Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам тракторов, комбайнов и других транспортных средств. Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос переменной производительности, гидроклапаи последовательности, полость управления которого сообщена с нагнетательной гидролинией насоса, гидравлические механизмы первоочередного действия, содержащие, например, рулевое управление, тормоза, подключенные к входу гидроклапана последовательности, гидравлические механизмы второй очереди, подключенные к выходу гидроклапана последовательности, фильтр, установленный в одной из гидролиний, и гидробак (1J. Недостатком этой гидравлической системы является то, что при засорении фильтра выще допустимых норм открывается встраиваемый в него предохранительный клапан и рабочая жидкость проходит мимо фильтра. В результате прекращается очистка рабочей жидкости, что в случае несвоевременной замены или очистки фильтра приводит к выходу из строя гидравлических механизмов. Цель изобретения - прииудительное отключение гндравлических механизмов рабочего оборудования при обеспечении работы гидравлических механизмов первоочередного действия. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система снабжена гидравлически управляемым клапаном, вход которого сообщен со входом, выход - с выходом фильтра, а полость управления гидроклапана последовательности сообщена с гидробаком через гидравлически управляемый клапан. Схема гидравлической системы изображена на чертеже.: .Насос переменной производительности I нагнетальными гидролйниями 2, 3, 4 непосредственно сообщён с гидравлическими механизмами 5, 6 первоочередного действия (например рулевое управление, тормоза) и через гидроклапан 7 последовательности с гидравлическими механизмами 8, 9 второй очереди (например гидронавеснйя система и технологическое оборудование агрегатируемых мащин). Всасывающей гндролннией 10 насос I сообщен с гидробаком П.
Полость управления гидроклапана 7 последовательности через дроссель 12 сообщена с нагнетательной гидролинней насоса 1. В гидросистеме, например в гйдролинни слива 13, установлен фильтр 14 (фильтр быть также установлен в нагнетательной гидролинии 2 или во всасывающей гидролинии 10, что яюляется не принципиальным для работы описываемой гидросистемы}. Вход| ая гидролиния 15 фильтра 14 сообщена через дроссель 16 со входом 17, а выходная тидрОлиния 18 фильтра 14 - с выходом 19 гидравлически управляемого клапана 20, содержащего подпружиненный золотник 21, одна из проточек которого сообщена С полостью управлений гидроклапана последовательности 7, другая - с гидробаком 11. Пружина 22 прижимает к седлу меньшую ступень торцовой части золотника 21, выполненного в виде двухступенчатого клапана, изолируя полость 23 от входа 17 управляемого гидроклапана 20. Вход 17 сообщен с гидробаком 11 через двухлинейный дифференциальный клапан 24, причем полости управления клапана 24 сообщены . со входом и выходом дросселя 25, установленного во в;(одной гидролинии 15 фильтР 1 Гидросистема работает следующим образом.
Насос переменной производительности 1 в нормальном режиме работы гидросистемы засасывает через всасывающук5 гидролинию 10 рабочую жидкость и поддерживает постоянное заранее заданное давление в нагнетательных гидролиниях 2, 3, 4. При уменьшении расхода на гидравлических механизмах 5, б, 8, 9 давление на выходе насоса 1 начинает увеличиваться, автоматически уменьшается рабочий объем насоса и сл едовательно уменьшается подача н,а его выходе до тех пор, пока не восстановится заданное давление. При увеличении расхода на гидравлических механизмах 5, 6, 8, 9 давление на выходе насоса 1 начинает уменьшаться, автоматически увеличивается производительность насоса и следовательно увеличивается его подача, восстанавливая заданное давление. Если суммарный расход на гидравлических механизмах 5, 6, 8, 9 превысит предельную подачу насоса 1, давление на его выходе будет уменьшаться до Tek пор, пока гидроклапан последовательности 7 не ОТК.ПЮЧИТ гидравлические меканизмы 8, 9, обеспечивая тем самым требуемый режим работьг гиДра.влическнх механизмов первоочередного действия 5, 6.
В процессе работы гидросистемы рабочая Жидкость сливается в гидробак 1 i через гидролинии 13, 15, 18 и фильтр 14.
При возрастающем в процессе работы гидросистемы засорении фильтра 14 растет «ерегтад давления на нем. В тот момент, когда перепад давления превысит допустимую величину, усилие на входе 17 гидравлически управляемого клапана 20, действующее на прижатую к седлу торцовую часть золотника 21, превысит усилие на выходе 19 указанного клапана, определяемое предварительным поджатием пружины 22 и давлением в выходной гидролинии 18 филь ра 4, в результате чего торцовая часть золотника 21 отжимается от седла, полость 23 соединяется с полостью управления гидроклапана последовательности и, следовательно, с давлением во входной гидролинии 15 фильтра, и золотник 21 под действием резко возросшего усилия переместится до упора, сжав пружину 22. В результате полость управления гидроклапана 7 последовательности соединится с баком П. Так как гидравлическое сопротивление дросселя 12 превышает гидравлическое сопротивление клапана 20, давление в полости управления гидроклапана 7 последовательности уменьшится, в результате чего будут отключены гидравлические механизмы 8, 9 и станет невозможной работа соответствующих исполнительных механизмов до очистки фильтра.
В гидросистеме дополнительно предусмотрены клапан 24 и дроссель 25. Необходимость клапана 24 определяется тем, что в момент пуска гидросистемы рабочая жидкость может иметь низкую температуру и, следовательно, низкую вязкость, что может привести к повышенному перепаду давлеиия на чистом фильтре и к ложному срабатыванию золотника 21. Клапан 24 в этом случае предотвращает срабатывание золотника 2t, так как при повышенной вязкости рабочей жидкости возрастает перепад давления на дросселе 25, под действием которого клапан 24, гидравлическое сопротивление которого меньше, чем у дросселя 16, открывается и сообщает вход 17 гидpoклa laиa 20 с гидробаком, предотвращая перемещение золотника 21.
В предлагаемой гидросистеме достигается обязательность замены или очистки засоренного фильтра прн одновременном обеспечении безопасности работы.
Формула изобретения
Тйдразлйческая система транспортного средства, содержащая насос переменной производительности, гидрокдапан последовательности, полость управления которого сообщена с нагнетательной гидролииией насоса. Гидравлические механизмы первоочередиого действия, подключенные к входу тидроклапана последовательности, гидравлические мекамизмы второй очереди, под ключенные к выходу гидроклапана последовательности, фильтр, устамовленный в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) | 1981 |
|
SU977226A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидромеханический привод погрузчика | 1986 |
|
SU1467144A1 |
Объемный гидропривод | 1973 |
|
SU574554A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU751695A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1982 |
|
SU1076647A2 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-01-09—Подача