Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к канатоукладчикам лебедок. Известны канатоукладчики, содержащие перемещающуюся по направляющим каретку с роликами, привод с цепным тяговым орга ном, взаимосвязанным с кареткой и муфту реверса. Цель изобретения - уменьщение износа каната и повыщение надежности его работы Для цепной тяговый орган выполнен замкнутым и взаимосвязан с кареткой при помощи закрепленных на нем ограничителей, расстояние между которыми больше длины каретки на величину щага намотки. На чертеже изображен канатоукладчик. Канатоукладчик содержит каретку 1, на которой укреплены свободно вращающиеся на осях ролики 2, между которыми проходи канат 3, укладываемый на барабан 4. Каре ка перемещается вдоль оси барабана при помощи тяговой цепи 5, на которой установлены регулируемые ограничители 6, рас стояние между которыми больше длины каретки на величину шага намотки 3 Механизм привода к реверса тяговзл пи содержит иепд1ую звездочку 7, )ci.L коническую шестерню 8, которая в.хс. в зацеплении с коническими ;1тастеркя%: и 1О, имеющими сцепные полулгуфть; 11 12, свободно установ.пенные ка пркуод к валу 13. Привод реверса .осуществляете: через звездочку 14. соедккекную iieisie со звездочкой 1G, закрепледной ка с. рабана 4. По направля;-ош,иь5 (шлицы, „лпсыкс. ;водного вала 13 реверса свободно перег. гается двухсторонняя муфта 17 cцeплe-I на которой имеется проточка, Bxcir рычаг 18, соединенный с тигой IS. :: & щей возможность свободно перэменигг: с-направляющих 2О параллельво ос; блъаи На тяге 19 их еются под оуккнг; ;, le упоры 21 и 22. которые прп дн;;- ег.;и ретки 1 задевают зз выступы .Э-, iLi-;;-. на 24 с одной стороны ааког;:-еьд :;- ре 25, а с другок - сосд;г;ена с ::1ЯСром 26, который обеспечивает задаь: :.: положение подвижной муфты 17. Устройств также включает холостую звездочку 27. Канатоукладчик работает следующим образом. При вращении барабана 4 вместе с ним вращается звездочка 16, которая передает движение через цепь 15 на звездочку 14 и на приводной вал 13 с муфтой 17. Под действием пружины 24 и фиксатора 26 муфта 17 при помощи тяги 19 и установленного на ней рычага 18 держится в зацеплении с сцепной полумуфтой 11, передавая таким образом вращение через конические щестерни 8, 9, звездочку 7 и холосту звездочку 27 на тяговую цепь 5, которая передвигает каретку 1 с направляющими ро ликами 2. При подходе каретки 1 к краю барабана 4 ее выступ 23 упирается в пружинный упор тяги 22, увлекая за собой тягу 19 и соединенный с ней рычаг 18 с подвижной муфтой 17. При дальнейщем движении каретки 1 рычаг 18, увлекаемый тягой 19, выводит муфту 17 из зацепления с полумуф той 11 и фиксирует ее фиксатором 26 в нейтральном положении. В определенный момент усилие подпружиненного упора 22 преодолевает силы трения фиксатора 26, тем самым выводя муфту 17 из фиксированного нейтрального положения, и вводя ее в зацепление с полумуфтой 12 обратного хода. Так как звездочка 7 получает вращение в обратную сторону, то тяговая цепь 5 начинает двигаться в противоположном направлении; каретка 1 определенный период времени находится в состоянии покоя до тех пор, пока не выберется зазор между кареткой и ограничителем 6, равный шагу намотки S . Фо.рмула изобретения Канатоукладчик, содержащий перемещающуюся по направляющим каретку с роликами, привод с цепным тяговым органом, взаимосвязанным с кареткой и муфтой реверса,о тличающийся тем, что, с целью уменьщения износа каната и повыщения надежности, цепной тяговый орган выполнен замкнутым и взаимосвязан с кареткой посредством закрепленных на нем ограничителей, расстояние между которыми больще длины каретки на величину щага намотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU331026A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Канатоукладчик | 1979 |
|
SU844562A1 |
Канатоукладчик лебедки | 1969 |
|
SU437708A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1965 |
|
SU174783A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1971 |
|
SU315686A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ ТРОСА | 2022 |
|
RU2788263C1 |
Устройство для укладки каната на барабан лебедки | 1979 |
|
SU867866A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-10-29—Подача