Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию а именно к кабелькранам и подвесным канатным установкам. Известен канатный подъемно-транспортный агрегат, содержащий корпус, перемепдающийся посредством опорных катков по несущему канату и снабженный стопорным приспособлением с фрикционными щкивами, управляемыми сцепными муфтами, а также подъемным барабаном, связанным с грузозахватным приспособлением посредством полиспастной системы 1. Недостаток известного агрегата заключается в низкой надежности стопорения агрегата. Цель изобретения - повыщение надежности стопорения агрегата. Цель достигается тем, что в канатном подъемно-транспортном агрегате, содержащем корпус, перемещающийся посредством опорных катков по несущему канату и снабженный стопорным приспособлением с фрикционными шкивами, управляемыми сцепными муфтами, а также подъемным барабаном, связанным с грузозахватным приспособлением посредством полиспастной системы, стопорное приспособление содержит трансмиссионный вал, связанный посредством механических передач с фрикционными щкивами и установленный на корпусе агрегата. На фиг. 1 показан общий вид каретки канатно-транспортного агрегата предлагаемой конструкции; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Канатный подъемно-транспортный агрегат включает каретку, состоящую из корпуса 1, опорных катков 2, которые опираются на несущий канат 3, грузового барабана 4, установленного на валу 5, и тормоза 6. Вал 5 грузового барабана 4 размещен параллельно валам 7 и 8, на которых установлены два одинаковых фрикционных многовитковых шкива 9 и 10, связанных витками трения с различными ветвями замкнутого кольцевого тягового каната 11. На валах 7 и 8 фрикционных щкивов 9 и 10 установлены тормоза 12 и 13 с регулируемой величиной прижатия тормозного элемента (например, в виде тормоза может использоваться шинно-пневматическая муфта с закрепленным к корпусу каретки 1 ободом). Между грузовым барабаном 4 и фрикционными щкивами 9 и 10 установлен транс миссионный вал 14, связанный с одним из фрикционных -щкивов 9 посредством сцепной муфты 15 (например, щинно-пневматической) и щестерен 16-18, а с другой фрикционным щкивом 10 посредством сцепной муфты 19 и щестерен 20, 21. Цередаточное отношение щестерен 16-18 и щестерен 20 и 21 между трансмиссионным валом 14 и фрикционными щкивами 9 и 10 одинаково. Вал 5 грузового барабана 4 связан с трансмиссионным валом 14 двумя кинематическими цепями. Первая включает щестерни 22, 23 и сцепную муфту 24. Шестерня 22 установлена на валу 14 с возможностью свободного вращения и соединена с одной из полумуфт муфты 24. Вторая полумуфта муфты 24 жестко соединена с валом 14. Вторая кинематическая цепь включает звездочки 25 и 26 цепной передачи и сцепную муфту 27. Звездочка 25 установлена на валу 14 с возможностью свободного вращения и соединена с одной из полумуфт муфты 27. Вторая полумуфта муфты 27 жестко соединена с валом 14. Грузозахватное приспособление 28 подвешено к корпусу 1 каретки при помощи полиспастной системы, состоящей из подвижного блока 29 к подъемного каната 30. Один конец каната 30 закреплен на корпусе 1, а второй на подъемном барабане 4. Канатный подъемно-транспортный агрегат работает следующим образом. Затормаживают один из фрикционных щкивов при помощи одного из тормозов, например 12, с регулируемой величиной прижатия тормозного элемента. При этом каретка, теперь уже неподвижно связанная с тяговым канатом 11, перемещается в заданный участок трассы. В это время щкив 10 под действием момента от силы трения (между витками тягового каната 11 и опорной поверхностью щкива) приводится во вращение. При остановке каретки без остановки привода замкнутого тягового каната 11 оба фрикционных щкива 9 и 10, связанные с разными ветвями тягового каната 11, свободно вращаются в противоположных направлениях. Для стопорения каретки при остановке и выполнении спуско-подъемных операций одновременно включают сцепные муфты 15 и 1.9. Трансмиссионный вал 14 начинает вращаться, получая движение одновременно от двух фрикционных шкивов. Так как фрикционные шкивы 9 и 10 вращаются в противоположных направлениях, то для обеспечения вращения вала 14 между щестернями 16 и 18 установлена паразитная щестерня 17. Тем самым выполнен замкнутый контур между ветвями тягового каната, образованный кинематической цепью, состоящей из трансмиссионного вала 14, связанного с фрикционными щкивами 9 и 10 посредством сцепных муфт 15 и 19, шестерен 16-18 и щестерен 20 и 21. Стопорение агрегата в любом месте трассы, включая наклонные участки, обеспечивается одинаковой угловой скоростью вращения фрикционных щкивов, связанных с ветвями замкнутого каната 11, движущихся в противополо.жных направлениях. Равенство угловых скоростей фрикционных шкивов обеспечивается одинаковым передаточным числом между трансмиссионным валом 14 и валами фрикционных шкивов 9 и 10.
Спуск и подъем груза при помощи подъемного барабана 4 возможен при остановленном агрегате и враш,аюш,емся трансмиссионном вале 14.
Допустим, левая ветвь тягового каната 11 (см. фиг. 2) движется сверху вниз. Для подъема и спуска груза (при поднятом направлении движения тягового каната 11) включают муфты 15 и 19. В этом случае трансмиссионный вал 14 будет вращаться против часовой стрелки, если смотреть слева направо. При подъеме груза включают муфту 24 и одновременно освобождают барабан 4 от действия тормоза 6. В результате подъемный барабан 4 при помощи щестерен 22 и 23 начинает вращаться по часовой стрелке, подъемный канат 30 наматывается на барабан 4 и, грузозахватное приспособление 28 вместе с грузом поднимается. При этом звездочки 25 и 26 свободно вращаются.
Для спуска груза включают муфту 27 и одновременно освобождают барабан 4 от действия тормоза 6. В результате подъемный барабан начинает вращаться против часовой стрелки; подъемный канат 30 разматывается с барабана 4 и грузозахватное приспособление 28 вместе с грузом опускается.
Данная конструкция канатно-транспортного агрегата позволяет надежно стопорить каретку при больших уклонах трассы, уменьщить вес каретки и упростить ее конструкцию ввиду отсутствия стопорного тормоза с .механизмом управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1981 |
|
SU1237517A1 |
Кабель-кран | 1983 |
|
SU1133222A1 |
Кабель-кран | 1982 |
|
SU1253941A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
Канатно-транспортный агрегат | 1980 |
|
SU1079506A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий корпус, перемещающийся посредством опорных катков по несущему канату и снабженный стопорным приспособлением с фрикционными щкивами, управляемыми сцепными муфтами, а также подъемным барабаном, связанным с грузозахватным приспособлением посредством полиспастной системы, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности стопорения агрегата, стопорное приспособление содержит трансмиссионный вал, связанный посредством механических передач с фрикционными шкивами и установленный на корпусе агрегата. (Л Oi 4;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2976873/11, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1981-02-23—Подача