каретке установлены электрические датчики 6. Гайка 4 с помощью стержней 7 связана с устройством для корректировки положения каретки, которое представляет собой в первом варианте - реверсивную (цепную или ременную) передачу. Передача включает звездочки 8-12 и бесконечные цепи 13 и 14 (фиг. 1), звездочки 8 и 10 свободно установлены на валу барабана и могут подключаться к нему элект-: ромагнитными муфтами 15 и 16. Звездочки 9 и 11 свободно установлены на валу ходового винта 3 и соединены между сооой стержнями 7. В гайке 4 имеются сквозные пазы, сквозь которые проходят стержни 7. Одиа из звездочек устройства для корректировки, например 11, снабжена электромагнитным тормозом 17. Муфты 15 и 16 и тормоз 17 управляются датчиками 6. Во втором варианте (фиг. 4) устройство для корректировки положения каретки представляет собой нереверсивную цепную передачу, состоящую из звездочек 10, 11, 12 и цепи 14, но при этом ходовой винт 3 снабжен установленным на нем электромагнитным тормозом 18 и соединен с приводом 2 через предохранительную муфту 19. Канатоукладчик работает следующим образом. При укладке каната на барабан 1 без погрешностей вращение от барабана 1 через привод 2 при включении тормоза 17 передается ходовому винту 3, который с помощью гайки 4 перемещает каретку 5 за каждый оборот барабана на расстояние, равное щагу укладки каната на барабане. Тормоз 17 фиксирует неподвижно звездочку И, стержни 7, предотвращая тем самым вращение гайки 4 с винтом 3. В случае нарушения синхронного движения каретки за счет погрешностей намотки витков каната синхронность восстанавливается включением устройства для корректировки при поступлении сигналов в систему электроуправления от датчиков 6 каретки 5. В результате этого отключается тормоз 17 и включается одна из электромагнитных муфт 15 или 16 (фиг. 1), соединяя соответствующую звездочку 8 или 10 с валом барабана 1. При этом вращательное движение сообщается звездочке 9 или 11, а от них через стержни 7 - гайке 4. При включении муфты 15 гайка вращается в том же направлении, что и винт 3, в результате чего относительная скорость винта 3 по отношению к каретке 5 уменьщается, что влечет за собой уменьшение скорости перемещения каретки 5 вдоль винта 3. При включении муфты 16 гайка 4 будет вращаться встречно по отношению к вращению винта 3, в результате чего скорость перемещения каретки 5 вдоль винта 3 увеличивается. Во втором варианте канатоукладчика (фиг. 4) при поступлении сигналов от датчиков 6 в систему электроуправления включается тормоз 18 или (при одновременном отключении тормоза 17) муфта 15. Тормоз 18 притормаживает винт 3, в результате его частота вращения уменьшается, и, следовательно, уменьшается скорость перемещения каретки 5 вдоль винта 3. Муфта 19 обеспечивает проскальзывание винта 3 относительно привода 2. При включении муфты 16 скорость перемещения каретки 5 увеличивается (аналогично вышеописанному в нервом варианте). Изменение (ускорение или замедление) поступательного движения каретки восстанавливает нормальное положение каната при намотке его на барабан. При достижении кареткой требуемого положения прекращается поступление сигналов с электрических датчиков 6, в результате чего выключается одна из электромагнитных муфт 16 или 15 (в первом варианте), разобщая звездочки 8 или 10 с валом барабана 1. Данное положение каретки позволяет укладывать канат без погрешностей. Во втором варианте выключается тормоз 18 или муфта 16. В обоих вариантах одновременно включается тормоз 17. Формула изобретения 1. Канатоукладчик, содержащий ходовой винт, каретку, перемещающуюся по винту с помощью гайки, закрепленной на ней, привод вращения винта, кинематически связанный с барабаном лебедки и устройство для корректировки полол ения каретки, снабженное электромагнитным тормозом и электрически связанное с датчиками, закрепленными на каретке, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, гайка закреплена на каретке с возможностью вращения вокруг ходового винта и соединена с устройством для корректировки положения каретки. 2.Канатоукладчик по п. 1, отличаюийся тем, что устройство для коррекировки положения каретки выполнено в иде реверсивной, например, цепной ачи. 3.Канатоукладчик по п. 1, отличаюи и с я тем, что устройство для коррекировки положения каретки выполнено в иде нереверсивной передачи, а ходовой инт снабжен тормозом и соединен с приодом его вращения через предохранительую муфту. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство СССР 511281, кл. В 66D 1/36, 1976. .А-7о, свидетельство СССР 672147, кл. В 66D 1/36, 1977 (прототип).
BvdA
evfff
4i
ш
13
fe/
.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоукладчик | 1977 |
|
SU672147A1 |
Канатоукладчик | 1979 |
|
SU785185A1 |
Канатоукладчик | 1980 |
|
SU943190A1 |
Канатоукладчик лебедки | 1969 |
|
SU437708A1 |
Канатоукладчик | 1974 |
|
SU511281A1 |
Канатоукладчик | 1976 |
|
SU596537A1 |
Канатоукладчик | 1978 |
|
SU856968A1 |
Устройство для укладки каната на барабан лебедки | 1979 |
|
SU874592A1 |
Канатоукладчик | 1973 |
|
SU472101A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1965 |
|
SU174783A1 |
ф
/SvzJ
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-17—Подача