1
Изобретение относится к конструкции линейных двигателей постоянного тока.
Известен линейный двигатель постоянного тока, содернсащий расположенные на подвижной тележке якорь с обмоткой, подключенной к управляемому датчиком положения коммутатору, обмотку возбуждения и неподвижный магнитопровод, выполненный из уложенных вдоль пути, перпендикулярно направлению
движения, ферромагнитных полос,
В таком двигателе при больших воздушных зазорах между якорем и неподвижным магнитопроводом существенно сказывается вредное влияние потоков рассеяния на ком- мутацию двигателя, вызываюишх силу, направленную npotHB движения.
Цель изоб эетения - улучшение показателей двигателя, путем уменьшения потоков рассеяния. .
Для этого в описываемом двигателе якорь в продольном сечении имеет П-образную форму, на поперечном стержне которого размешена обмотка возбуждения, а на расположенных параллельно направлению движения
продольных стержнях - секции кольцевой якорной обмотки, причем, секции обмотки, размешенные на одном прЪдольном стержне якоря, соединены с соответствующими секциями другого стержня последовательно.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого двигателя, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Линейный двигатель постоянного тока содержит расположенный на подвижной тележке якорь 1 с якорной обмоткой 2, обмотку возбуждения 3 и неподвижный магнитопровод 4. Якорь в продольном сечении имеет П-образную форму, на поперечном стержне 5 которого размещена обмотка возбуждения 3, а в пазах на продольных стержнях 6 - секции кольцевой якорнай обмотки 2, Секиди обмотки, размещенные на одном продоль- ном стержне якоря, соединены последовательно с соответствующими секциями другого стерлжя, а начала и концы секций обмотки подключены к коммутЛтору 7, управляемому датчиком положения 8.
Неподвижный магнитоироЕЮД 4 выполнен из уложенных вдоль пути ферромагнитных полос.
Двигатель работает следующим образом.
Магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения, замыкается через якорь и ферромагнитные полосы. Под током находятся только те секции якорной обмогки, которые находятся над фер ромагнитными полосами, а секции, лежащие между ферромагнитными полосами, обесточены. Требуемое направление токов в секциях якорной обмотки достигается их последовательным соединением и подключением выводов этих секций к полюсам плюс и минус источника. При этом в секциях, расположенных ла разных продольных стержнях, протекают токи навдтречу друг другу.
При такой системе возбуждения и БКЛК чении секций якорной обмотки двигатель
является одноименно-полюсным. Взаимодействие якорных токов с потоком возбуждения обеспечивает создание тягового усилия. Переключение обмоток производится коммутатором, переключаемым синхронло с пере-
метением аележки относительно ф«.р;)омаг- нмтных полос ncj сигналам от дагчикл пиложспия.
Формула изобретения
Линейный двигатель )1огс. тока, содержащий расположенные на по11В11жлой тележке якорь .. обмоткой, подключ -|1ной к управляемому датчику полож.-ния ком..1утатору, обмотку возбуждении и негюдькжный магниаопровод, выполненный из улиже.ч}1ыл вдоль пути, пе1 пендикулярно напраьлё1)ию движения, ферромагнитных полос, о г л ичаюшийся тем, Ч1о, с целью улучшения показателей двшателя путем уменьшения потоков рассеяния, якорь в продольном сечении имеет Г1-обратную ({х:)рму, на пolle| eчнoм стержне которого размещена обмотка возбуждения, а на (неположенных параллельно направлению движения продольных стержнях - секции кольцевой яко()ной обмотки, п JИчeм секции обмотки, размешенные на одном продольном стержне якоря, соединены с соответствующими секциями другого стержня последовательно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU851675A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU551770A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Линейный электрический двигатель | 1976 |
|
SU657538A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU961060A1 |
Линейный электрический двигатель | 1973 |
|
SU511656A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1973 |
|
SU485528A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU1023569A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792510A1 |
Линейная электрическая машина | 1980 |
|
SU877731A1 |
. 1
I -1-
Ix ./
X
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1973-12-28—Подача