Линейный двигатель постоянноготока Советский патент 1976 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU509956A1

1

Изобретение относится к конструкции линейных двигателей постоянного тока.

Известен линейный двигатель постоянного тока, содернсащий расположенные на подвижной тележке якорь с обмоткой, подключенной к управляемому датчиком положения коммутатору, обмотку возбуждения и неподвижный магнитопровод, выполненный из уложенных вдоль пути, перпендикулярно направлению

движения, ферромагнитных полос,

В таком двигателе при больших воздушных зазорах между якорем и неподвижным магнитопроводом существенно сказывается вредное влияние потоков рассеяния на ком- мутацию двигателя, вызываюишх силу, направленную npotHB движения.

Цель изоб эетения - улучшение показателей двигателя, путем уменьшения потоков рассеяния. .

Для этого в описываемом двигателе якорь в продольном сечении имеет П-образную форму, на поперечном стержне которого размешена обмотка возбуждения, а на расположенных параллельно направлению движения

продольных стержнях - секции кольцевой якорной обмотки, причем, секции обмотки, размешенные на одном прЪдольном стержне якоря, соединены с соответствующими секциями другого стержня последовательно.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого двигателя, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Линейный двигатель постоянного тока содержит расположенный на подвижной тележке якорь 1 с якорной обмоткой 2, обмотку возбуждения 3 и неподвижный магнитопровод 4. Якорь в продольном сечении имеет П-образную форму, на поперечном стержне 5 которого размещена обмотка возбуждения 3, а в пазах на продольных стержнях 6 - секции кольцевой якорнай обмотки 2, Секиди обмотки, размещенные на одном продоль- ном стержне якоря, соединены последовательно с соответствующими секциями другого стерлжя, а начала и концы секций обмотки подключены к коммутЛтору 7, управляемому датчиком положения 8.

Неподвижный магнитоироЕЮД 4 выполнен из уложенных вдоль пути ферромагнитных полос.

Двигатель работает следующим образом.

Магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения, замыкается через якорь и ферромагнитные полосы. Под током находятся только те секции якорной обмогки, которые находятся над фер ромагнитными полосами, а секции, лежащие между ферромагнитными полосами, обесточены. Требуемое направление токов в секциях якорной обмотки достигается их последовательным соединением и подключением выводов этих секций к полюсам плюс и минус источника. При этом в секциях, расположенных ла разных продольных стержнях, протекают токи навдтречу друг другу.

При такой системе возбуждения и БКЛК чении секций якорной обмотки двигатель

является одноименно-полюсным. Взаимодействие якорных токов с потоком возбуждения обеспечивает создание тягового усилия. Переключение обмоток производится коммутатором, переключаемым синхронло с пере-

метением аележки относительно ф«.р;)омаг- нмтных полос ncj сигналам от дагчикл пиложспия.

Формула изобретения

Линейный двигатель )1огс. тока, содержащий расположенные на по11В11жлой тележке якорь .. обмоткой, подключ -|1ной к управляемому датчику полож.-ния ком..1утатору, обмотку возбуждении и негюдькжный магниаопровод, выполненный из улиже.ч}1ыл вдоль пути, пе1 пендикулярно напраьлё1)ию движения, ферромагнитных полос, о г л ичаюшийся тем, Ч1о, с целью улучшения показателей двшателя путем уменьшения потоков рассеяния, якорь в продольном сечении имеет Г1-обратную ({х:)рму, на пolle| eчнoм стержне которого размещена обмотка возбуждения, а на (неположенных параллельно направлению движения продольных стержнях - секции кольцевой яко()ной обмотки, п JИчeм секции обмотки, размешенные на одном продольном стержне якоря, соединены с соответствующими секциями другого стержня последовательно.

Похожие патенты SU509956A1

название год авторы номер документа
Линейный двигатель постоянного тока 1979
  • Косенков Владимир Данилович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU851675A1
Линейный двигатель постоянного тока 1975
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
  • Горбунов Александр Александрович
  • Суханова Марина Андреевна
SU551770A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Королев Анатолий Владимирович
SU1001347A1
Линейный электрический двигатель 1976
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
SU657538A1
Линейный двигатель постоянного тока 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Косенков Владимир Данилович
  • Марков Юрий Иванович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU961060A1
Линейный электрический двигатель 1973
  • Свечарник Давид Вениаминович
SU511656A1
Линейный двигатель постоянного тока 1973
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
  • Горбунов Александр Александрович
SU485528A1
Линейный двигатель постоянного тока 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Гоголев Юрий Дмитриевич
SU1023569A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Рашкович Михаил Павлович
  • Фидель Виля Тулович
  • Шкловский Борис Исаакович
  • Бондарь Мирон Борисович
SU792510A1
Линейная электрическая машина 1980
  • Свечарник Давид Вениаминович
SU877731A1

Иллюстрации к изобретению SU 509 956 A1

Реферат патента 1976 года Линейный двигатель постоянноготока

Формула изобретения SU 509 956 A1

. 1

I -1-

Ix ./

X

SU 509 956 A1

Авторы

Свечарник Давид Вениаминович

Григорович Александр Михайлович

Горбунов Александр Александрович

Даты

1976-04-05Публикация

1973-12-28Подача