11
Изобретение относится к монорельсовому промьгашенному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Иа фиг.1 показана монорельсов ая транспортная система,, план; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел II на фиг.З; на фиг.5 - узел Ш на фиг.З; на фиг.6 - узел IV на фи г.3.
Монорельсовая транспортная система состоит из приводного 1 и натяжного 2 шкивов, бесконечного тягового каната 3, поддерживаюи лх и отклоняющих блоков 4, монорельса 5, приводной тележки 6 и шкивов 7 и 8 трения, cooTBBTctBeHHO соединенных с приводами поперечного перемещения каретки, подъема и опускания грузового элег мента. Приводная тележка 6 (фиг.2) содержит роликовые каретки 9., с помощью которых она подвешена на монорельсе 5. На раме приводной тележки закреплены направляющие 10 и установлена каретка 11 для поперечного перемещения грузового элемента.
Привод поперечного перемещения включает шкив 7 трения (на фиг.2 изображен штрихпунктирной линией), который охватывается одним или не- сколькими витками ветви бесконечного тягового каната 3, а также приводной редуктор 12, цепную передачу 13 червячный редуктор 14, приводной вал 15 с закрепленными на нем двумя приводными звездочками 16, две холостые звездочки 17 и тяговые цепи 18.
Привод подъема и опускания грузового элемента, соединенный со шкивом 8 трения, которьй аналогично шкиву 7 трения охватывается одним или несколькими витками второй ветви бесконечного тягового канат а 3, также содержит приводной редуктор 19, цепную передачу 20, червячный редуктор 21 и приводной вал 22 с закрепленными на нем двумя барабанами 23 для подъемнык канатов 24. Кроме этого, привод подъема и опускания грузового элемента содержит отклоняющие барабаны 25, отклоняющие блоки 26 и гру зовые элементы 27 (фиг.З),
Конструктивное выполнение приводов поперечного перемещения каретки
o
5
0
5
5
0
5
0
5
0
подъема и опускания грузового элемента с двумя разнесенными на прнБо;1ных валах 15 и 22 приводными звездочками 16 и барабанами 23 позволяет улучшить перемещение каретки 11 в направляющих рамы приводной тележки и подъем длинномерного неспентрирован- ного груза.
Монорельс 5 подвешен к верхнякам крепи выработки с помощью поперечных балок 28 (фиг.2 и З), содержащих упорные ролики 29, которые контактируют с направляющими 10 приводной тележки 6. На обоих концах поперечной балки закреплены поддерживающие и отклоняющие блоки 4.
Шкивы 7 и 8 трения, получаюпгие вршцение от ветвей бесконечного тягового кгшата 3, соединены соответственно с приводными редукторами 12 и 19, имеющими идентичную конструкцию (Фиг.4). Шкив трения 7 (8 ) неподвижно соединен с вертикальным валом 30 приводного редуктора 12 (19), На втором конце этого вала закреплена коническая шестерня 31, которая передает вращение на конические колеса 32 и 33, свободно посаженные на подшипниках на горизонтальном валу 34 приводного редуктора 12 (19), На выходном конце горизонтального вала 34 неподвижно посаж.ена звездочка 35 цепной передачи 13 (20), с помощью которой осуществляется привод червячного редуктора 14 (21).
Шкив 7 (.8 ) трения содержит управляемую стопорную муфту, которая вюгючает неподвижную, насаженную на вертикальный вал 30 и соединенную со шкивом 7 (8) трения полумуфту 36 и подвижную полумуфту 37. Последняя установлена на корпусе 38 приводного редуктора на шпонке 39 и может перемещаться по корпусу редуктора и шпонке вверх и вниз (направление показано стрелка ш, механизм перемещения не показан).
Дпя возможности изменения направления вращения звездочки 35 приводного редуктора на его горизонтальном валу 34 установлена управляемая реверсивная муфта, которая состоит из неподвижных в осевом направлении полумуфт 40 и 41, соединенных соответственно с коническими колесами 32 и 33, и подвижной двухсторонней полумуфты 43. Последняя для возможности -передачи крутящего момента установлена на валу 34 с помощью шпонки 43 подвижно и может при перемеще}1ии клево или вправо (гаправле}111е показано стрелками ) соел,11пя.ться с полумуфтаь(и 40 или 41, а также устанавливаться в нейтральном положении.
Поддерживающие и отклоняюище блоки 4 (фиг.5) для бесконечного тягового каната закрепляются к поперечнь.гм балкам 28 с помощью шарниров 44.
Для торможения приводной тележки 6 служит (фиг.6) тормоз 45 (показан стрелкой). Для фиксации грузово
моз 45 должен быть выключен. Оба шкива 7 и В трения одновременно стопориться не должны, так как это приводит к разрыву тягового каната либо его проскальзыванию на приводном шкиве 1.
От шкива 7 трения (фиг.2) осуществляется привод поперечного пере- меш.ения каретки 1 1 грузового элемента, а от шкива 8 трения - привод подъема и опускания грузового элемента 27.
При стопорении игкивов 7 и.чи 8 тре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1988 |
|
SU1525054A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Подвесная монорельсовая дорога | 1960 |
|
SU137131A1 |
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок | 1981 |
|
SU949209A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2024761C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Монорельсовая транспортная система содержит приводной 1 и натяжной 2 шкивы, бесконечный тяговый канат 3, поддерживающие и отклоняющие блоки 4, монорельс 5, приводную тележку 6 и Шкивы трения 7 и 8, соответственно соединенные с приводами поперечного перемещения грузовой каретки и подъема (опускания) грузового элемента. Каждый из шкивов трения 7 и 8 взаимодействует с ветвями бесконечного тягового каната и кинематически связан через управляемую стопорную муфту с коническим редуктором и кинематической передачей, осуществляющими соответств тощие перемещения каретки и грузового элемеята. Конический редуктор содержит реверсивную муфту. осуществляющую из ieиeн e направления движения т азанных 3.neN eHTOH. 6 ил. N) САЭ- 00 СО со 4 Фи1.1
го контейнера 46 (фиг.З) либо кабины g ния (фиг.4) вертикальный вал 30 раздаточного редуктора 12 (19) не вращается.
для людей при перемещении по дороге служат подвески 47.
Монорельсовая система с канатным приводом работает следуетцим образом. Бесконечный тяговый канат 3, приводимый в движение приводным шкивом 1, движется постоянно в одном и том же направлении (например, в направлении, показанном на фиг . 1 стрелкой Ветви бесконечного тягового каната охватывают одним или несколькими витками шкивы 7 и 8 трения и при своем движении могут либо враг;;ать оба шкива в этом случае приводная тележка 6 стоит на месте и шкивы трения свободно вращак Тся, при этом управляемая стопорная муфта (фиг.4) выключена, т.е. подвижная полумуфта 37 рассоединена с неподвижной полумуфтой 36, либо вращают один из шкивов 7 или 8 трения. В последнем случае один из шкивов трения (например, 7) с помощью управляемой стопорной муфты (подвижная полумуфта поднимается вверх по корпусу 38 приводного редуктора 12 и шпонке 39 вверх и соединяется с неподвижной полумуфтой 36) стопорится на Приводном редукторе 12, а второй шкив трения (например, 8) вращается под действием бесконечного тягового каната. Если оба шкива 7 и 8 трения вращаются, приводная тележка 6 не перемещается по монорельсу 5 и затормаживается тормозом 45 (фиг.6). Если один из шкивов трения стопорится, грузовая тележка движется вместе с канатом. При стопорении шкива 7 трения приводная тележка перемещается по монорельсу вниз, а при стопорении шкива 8 трения перемещается вверх, т.е. в направлении движения бесконечного тягового каната 3. При стопорении же одного из шкивов 7 или 8 трения торg ния (фиг.4) вертикальный вал 30 разда0
точного редуктора 12 (19) не вращается.
В случае вра1цения шкивов 7 и 8 трения при необходимости могут быть осуществлены поперечное перемещение грузового элемента либо его подъем и опускание. Когда шкив трения, например 7 (фиг.4), вращается (в этом случае подвижная полумуфта 37управляе5 мой стопорной муфты должна быть рассоединена с неподвижной полумуфтой 36), он приводит во вращение вертикальный вал 30 и коническую шестерню 31. Последняя вращает конические колеса
Q 32 и 33 с присоединенными к ним неподвижными в осевом направлении полу- му-фтами 40 и 41 управля1.мой реверсивной муфты. Если подви:ч;ная двухсторонняя полумуфта 42 управляемой реверсивной муфты находится в нейтрально ; положении (фиг.4), конические колеса 32 и 33 свободно проворачиваются на горизонтальном валу 34 и не передают вра цения на звёздочку 35, т.е. в этом случае не ос ацествляются поперечное перемещение ка:ретки 1 t и подъем и опускание грузового элемента 27.
Для возможности выполнения операции поперечного перемещения грузового элемента в приводном редукторе 12 с помощью управляемой реверсивной муфты подвижная двухсторонняя полу- м;уфта 42 путем осевого переме1:1ен11я по горизонтальному валу 34 и шпонке 43 соединяется с неподв1шной полумуфтой 40 либо 41. При этом от конических колес 32 либо 33 получает вращение горизонтальный вал 34 и насаженная на его выходном конце звездочка 35. При соединении подвижной двухсторонней полумуфты 42 с неподвижной полумуфтой 40 вал 34 вращается в одну сторону, а при соединении
0
5
0
5
полумуфты 42 с полумуфтой А1 вал 34 вращается в другую сторону. С помощью такого переключения в приводе поперечного перемеш,ения грузового элемента осуществляется реверс пере мещения каретки П. От звездочки 35 при помощи цепной передачи 13 (фиг.2 вращение передается на червячный редуктор 14 и Приводной вал 15 с закрепленными на нем звездочками 16. Последние перемещают тяговую цепь 18 концы которой закреплены к каретке П. Таким образом, в зависимости от того, с какой из неподвижных полу- мтфт (40 или 4) соединена подвижная двухсторонняя полумуфта 42 при вращающемся шкиве 7 трения, производится поперечное перемещение каретки 11 и вместе с ней грузового элемента 27 в заданно м направлении.
Для выполнения подъема и опускания грузового элемента 27 (фиг .2) аналогичное включение управляемой- реверсивной муфты производится уже в приводном редукторе 19, приводимом от щкива 8 трения. Со звездочки 35 этого редуктора с помогцью цепной передачи 20 вращение передается на червячный редуктор 21 и приводной вал 22, на котором закреплены барабаны 23 с подъемными канатами 24, вторые концы которых присоединены к раме приводной тележки 6.
В монорельсовой, дороге с канатным Приводом при перемеЕ(ении приводной тележки по монорельсу, особенно с несцентрированным в поперечном направлении грузом, а также поперечном перемещении каретки П (фиг.2 и 3) опрокидывание приводной тележки на монорельсе предотвращается упорными роликами -29, которые закреплены на поперечных балках 28..
Упорные ролики 29 взаимодействуют с направляющими 10, длина которых больше шага установки поперечных балок в выработке. При наклоне приводной тележки в поперечном направлении одна из направляющих 10 (противополоная от смещения груза) контактирует
5
0
5
0
5
0
5
0
с упорными роликами 29 и перекагы- вается по ним.
В монорельсовой дороге крепление поддерживающих и отк.поняющих блоков 4 t помощью шарниров 44 (фиг.5) обеспечивает надежную поддержку бесконечного тягового каната 3 при искривлении выработки в горизонтальной плоскости. Для устранения раскачивания грузового контейнера 46 либо кабины для людей при перемеп1ении дороге используются подвески 47 (фиг.З), соединенные с рамой приводной тележки 6.
На дороге такого типа в случае необходимости может быть смонтировано и несколько рассредоточенных по дгине выработки приводных тележек 6. Кроме то го, к приводной тележке могут быть прицеплены устанавливаемые также на монорельсе дополнительные тележки, которые не снабжаются приводами поперечного перемещения, а также подъема и опускания грузового элемента.
Формула изобретения Монорельсовая транспортная система, содержащая установленную на монорельсе приводную тележку, связанную с бесконечным тяговым канатом, смонтированную на тележке каретку с грузозахватными элементами5 йеханизм поперечного перемещения каретки и механизм вертикального перемещения грузозахватных элементов, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизмы привода бесконечного тягового каната, поперечного перемещения каретки и вертикального перемещения, грузозахватных элементов выполнены в единого устройства, включающего в себя смонтированные на тележке два шкива трения, охватываемые разноименными ветвями тягового каната, и посредством приводных муфт связанные с реверсивными редукторами, один из которых через един тяговый орган связан с кареткой, а другой через другой тяговый орган - с грузозахватными элементами.
18
28
г9
Hi
21
// / /// /// / ///// yxV xV/ //у x
Фаг.д
12
V-
Фи2.
fe
Средства механизации вспомогательных и трудоемких процессов в шахтном строительстве | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- М,: ЦНИЭИуголь, 1982, с | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-05-04—Подача