Изобретение относится к грузоподъемной технике для водного транспорта и обеспечивает точную и безударную погрузку груза на палубу судна или передачу его с судна на берег в условиях волнения моря.
Известны устройства для передачи грузов с берега на судно в условиях волнения моря, включающие грузовую стрелу с подвеской, связанную посредством троса и перехватывающего приспособления с палубой загружаемого судна. Однако такие устройства не обеспечивают возможность точного управления спуском и поднятием груза из-за отдаленности механизмов управления от мест погрузки (выгрузки) и колебаний его от ветра и боковой качки.
Предлагаемое устройство обеспечивает точную и безударную укладку груза на приемное место в условиях волнения моря.
Достигается это тем, что перехватывающее приспособление выполнено в виде стрелы переменного вылета, на свободном конце которой соосно расположены два силовых цилиндра с зажимными губками на концах плунжеров для захвата троса и ловители для троса в виде поворотных рычагов, а над подвеской грузовой стрелы расположен упор, взаимодействующий с концевым выключателем, установленным на конце стрелы переменного вылета.
На фиг. 1 изображено устройство для передачи грузов, общий вид; на фиг. 2 - перехватывающее приспособление; на фиг. 3 - принципиальная схема автоматической блокировки зажима троса.
Устройство состоит из грузовой стрелы / с подвеской 2, укрепленной на тросе 3, перехватывающего приспособления, выполненного в виде стрелы 4 переменного вылета, установленной на поворотной платформе 5, имеющей подъемник 6. На свободном конце стрелы переменного вылета соосно pacпoлoлveны два силовых цилиндра 7, 8 с зажимными губками 9 на концах плунжеров 10 для захвата троса
и ловители для троса в виде поворотных рычагов /Л действующих от привода 12.
Над подвеской 2 грузовой стрелы 1 расположен упор 13, взаимодействующий с концевым выключателем 14, установленным на конце стрелы переменного вылета и являющимся составной частью схемы автоматической блокировки троса.
Схема автоматической блокировки зажима троса собрана на реле Р с нормально замкнутым контактом и тиристоре Т с сопротивлением RI с развязкой цепи включения реле Р через диод Д и сопротивление Rz- Схема включается с помощью кнопки 15 электродвигателя привода 12 и блокировочного контакта
Устройство работает следующим образом.
Грузовую стрелу 1 с подвешенным к тросу грузом устанавливают так, чтобы груз находился над приемным местом и опускают на заданную высоту. Вылет стрелы, углы ее возвышения и азимут настраивают при помощи подъемника 6. Регулируют положение перехватывающего приспособления таким образом, чтобы трос попал в область движения поворотных рычагов 11 ловителей. Дают команду на включение перехватывающего приспособления; нажатием кнопки 15 включают электродвигатель привода 12 и сближают рычаги // ловителей.
Включением кнопки 15 подготовляют цилиндры 7, 8 для зажима троса.
Доводят стрелу переменного вылета с концевым выключателем 14 до упора 13. Таким образом, блокировочный контакт 16 концевого выключателя включается при крайнем положении палубы. Напряжение поступает через блокировочный контакт 16 в цепь, переводит тиристор Т в открытое состояние, реле Р своим нормально замкнутым контактом/ разрывает цепь выдачи команды включения привода плунжеров для зажима троса и подъема стрелы переменного-вылета.
При подъе и е. палубы судна блокировочный контакт возвращается в исходное положение, размыкая цепь, прй .этом напряжение снимается с реле Р, которое замыканием нормально замкнутого контакта выдает команду на включение привода плунжеров для зажима троса и подъема стрелы. Производится легкий и быстрый зажим троса вблизи упора 13. Одновременно поднимается грузовая стрела.
Далее, для опускания груза на приемное место достаточно стравить трос грузовой стрелы /.
Устройство может быть использовано также для передачи грузов с одного судна на другое в условиях волнения моря.
Предмет изобретения
Устройство для передачи грузов, например, с берега на судно в условиях волнения моря, включающее грузовую стрелу с подвеской, связанную посредством троса и перехватывающего приспособления с палубой загружаемого судна, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной и безударной посадки груза на приемное место, перехватывающее приспособление выполнено в виде стрелы переменного вылета, на свободном конце которой соосно расположены два силовых цилиндра с зажимными губками на концах плунжеров для захвата троса и ловители для троса в виде поворотных рычагов, а над грузовой подвеской расположен упор, взаимодействующий с концевым выключателем, установленным на конце стрелы переменного вылета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU288266A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Судовое грузовое устройство | 1974 |
|
SU514743A1 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ | 1973 |
|
SU368111A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля | 1969 |
|
SU247814A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU314684A1 |
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря | 1972 |
|
SU559856A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация