Гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/10 A01B63/10 

Описание патента на изобретение SU745725A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам тракторов, комбайнов и других транспортных средств. Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос переменной производительности, гидроклапаи последовательности, полость управления которого сообщена с нагнетательной гидролинией насоса, гидравлические механизмы первоочередного действия, содержащие, например, рулевое управление, тормоза, подключенные к входу гидроклапана последовательности, гидравлические механизмы второй очереди, подключенные к выходу гидроклапана последовательности, фильтр, установленный в одной из гидролиний, и гидробак (1J. Недостатком этой гидравлической системы является то, что при засорении фильтра выще допустимых норм открывается встраиваемый в него предохранительный клапан и рабочая жидкость проходит мимо фильтра. В результате прекращается очистка рабочей жидкости, что в случае несвоевременной замены или очистки фильтра приводит к выходу из строя гидравлических механизмов. Цель изобретения - прииудительное отключение гндравлических механизмов рабочего оборудования при обеспечении работы гидравлических механизмов первоочередного действия. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система снабжена гидравлически управляемым клапаном, вход которого сообщен со входом, выход - с выходом фильтра, а полость управления гидроклапана последовательности сообщена с гидробаком через гидравлически управляемый клапан. Схема гидравлической системы изображена на чертеже.: .Насос переменной производительности I нагнетальными гидролйниями 2, 3, 4 непосредственно сообщён с гидравлическими механизмами 5, 6 первоочередного действия (например рулевое управление, тормоза) и через гидроклапан 7 последовательности с гидравлическими механизмами 8, 9 второй очереди (например гидронавеснйя система и технологическое оборудование агрегатируемых мащин). Всасывающей гндролннией 10 насос I сообщен с гидробаком П.

Полость управления гидроклапана 7 последовательности через дроссель 12 сообщена с нагнетательной гидролинней насоса 1. В гидросистеме, например в гйдролинни слива 13, установлен фильтр 14 (фильтр быть также установлен в нагнетательной гидролинии 2 или во всасывающей гидролинии 10, что яюляется не принципиальным для работы описываемой гидросистемы}. Вход| ая гидролиния 15 фильтра 14 сообщена через дроссель 16 со входом 17, а выходная тидрОлиния 18 фильтра 14 - с выходом 19 гидравлически управляемого клапана 20, содержащего подпружиненный золотник 21, одна из проточек которого сообщена С полостью управлений гидроклапана последовательности 7, другая - с гидробаком 11. Пружина 22 прижимает к седлу меньшую ступень торцовой части золотника 21, выполненного в виде двухступенчатого клапана, изолируя полость 23 от входа 17 управляемого гидроклапана 20. Вход 17 сообщен с гидробаком 11 через двухлинейный дифференциальный клапан 24, причем полости управления клапана 24 сообщены . со входом и выходом дросселя 25, установленного во в;(одной гидролинии 15 фильтР 1 Гидросистема работает следующим образом.

Насос переменной производительности 1 в нормальном режиме работы гидросистемы засасывает через всасывающук5 гидролинию 10 рабочую жидкость и поддерживает постоянное заранее заданное давление в нагнетательных гидролиниях 2, 3, 4. При уменьшении расхода на гидравлических механизмах 5, б, 8, 9 давление на выходе насоса 1 начинает увеличиваться, автоматически уменьшается рабочий объем насоса и сл едовательно уменьшается подача н,а его выходе до тех пор, пока не восстановится заданное давление. При увеличении расхода на гидравлических механизмах 5, 6, 8, 9 давление на выходе насоса 1 начинает уменьшаться, автоматически увеличивается производительность насоса и следовательно увеличивается его подача, восстанавливая заданное давление. Если суммарный расход на гидравлических механизмах 5, 6, 8, 9 превысит предельную подачу насоса 1, давление на его выходе будет уменьшаться до Tek пор, пока гидроклапан последовательности 7 не ОТК.ПЮЧИТ гидравлические меканизмы 8, 9, обеспечивая тем самым требуемый режим работьг гиДра.влическнх механизмов первоочередного действия 5, 6.

В процессе работы гидросистемы рабочая Жидкость сливается в гидробак 1 i через гидролинии 13, 15, 18 и фильтр 14.

При возрастающем в процессе работы гидросистемы засорении фильтра 14 растет «ерегтад давления на нем. В тот момент, когда перепад давления превысит допустимую величину, усилие на входе 17 гидравлически управляемого клапана 20, действующее на прижатую к седлу торцовую часть золотника 21, превысит усилие на выходе 19 указанного клапана, определяемое предварительным поджатием пружины 22 и давлением в выходной гидролинии 18 филь ра 4, в результате чего торцовая часть золотника 21 отжимается от седла, полость 23 соединяется с полостью управления гидроклапана последовательности и, следовательно, с давлением во входной гидролинии 15 фильтра, и золотник 21 под действием резко возросшего усилия переместится до упора, сжав пружину 22. В результате полость управления гидроклапана 7 последовательности соединится с баком П. Так как гидравлическое сопротивление дросселя 12 превышает гидравлическое сопротивление клапана 20, давление в полости управления гидроклапана 7 последовательности уменьшится, в результате чего будут отключены гидравлические механизмы 8, 9 и станет невозможной работа соответствующих исполнительных механизмов до очистки фильтра.

В гидросистеме дополнительно предусмотрены клапан 24 и дроссель 25. Необходимость клапана 24 определяется тем, что в момент пуска гидросистемы рабочая жидкость может иметь низкую температуру и, следовательно, низкую вязкость, что может привести к повышенному перепаду давлеиия на чистом фильтре и к ложному срабатыванию золотника 21. Клапан 24 в этом случае предотвращает срабатывание золотника 2t, так как при повышенной вязкости рабочей жидкости возрастает перепад давления на дросселе 25, под действием которого клапан 24, гидравлическое сопротивление которого меньше, чем у дросселя 16, открывается и сообщает вход 17 гидpoклa laиa 20 с гидробаком, предотвращая перемещение золотника 21.

В предлагаемой гидросистеме достигается обязательность замены или очистки засоренного фильтра прн одновременном обеспечении безопасности работы.

Формула изобретения

Тйдразлйческая система транспортного средства, содержащая насос переменной производительности, гидрокдапан последовательности, полость управления которого сообщена с нагнетательной гидролииией насоса. Гидравлические механизмы первоочередиого действия, подключенные к входу тидроклапана последовательности, гидравлические мекамизмы второй очереди, под ключенные к выходу гидроклапана последовательности, фильтр, устамовленный в

Похожие патенты SU745725A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) 1981
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Стесин Александр Борисович
SU977226A1
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Гидромеханический привод погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Ушарнова Елена Александровна
SU1467144A1
Объемный гидропривод 1973
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Никитин Юрий Арсентьевич
  • Чашкин Владимир Евгеньевич
  • Смирнова Светлана Всеволодовна
  • Коваль Юрий Викторович
SU574554A1
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Флеер Давид Ефимович
SU751695A1
Устройство для срезания деревьев 1982
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Перельмитер Вадим Иосифович
  • Стесин Александр Борисович
  • Гофман Владимир Иосифович
SU1076647A2
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства 1986
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Максимов Николай Григорьевич
SU1342802A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
Бульдозер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1330274A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая система транспортного средства

Формула изобретения SU 745 725 A1

SU 745 725 A1

Авторы

Любимов Борис Александрович

Паллон Юрий Николаевич

Флеер Давид Ефимович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-01-09Подача