1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны гидравлические системы тракторов, содержащие сообщенные между собой единой те.чнологической схемой насос, исполнительные механизмы, распределитель со сливной полостью и камерой управления предохранительно-перепускного клапана, фильтр и датчик засоренности фильтра с подпружиненным золотником, сообщенным дополнительной магистралью с баком гидросистемы.
Однако в этих гидравлических системах тракторов процесс засорения фильтрующих элементов протекает сравнительно медленно, соответственно медленно и постепенно перемещается клапан, соединяющий напорную линию со сливом. Поэтому прежде, чем весь поток рабочей жидкости начнет проходить на слив, минуя гидроагрегаты, гидросистема в течение длительного времени работает нри пониженных скоростях исполнительных механизмов (в условиях перепуска части потока рабочей жидкости на слив мимо гидроагрегатов), что приводит к работе гидросистемы при пониженном объемном к.п.д., вызывает перегрев гидросистемы и нарущение технологических скоростных режимов. В частности, замедление скорости подъема заднего навесного устройства при работе трактора на пахоте может привести к поломке тяг механизма навески.
Кроме того, известная гидравлическая система имеет дополнительную магистраль, рассчитанную на полный поток п соединяющую напорную линию со сливной, минуя агрегаты. Сравнительно больщие габариты и вес должен иметь п перепускной клапан для перепуска на слив полного расхода гидросистемы. Цель изобретения - предотвращение работы гидроагрегатов на засоренной жидкости нри мгновенном отключении от исполнительных механизмов источника рабочего давления (насоса) при возрастании перепада давления на фильтре, вьипе допустимого значеиия.
Поставлениая цель достигается тем, что в золотнике датчика засоренности фильтра выполиена нроточка, сообщающая при отжатом в сторону пружины золотнике полость управления предохранительно-перепускного клапана с баком гидросистемы, причем торцовая часть золотиика датчика засоренности фильтра, сообщенная с входной магистралью фильтра, выполнена в вп.т,е двустзпенчатого клапана, торцовая поверхиость седла меиьщей ступени которого сообщена с входной магистралью фильтра.
Для иредотвращения возможности отключения гидроагрегатов системы при повыщенной вязкости рабочей жндкости, характерной в пусковой период, гидросистема снабжеиа
установленным на входной магистрали фильтра клапаном с подпружиненным и с осевым дроссельным отверстием золотником, торцовая часть которого со стороны, противоположной пружине, сообщена со сливной полостью распределителя, а рабочая полость при отжатом в сторону пружины золотнике сообщена с торцовой поверхностью седла меньшей ступени двуступенчатого клапана золотника датчика засоренности фильтра и с баком гидросистемы.
Устройство гидравлической системы трактора схематично изображено на чертеже.
Насос 1 гидравлическими магистралями сообщен с баком 2 и входом распределителя 3, имеющего золотники 4 управления и предохранительный клапан 5, сообщенный с ним полостью 6 управления перепускного клапана 7, имеющего жиклер 8. В линии слива гидросистемы установлен фильтр 9.
Параллельно фильтру 9 установлен датчик засоренности фильтра, содержащий подпружиненный золотник 10, одна из проточек которого сообщена с полостью 6 управления, а другая - с линией слива. Пружина 11 прижимает к седлу меньшую ступень торцовой части золотника, выполненной в виде двуступенчатого клапана, изолируя полость 12 от полости 13, сообщенной со входной магистралью фильтра.
В липию слива гидросистемы между распределителем и фильтром установлен клапан, содержащий подпрзжиненный золотник 14 с осевым дроссельным отверстием 15. Одна из проточек золотника 14 сообщена с полостью 13 золотника 11, а другая - с линией слива.
В качестве исполнительных механизмов используют в предложенной гидравлической системе гидроцилиидр 16 и гидромотор 17.
Гидросистема работает следующим образом.
При нейтральном (показанном на чертеже) положении золотников 4 распределителя 3 полость 6 управления через кольцевые проточки в золотниках сообщается со сливом. Поэтому часть потока рабочей жидкости, подаваемой насосом 1, проходит через жиклер 8 и далее на слив, в речультате чего на поршне перепускного клапана 7 возникает перепад давления, под действием которого клапан поднимается и основной поток рабочей жидкости под небольшим давлением сливается в бак 2, разгружая насос. При переводе одного из золотников распределителя в рабочее положение полость 6 управления перекрывается от слива, давление по обе стороны поршня перепускного клапана 7 выравнивается, клапан под действием пружины прижимается к седлу, разобщая нагнетательную полость распределителя от сливной, и рабочая жидкость начинает поступать к исполнительному механизму. В случае возрастания нагрузки на исполнительных механизмах выше допустимого уровня предохранительный клапан 5 открывается, вследствие чего полость 6 управления
сообщается со сливом, открывается перепускной клапан 7, и рабочая жидкость под давлением поступает в бак.
При возрастающем в процессе работы гидросисте.мы засорении фильтра 9 растет перепад давления на нем. В тот момент, когда загрязнение фильтра превысит допустимую величину, усилие на прижатую к седлу торцовую часть золотника 10 превысит усилие, определяемое предварительным поджатием пружины И и давлением слива, в результате чего торцовая часть золотника 10 отожмется от седла, полость 12 сообщится с полостью 13 и, следовательно, с давлением на входе
в фильтр, и золотник 10 под действием резко возросшего усилия мгновенно переместится до упора, сжав пружину 11. В результате полость 6 управления сообщится со сливом, и перепускной клапан 7 поднимется,
разгрузив насос и сделав невозможной работу Исполнительных механизмов очистки фильтра.
В гидросистеме дополнительно продусмотрен клапан с золотником 14. Необходимость
золотника 14 определяется тем, что в момент пуска гидросистемы рабочая жидкость может иметь низкую температуру и, следовательно, высокую вязкость, что может привести к повышенному перепаду давления на чистом
фильтре и к преждевременному срабатыванию золотника 10. Золотник 14, предотвращает срабатывание золотиика 10, та« как при повышенной вязкости рабочей жидкости возрастает перепад давления на осевом дроссельном отверстии 15 золотника 14, который, перемещаясь, сжимает пружину и, сообщая полость 13 со сливом, -предотвращает перемещение золотника 10.
Формула изобретения
1.Гидравлическая система трактора, содержащая сообщенные между собой касос, исполнительные механизмы, распределитель со сливной полостью и камерой управления предохранительно-перепускного клапана, фильтр, датчик засоренности фильтра с подпружнненным золотником, одна из торцовых поверхностей которого сообщена с входной магистралью фильтра, а другая торцовая
поверхность - с бако.м гидросистемы, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения работы гидроагрегатов системы на засоренной рабочей жидкости, в золотнике датчика засоренности фильтра выполнена проточка, сообщающая при отжатом в сторону пружины золотнике полость управления предохранительно-перепускного клапана с баком гидросистемы.
2.Гидравлическая система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью отключения
гидроагрегатов системы при превыщении допустимой величины засоренности фильтра, торцовая часть золотника датчика засоренности фильтра, сообщенная с входной магистралью фильтра, выполнена в виде двуступенчатого клапана, торцс в.я поверхность седла меньшей ступени которсгс сообт, с входной магистралью фильтра.
3. Гидравлическая система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения отключения гидроагрегатов системы при повыщенной вязкости рабочей жидкости, гидросистема снабжена установленным на входной магистрали фильтра клапаном с
подпружиненным i с осевым дроссельным отверстием 3OvTOTHHKOM, торцовая часть которого со стороны, противоположной пружине, сообщена со сливной полостью распределителя, а рабочая полость при в сторону пружины золотнике сообщена с торцовой поверхностью седла меньшей ступени двуступенчатого клапана золотника датчика засоренности фильтра и с баком гидросистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема транспортного средства | 1976 |
|
SU639739A1 |
Гидравлическая система привода рабочих органов трактора | 1976 |
|
SU593679A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU745725A1 |
Управляемый перепускной клапан | 1983 |
|
SU1495555A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2028522C1 |
Гидравлическое устройство для управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1977 |
|
SU648154A1 |
Гидросистема трактора | 1973 |
|
SU543541A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1983 |
|
SU1165249A2 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-11-04—Подача