Изобретение относится к сортировочным устройствам, применяемым для торможения отцепов вагонов на сортировочных горках.
Цель изобретения - повышение эффективности...
На фиг; 1 показан замедлитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 . то же, вид сбоку.
Вагонный замедлитель состоит из смонтированного на основании 1 гидроцилиндра 2 и устройства управления 3 с педалью 4. В гидроцилиндре 2 установлен с возможностью перемещения при взаимодействии с ребордой колеса 5 стакан б, в котором закреплены стопорными кольцами 7,8 регулируемый перепускной клапан 9 с втулкой 10. На последней лежит калиброванное кольцо .11. Сверху нижней крышки 12 гидроцилиндра 2 закреплен полый шток 13, отверстие которого соосно с отверстием выпускного
клапана 14 в трубопроводе 15 устройства управления 3. Клапан 16 этого устройства установлен в впускном канале 17 с возможностью сообщения штоковой полости гид- роцилиндра 2 с бесштоковой полостью при его вертикальном перемещении. Седло 18 вмонтировано в нижнюю крышку 12. В трубопроводе 15 отверстие 19 закрыто уплотнением 20. Шток 2.1 клапана 16 шарнирно соединен с одним концам двуплечего рычага 22, который своим вторым концом шарнирно соединен со штоком 23. Двуплечий рычаг 22 шарнирно закреплен на нижнем кронштейне 24 снизу основания 1. На свободном конце штока 23 выполнен фигурный держатель 25, в котором установлена подпружиненная головка 26. Между фигурным держателем 25 и направляющей втулкой 27, смонтированной на основании 1, установлена пружина 28. Основание 1 установлено с возможностью охвата захватами 29 подоел
С
xj о
00
to
СА)
швы рельса 30. Над подпружиненной головкой 26 шарнирно закреплена на верхнем кронштейне 31 педаль 4, расположенная перпендикулярно рельсу 30 с возможностью взаимодействия с ободом колеса 5. В концах двуплечего рычага 2.2 выполнены прорези 32 для свободного прохода шарниров штоков 21 и 23 при их перемещении соответственно в направляющей втулке 27 и трубопроводе 15. Причем шток 21 установлен с возможностью, перемещения относительно седла 18 в впускном канале 17.
Замедлитель работает следующим образом.
Колесо вагона 5, движущегося по рельсу 30 в прямом направлении, своим бандажом взаимодействует с подпружиненной педалью 4 и через нее с двуплечим рычагом 22, удер живая его в положении, соответствующем закрытому устройству управления 3. При этом реборда колеса 5 взаимодействует на стакан 6 и, если скорость движения вагона выше расчетной, на которую настроен замедлитель, регулируемый перепускной клапан 9 закрывается, разобщая верхнюю бесштоковую и нижнюю штоковую полости гидроцилиндра 2. Этот процесс сопровождается ростом тормозного усилия. Подпружиненная на полом штоке 13 относительно основания гидроцилиндра 2 втулка 10 с ка- либроваиным кольцом 11 полностью перекрывает отверстие в клапане 9. При этом стопорное кольцо 8 и буртик во втулке 10 предназначены для ограниченного перемещения последней относительно.отверстия клапана 9. Клапан 16 также закрыт.
В момент, когда вертикальная составля- ющая тормозного усилия достигает величины нагрузки на колесо 5, оно начинает. отрываться от рельса 30- При этом рабочий конец двуплечего рычага 22 перемещается вверх вслед за колесом .5, что приводит к открытию устройства управления 3. При подъеме педали 4 подпружиненная головка
26 поднимается вместе со штоком 23 и фигурным держателем 25. Первый конец двуплечего рычага 22 приподнимается, опуская свой левый конец относительно нижнего
кронштейна 24. установленного между шпа- лами под рельсом 30. Шток 21 с клапаном 16, например, в виде тарелки или иглы перемещается в закрепленном под тидроцилиндром 2 трубопроводе 15 относительно седла
18. Тем самым он сообщает впускной канал. 17 с выпускным каналом 14 и через центральную в ыточку полого штока 13. с верхней полостью стакана 6.. который опускался из- за равенства давлений жидкости в обеих
полостях замедлителя. Уменьшение давления в нижней полости приводит к снижению тормозного усилия, опусканию колеса 5 на рельс 30 и, следовательно, закрытию устройства управления 3.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет реализовать максимально возможное тормозное усилие по условию отрыва колеса от рельса для вагонов-любой
массы,.. -: .
Эффективность вагонного замедлителя состоит в повышении надежности работы, т.е. обеспечении тормозного эффекта при скатывании вагонов с горки.
Фо рмула изобретения
Вагонный замедлитель, содержащий гидроцйлйндр с регулируемым перепускным клапаном, закрепленный на основании с возможностью взаимодействия с ребордой колеса вагона, отличающийся тем,
что, с целью повышения эффективности, он снабжен устройством управления, включающим в себя установленный в соединяющем штоковую и бесштоковую полости гидроцилйндра трубопроводе клапан,кинемагически связанный с подпружиненным относительно основания штоком, на который опёрта педаль, расположенная с возможностью взаимодействия с колесом
вагона.
Редактор Т.Орловская
ФвгЗСоставитель Е.Иконников
Техред М.МоргенталКорректор М.Петрова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1787841A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
Вагонный замедлитель | 1984 |
|
SU1419948A1 |
Вагонный замедлитель нажимного действия | 1982 |
|
SU1106715A1 |
Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1119901A1 |
ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2258622C2 |
Использование: в сортировочных устройствах вагонов на железнодорожном транспорте при пропуске вагонов с различ- .ной вебовой нагрузкой в обе стороны на сортировочной горке. Сущность изобретения: регулируемый вагонный замедлитель содержит закрепленный на несущей опоре с боковой стороны рельса гидроцилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения стакан с поршнем. На несущей опоре в одной вертикальной плоскости по другую сторону рельса установлено перепускное устройство. Клапан перепускного устройства установлен в корпусе с возможностью срабатывания при отрыве колеса вагона от поверхности катания рельса и подъеме педали, который размещен со стороны набегания отцепое вагонов. 3 ил.
Вагонный замедлитель | 1970 |
|
SU507216A3 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-09-24—Подача