Устройство для регулирования скорости двух электродвигателей постоянного тока Советский патент 1976 года по МПК H02P7/68 B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU511662A2

через контакт 11, шунтированный диодом 12, включенным в непроводящем напрдв пении по отношению к источнику. В коммутирующую диагональ моста между диодами 13 и 14 подсоединена индуктивностыу 15 и конденсатор 16 коммутирующего ЬС соктура, котйпый через- тиристоры -17 18 и резисторы 19, 20 подключен непосредственно к источнику питания. Резисторы 19 и 2О служат для подзаряда конденсатора 16 в пол$фности, показанной на чер теже, при длительной работе двигателей с постоянно открытыми тиристорами 7 и 8. Тормозной резистор 21 через контакт 22 связывает точки соединения якорей 1, 3 и обмоток возбуждения 2, 4, а тормозной ре зистор 23 через контакт 24 подсоединен к другой диагонали моста. При необходимости источник питания может быть шунтиро ван конденсатором 25, который играет рол буферного конденсатора или конденсатора фильтра. Устройство работает следующим образом При регулировании скорости двигателей контакт 11 замкнут. При этом конденсатор 16 заряжается до напряжения источника в полярности, показанной на чертеже, по цепи: j плюс источника питания, контакт 11, якорь 3, обмотка возбуждения 4, диод 14, конденсатор 16, индуктивйость 15, диод; 13, обмотка возбуждения 2, якорь 1, минус источника питания. До перезаряда этот заряд поддерживается на уровне напряжения источника питания резисторами 19 и 20 по цепи: плюс источника питания, резистор 2О, конденсатор 16, резистор 19, минус источника питания. Двигатели {яко«ри 1, 3 двигателей) подключаются к источ нику при открывании тиристоров 7 и 8. Для отключения двигателей от источника тиристоры 7 и 8 запираются, для чего открываются тиристоры 17 и 18. При этом конденсатор 16 колебательно перезаряжает ся до напряжения, превышающего напряжение источника пв цепи: плюс источника пит ния, тиристор 17, индуктивность 15, конденсатор 16, тиристор 18, минус источни питания. По окончании перезаряда конденса тор 16 немедленно начинает разр$Йкаться по цепи: плюс источника питания, двигател (якорь 3 и обмотка 4 двигателя), диод 14, конденсатор 16, индуктивность 15, диод 13, двигатель (обмотка 2 двигателя и якорь 1), минус источника питания а когда ток разряда больше тока двигателей - дополнительно по цепи: минус источника питания, диод 10,- диод 14, конденсатор 16, индуктивность 15, диод 13, диод, 9, контакт 11, плюс источника питания. За время прохождения тока через диоы 9, 10 тиристоры 7, 8 закрываются. осле закрытия тиристоров 7,.8 конденатор 16 продолжает разряжаться, а заем заряжаться в полярности, показанной а чертеже. После этого циклш коммутаии повторяются в частотном или широтноимпульсном режиме работы. При необходимости регулирования силь торможения размыкается контакт 11 и замыкаются контакты 22 и 24. При .этом заряд коммутирующего конденсатора 16 в полярности, показанной на чертеже, происходит от разряда индуктивности обмоток возбуждения 2 и 4 по цепи: обмотка возбуждения 2, контакт 22, резистор 21, обмотка 4, диод 14, конденсатор 16, индуктивность 15, диод-13,--обмотка возбуж-, дения 2. Перезаряд конденсатора-16 (как и при регулировании скорости) происходит непосредственно от источника питания. От--1 крывая и закрывая тиристоры 7 и 8, можно производить регулирование напряжения якорей 1 и 3 двигателей, работающих теперь в режиме генераторов. При превыше-. НИИ напряжения генераторов над э. д. с. | источника питания происходит рекуперация . энергии через диод 12. Через этот же , диод 12 проходит часть разрядного тока конденсатора 16 во время гашения тиристоров 7 и 8. Если напряжение генераторов меньше, чем напряжение источника пи-. тания, цепь генераторов замыкается только через тормозные резисторы 21 и 23, а энергия генераторов расходуется на нагрев этих резисторов. При рекуперативном можении устройство может работать без резистора 23 и контакта 24. а Формула изобретения Устройство длярегулирования скоро ; сти двух электродвигателей постоянного тока по авт. св. № 313270, отличающееся тем, что, с целью расшире ния области использования устройства в режиме динамического торможения и повышения надежности в этом режиме, оно снабжено двумя дополнительными диодами, включенными пс следовательно с коммути- рующим LC-KOHTypoM в диагональ моста,; и двумя дополнительными тиристорами, первый из котсрых подключен анодом к плюсу источника питания, катодом - к общей точке LC-контура и анода дополнительного диода, а второй катодом к минусу источника питания и анодом к общей точкеLС-контура и катода дополнительного диода. 0

Похожие патенты SU511662A2

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU442100A1
Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока 1977
  • Пинский Вилен Ильич
  • Иришков Владимир Иванович
  • Храмцов Владимир Николаевич
  • Щетина Валерий Васильевич
SU735459A1
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1978
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
SU849397A2
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1
ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОЩНЫХ ИМПУЛЬСОВ 1996
  • Дмитриев И.К.
  • Берников А.С.
RU2138905C1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU1387158A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU919910A2
Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока 1976
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
  • Храмцов Владимир Николаевич
SU647822A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU382531A1

Иллюстрации к изобретению SU 511 662 A2

Реферат патента 1976 года Устройство для регулирования скорости двух электродвигателей постоянного тока

Формула изобретения SU 511 662 A2

SU 511 662 A2

Авторы

Мосейчук Георгий Данилович

Даты

1976-04-25Публикация

1973-04-20Подача