через контакт 11, шунтированный диодом 12, включенным в непроводящем напрдв пении по отношению к источнику. В коммутирующую диагональ моста между диодами 13 и 14 подсоединена индуктивностыу 15 и конденсатор 16 коммутирующего ЬС соктура, котйпый через- тиристоры -17 18 и резисторы 19, 20 подключен непосредственно к источнику питания. Резисторы 19 и 2О служат для подзаряда конденсатора 16 в пол$фности, показанной на чер теже, при длительной работе двигателей с постоянно открытыми тиристорами 7 и 8. Тормозной резистор 21 через контакт 22 связывает точки соединения якорей 1, 3 и обмоток возбуждения 2, 4, а тормозной ре зистор 23 через контакт 24 подсоединен к другой диагонали моста. При необходимости источник питания может быть шунтиро ван конденсатором 25, который играет рол буферного конденсатора или конденсатора фильтра. Устройство работает следующим образом При регулировании скорости двигателей контакт 11 замкнут. При этом конденсатор 16 заряжается до напряжения источника в полярности, показанной на чертеже, по цепи: j плюс источника питания, контакт 11, якорь 3, обмотка возбуждения 4, диод 14, конденсатор 16, индуктивйость 15, диод; 13, обмотка возбуждения 2, якорь 1, минус источника питания. До перезаряда этот заряд поддерживается на уровне напряжения источника питания резисторами 19 и 20 по цепи: плюс источника питания, резистор 2О, конденсатор 16, резистор 19, минус источника питания. Двигатели {яко«ри 1, 3 двигателей) подключаются к источ нику при открывании тиристоров 7 и 8. Для отключения двигателей от источника тиристоры 7 и 8 запираются, для чего открываются тиристоры 17 и 18. При этом конденсатор 16 колебательно перезаряжает ся до напряжения, превышающего напряжение источника пв цепи: плюс источника пит ния, тиристор 17, индуктивность 15, конденсатор 16, тиристор 18, минус источни питания. По окончании перезаряда конденса тор 16 немедленно начинает разр$Йкаться по цепи: плюс источника питания, двигател (якорь 3 и обмотка 4 двигателя), диод 14, конденсатор 16, индуктивность 15, диод 13, двигатель (обмотка 2 двигателя и якорь 1), минус источника питания а когда ток разряда больше тока двигателей - дополнительно по цепи: минус источника питания, диод 10,- диод 14, конденсатор 16, индуктивность 15, диод 13, диод, 9, контакт 11, плюс источника питания. За время прохождения тока через диоы 9, 10 тиристоры 7, 8 закрываются. осле закрытия тиристоров 7,.8 конденатор 16 продолжает разряжаться, а заем заряжаться в полярности, показанной а чертеже. После этого циклш коммутаии повторяются в частотном или широтноимпульсном режиме работы. При необходимости регулирования силь торможения размыкается контакт 11 и замыкаются контакты 22 и 24. При .этом заряд коммутирующего конденсатора 16 в полярности, показанной на чертеже, происходит от разряда индуктивности обмоток возбуждения 2 и 4 по цепи: обмотка возбуждения 2, контакт 22, резистор 21, обмотка 4, диод 14, конденсатор 16, индуктивность 15, диод-13,--обмотка возбуж-, дения 2. Перезаряд конденсатора-16 (как и при регулировании скорости) происходит непосредственно от источника питания. От--1 крывая и закрывая тиристоры 7 и 8, можно производить регулирование напряжения якорей 1 и 3 двигателей, работающих теперь в режиме генераторов. При превыше-. НИИ напряжения генераторов над э. д. с. | источника питания происходит рекуперация . энергии через диод 12. Через этот же , диод 12 проходит часть разрядного тока конденсатора 16 во время гашения тиристоров 7 и 8. Если напряжение генераторов меньше, чем напряжение источника пи-. тания, цепь генераторов замыкается только через тормозные резисторы 21 и 23, а энергия генераторов расходуется на нагрев этих резисторов. При рекуперативном можении устройство может работать без резистора 23 и контакта 24. а Формула изобретения Устройство длярегулирования скоро ; сти двух электродвигателей постоянного тока по авт. св. № 313270, отличающееся тем, что, с целью расшире ния области использования устройства в режиме динамического торможения и повышения надежности в этом режиме, оно снабжено двумя дополнительными диодами, включенными пс следовательно с коммути- рующим LC-KOHTypoM в диагональ моста,; и двумя дополнительными тиристорами, первый из котсрых подключен анодом к плюсу источника питания, катодом - к общей точке LC-контура и анода дополнительного диода, а второй катодом к минусу источника питания и анодом к общей точкеLС-контура и катода дополнительного диода. 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU735459A1 |
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU849397A2 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОЩНЫХ ИМПУЛЬСОВ | 1996 |
|
RU2138905C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919910A2 |
Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока | 1976 |
|
SU647822A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU382531A1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1973-04-20—Подача