Линейный электрический двигатель Советский патент 1976 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU511656A1

1

Известен линейный электрический двигатель, содержащий магнитопровоц, образуто. ший переменно«-полкх;ную вдоль движения систему, и якорь с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на половину полюс ног о деления и подключенные к : одновре.

менно коммутируемым злемента, коммута тора,/ управляемого датчиком положения, причем в каждый момент времени секции, расположенные между полюсами, выполняют функции обмотки возбуждения, э секции, расположенные над полюсами, вьтолн$пот функции якорной бмотки

Цель изобретения - упрощенисэ конструк . ции двигателя и повьлиение его надежности.

Это достигается тем, что в описываемом двигателе магнитопровод выполнен в виде поперечных ферромагнитных брусьез, соединенных между собой продольными ферм ромагнитными перемычками, а якорь выпол- ней однопакетным.

Мвгнитопровод, образующий переменнош. полюсную вдоль движения систему, может быть выполнен неподвижным, а якорь с

; обмоткой «. подвижным ИЛИ ннободот..

На фиг. 1 схематически показан описы ваемый электрический двигатель; на фиг. 2, 3 - магнитопровод, |возможные вариан ты выполнения.

Электрический двигатель состоит из магнитопровода 1 и якоря 2 с обмоткой 3.

Возможны два,варианта выполнения двигателя.

При первом варианте магнитопровод 1, выполненный в виде поперечных ферромаг нитных брусьев 4, соединенных между со« бой продольными перемыч ками 5, располо жен неподвижно вдоль направления движе. ния. В том же|направлении на движущейся тележке (на чертежах не показана) распо ложен однопакетный якорь 2 с разверну.тсй двухслойной обмоткой 3.

При кгором варианте обращенный элект- родвигатет. имеет магнитопровод 1, расположенный на движущейся тележке (или магннтопроводом служит рифленая поверхность ферромагнитного кожуха ниж«« ней части тележки), а якорь 2 с обмоткой 3 расположен неподвижно вдоль направления движен11Я.

Обмотка 3 разпелена на секции , сдвинутые на половину полюсного деления. Все начала секций об(/отки 3 подклюне ны к коллектору или полупровопниковому (ко 1мутатору, а все концы секций - к об- |шей ijJHHe, В общем случае источники возбуждения и питания якоря разные, но их минусы объединены в общую пшну. Секций обмотки поочередно подключаются к ,цепи возбуждения и цепи питания якоря синхро- низировенно с положением обмотки относи тельно полюсов магкитопровода 1, Синхронизация переключений секций осуществляется при помощи датчика положения и схемы упра вления.

Схема управления электрическим двигателем осуществляет переключение сосций таким образом, чтобы полярность полюсов магнитопровоаа всегда оставалась одной и той же. Предположим, например, что в первый момент в нижней части секции 1 проходит от нас (см. фиг, 1) ток якоря который, пройдя по лобовым частям, проходит к нам в верхней части секции )J и замыкается на общую шину (на чертежах

не показана).

Ток возбуждения отходит от нас в нижней части секции П, проходит по лобовым частям и возвращается к нам и на общую шину по верхней части секции IV(окнии укладываются с пространственным

сдвигом -ртг- , При подаче в обмотку (р

тока возбуждения возникает магнитный поток, который замыкается, например, пс пути, указанному на фиг. 1 пунктирной линией: спиггка якоря 2, зубцы якоря, рабочий воздушный зазор, магнитопровод 1, рабочий воздуи НЬ Й зазор, спинка яко)я,| В следующий момент происходит перекоммутация токов в обмотке.

Таким образом, одновременно работает только половина секций обмотки, причем обмотка двигателя является и обмоткой возбуждения и обмоткой якоря. Создаваемые токами возбуждения и якоря потоки ( при взаимодействии с якорными токами создг.к.г тяговое усилие, и двигатель начиняет двигаться в одном направлении. Движение в обратном направлении или тор-« можение осуществляется схемой управле- i ния. При подаче на группы обмоток, дяп.ихся под различными объектами, синх« : ранных сигналов обеспечивают движение группы объектов с одинаков: скоростью ; и заданной дистанцией между ними,

Такое выполнение обмотки и пути ли-венного двигателя позволяет осуществлять их вл и1модонствио но только в гарилоитал uoii, иэ ii п любой другой ап;)скости, например вертикальной, в частности при разме щении полюсов в виде рифленой стегаси не| боковых поверхностях транщеи, а якоря с обмоткой - на боковой поверхности транс-

п- ртноп средства, например думпкара (nepi Ьый вариант выполнения двигателя), или при эазмешении полюсов в випе рифленой стенкк на поверхностях транспортных средств, а ; якоря с обмоткой на боковой поверхности;

стенок траншеи (второй вариант). Такой ва. риант выполнеш ; приемлем, например, для карьерного транспорта. При этом неперпен- дикулярное к направлению движение разме- щение проводов в якоре или полюсов- на бо-крвых поверхностях траншей (иля думпкарор позволяет создавать пр необходимости составляющую тяги, перпендикулярную к направлению движения, например, для умень- шения давления колес думпкаров на рельсь

Применение описываемого двигателя

возможно, например, на промышленном, шахтном, частично магистральном транспорте, на конвейерах и является эффективным и надежным,

Формула изобретения

1. Линейный электрический двигатель, соаержащий магнитопровод, образующий

переменно-полкюную вдоль движения сист&му, и якорь с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на полови :у полкхного деления и подключенные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора,

управляемого датчиком положения, причем в каждый момент времени секции, располо- .женные между полюсами, выполняют функции обмотки возбуждения, а секции, расположенные над полюсами, - функции якорной

обмотки, отличающийся тем, что, с цегью упрощения конструкции двигателя и повышения его надежности, указанный магнитопрпвод выполнен в виде поперечных ферромагнитных брусьев, соединенных меж-

ду собой пр,9дольными ферромагнитными мычка.ми, а дкорь выполнен однопакетным.

.2,1 Двигатель по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что магнитопровод, образующий переменно-полюсную вдоль движения систему, выполнен неподвижным, а якорь с обмоткой - подвижным.

3, Двигатель поп, 1,отличающ и и с я тем, что магнитопровод, обра« зуюший переменно-полюсную вдоль движения систему, вы пал кг подвижным, а якорь с обмоткой - неподвижным.

Приоритет по п. 3-13. 12.73,

I Ж ЯП г U ж Ш

Фиг.1

Похожие патенты SU511656A1

название год авторы номер документа
Линейный электрический двигатель 1976
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
SU657538A1
Линейный двигатель постоянного тока 1978
  • Григорович Александр Михайлович
SU792517A2
Линейный двигатель постоянного тока 1975
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
  • Горбунов Александр Александрович
  • Суханова Марина Андреевна
SU551770A1
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2012
  • Бормотов Артем Валерьевич
  • Герман-Галкин Сергей Германович
  • Загашвили Юрий Владимирович
  • Лебедев Владимир Вячеславович
RU2510121C2
Линейная электрическая машина 1980
  • Свечарник Давид Вениаминович
SU877731A1
Линейный электрический двигатель 1974
  • Свечарник Давид Вениаминович
SU501453A1
Линейный двигатель постоянноготока 1973
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
  • Горбунов Александр Александрович
SU509956A1
Линейный двигатель постоянного тока 1979
  • Косенков Владимир Данилович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU851675A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Королев Анатолий Владимирович
SU1001347A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Рашкович Михаил Павлович
  • Фидель Виля Тулович
  • Шкловский Борис Исаакович
  • Бондарь Мирон Борисович
SU792510A1

Иллюстрации к изобретению SU 511 656 A1

Реферат патента 1976 года Линейный электрический двигатель

Формула изобретения SU 511 656 A1

иг.з

SU 511 656 A1

Авторы

Свечарник Давид Вениаминович

Даты

1976-04-25Публикация

1973-11-29Подача