-опор ным торцовым гповерхностям покрьпиек пневматических амортизаторов. Для расфиксации вакуумных захватов 1 последние снабжены клапанами 15 золотникового типа, приводимыми в действие о руки или от дистанционного управления. Погрузка груза с устройством; осуществляется грузоподъемными механиз мами (вертолетом, или грузоподъемным к н.М).: на суднов открытом море, 1 с с«дна на судно в открытом море или на судно у причала порта. Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. . На крюк 5 грузоподъемного механизма навешивается за скобу 4 траверса 1, которая крюками б захватывает скобы 7 контейнера 2 с грузом. При помощи грузоподъемного механизма контейнер 2 устанавливается четырьмя лапами 11 на кронштейны 9 амортизацион.ного приспособления и откидными болтами Ю жестко крепится. После этого контей. нер транспортируют грузоподъемным механизмом к приемной площадке 13 палубы судна. Устройство с контейнером 2 спускают грузоподъемным механизмом до соприкосновения амортизаторов и вакуумных захва тов устройства с приемной площадкой 13 палубы судна, а затем со скоростью вертикального перемещения судна стравливают трос, несущий устройство. Излишне стравленный трос, $голшощийся гибкой связью между грузоподъемным механизмом и присосавшимся к палубе устройством, устраняет толчки и рывки межДу ними от качки судна. Формула изобретения Устройство для погрузки груза на судно в -условиях волнения моря, содержащее несущую траверсу со скобой под крюк грузоподъемного механизма и подвешиваемое к траверсе на крюках грузонесущее приспо. собление, например контейнер, отличающееся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на груз и его автоматической фиксации на поверхности приемной площадки палубы судна, к нижней части грузонесущего приспособления прикреплены пневматические амортизаторы, например, в виде автомобильных надувных шин, опорные поверхности которых снабжены колоколообразными гибкими самовакууми- рующимися при деформации вакуумными захватами с кяапавамн Шш их девакуумировашш..,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU308908A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2000 |
|
RU2176610C1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2117232C1 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ | 2013 |
|
RU2619791C2 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
КОРАБЕЛЬНОЕ РАКЕТОЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2121449C1 |
Грузоподъемный кран | 1983 |
|
SU1081066A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
«о
-.J.
%«
ЬГъ
л
ро
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1968-02-26—Подача