Вагонный замедлитель Советский патент 1993 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1798231A1

Изобретение относится к сортировочным устройствам, применяемым для торможения отцепов вагонов на сортировочных горках.

Цель изобретения - повышение эффективности...

На фиг; 1 показан замедлитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 . то же, вид сбоку.

Вагонный замедлитель состоит из смонтированного на основании 1 гидроцилиндра 2 и устройства управления 3 с педалью 4. В гидроцилиндре 2 установлен с возможностью перемещения при взаимодействии с ребордой колеса 5 стакан б, в котором закреплены стопорными кольцами 7,8 регулируемый перепускной клапан 9 с втулкой 10. На последней лежит калиброванное кольцо .11. Сверху нижней крышки 12 гидроцилиндра 2 закреплен полый шток 13, отверстие которого соосно с отверстием выпускного

клапана 14 в трубопроводе 15 устройства управления 3. Клапан 16 этого устройства установлен в впускном канале 17 с возможностью сообщения штоковой полости гид- роцилиндра 2 с бесштоковой полостью при его вертикальном перемещении. Седло 18 вмонтировано в нижнюю крышку 12. В трубопроводе 15 отверстие 19 закрыто уплотнением 20. Шток 2.1 клапана 16 шарнирно соединен с одним концам двуплечего рычага 22, который своим вторым концом шарнирно соединен со штоком 23. Двуплечий рычаг 22 шарнирно закреплен на нижнем кронштейне 24 снизу основания 1. На свободном конце штока 23 выполнен фигурный держатель 25, в котором установлена подпружиненная головка 26. Между фигурным держателем 25 и направляющей втулкой 27, смонтированной на основании 1, установлена пружина 28. Основание 1 установлено с возможностью охвата захватами 29 подоел

С

xj о

00

to

СА)

швы рельса 30. Над подпружиненной головкой 26 шарнирно закреплена на верхнем кронштейне 31 педаль 4, расположенная перпендикулярно рельсу 30 с возможностью взаимодействия с ободом колеса 5. В концах двуплечего рычага 2.2 выполнены прорези 32 для свободного прохода шарниров штоков 21 и 23 при их перемещении соответственно в направляющей втулке 27 и трубопроводе 15. Причем шток 21 установлен с возможностью, перемещения относительно седла 18 в впускном канале 17.

Замедлитель работает следующим образом.

Колесо вагона 5, движущегося по рельсу 30 в прямом направлении, своим бандажом взаимодействует с подпружиненной педалью 4 и через нее с двуплечим рычагом 22, удер живая его в положении, соответствующем закрытому устройству управления 3. При этом реборда колеса 5 взаимодействует на стакан 6 и, если скорость движения вагона выше расчетной, на которую настроен замедлитель, регулируемый перепускной клапан 9 закрывается, разобщая верхнюю бесштоковую и нижнюю штоковую полости гидроцилиндра 2. Этот процесс сопровождается ростом тормозного усилия. Подпружиненная на полом штоке 13 относительно основания гидроцилиндра 2 втулка 10 с ка- либроваиным кольцом 11 полностью перекрывает отверстие в клапане 9. При этом стопорное кольцо 8 и буртик во втулке 10 предназначены для ограниченного перемещения последней относительно.отверстия клапана 9. Клапан 16 также закрыт.

В момент, когда вертикальная составля- ющая тормозного усилия достигает величины нагрузки на колесо 5, оно начинает. отрываться от рельса 30- При этом рабочий конец двуплечего рычага 22 перемещается вверх вслед за колесом .5, что приводит к открытию устройства управления 3. При подъеме педали 4 подпружиненная головка

26 поднимается вместе со штоком 23 и фигурным держателем 25. Первый конец двуплечего рычага 22 приподнимается, опуская свой левый конец относительно нижнего

кронштейна 24. установленного между шпа- лами под рельсом 30. Шток 21 с клапаном 16, например, в виде тарелки или иглы перемещается в закрепленном под тидроцилиндром 2 трубопроводе 15 относительно седла

18. Тем самым он сообщает впускной канал. 17 с выпускным каналом 14 и через центральную в ыточку полого штока 13. с верхней полостью стакана 6.. который опускался из- за равенства давлений жидкости в обеих

полостях замедлителя. Уменьшение давления в нижней полости приводит к снижению тормозного усилия, опусканию колеса 5 на рельс 30 и, следовательно, закрытию устройства управления 3.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет реализовать максимально возможное тормозное усилие по условию отрыва колеса от рельса для вагонов-любой

массы,.. -: .

Эффективность вагонного замедлителя состоит в повышении надежности работы, т.е. обеспечении тормозного эффекта при скатывании вагонов с горки.

Фо рмула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий гидроцйлйндр с регулируемым перепускным клапаном, закрепленный на основании с возможностью взаимодействия с ребордой колеса вагона, отличающийся тем,

что, с целью повышения эффективности, он снабжен устройством управления, включающим в себя установленный в соединяющем штоковую и бесштоковую полости гидроцилйндра трубопроводе клапан,кинемагически связанный с подпружиненным относительно основания штоком, на который опёрта педаль, расположенная с возможностью взаимодействия с колесом

вагона.

Редактор Т.Орловская

ФвгЗСоставитель Е.Иконников

Техред М.МоргенталКорректор М.Петрова

Похожие патенты SU1798231A1

название год авторы номер документа
Вагонный замедлитель 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Романова Елена Николаевна
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU1787841A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
Вагонный замедлитель 1984
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Бусилас Гинтаутас Людо
  • Бураков Александр Владимирович
SU1419948A1
Вагонный замедлитель нажимного действия 1982
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Сороко Виктор Иванович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Огинская Татьяна Сергеевна
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1106715A1
Устройство для замедления движения рельсового транспортного средства 1983
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Жуков Василий Павлович
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Котляренко Федор Макарович
  • Лущик Николай Николаевич
SU1119901A1
ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2003
  • Туник Виктор Владимирович
  • Александров Игорь Валентинович
  • Белик Виктор Николаевич
  • Новоселов Сергей Викторович
  • Юрченко Николай Семенович
RU2258622C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 231 A1

Реферат патента 1993 года Вагонный замедлитель

Использование: в сортировочных устройствах вагонов на железнодорожном транспорте при пропуске вагонов с различ- .ной вебовой нагрузкой в обе стороны на сортировочной горке. Сущность изобретения: регулируемый вагонный замедлитель содержит закрепленный на несущей опоре с боковой стороны рельса гидроцилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения стакан с поршнем. На несущей опоре в одной вертикальной плоскости по другую сторону рельса установлено перепускное устройство. Клапан перепускного устройства установлен в корпусе с возможностью срабатывания при отрыве колеса вагона от поверхности катания рельса и подъеме педали, который размещен со стороны набегания отцепое вагонов. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 798 231 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798231A1

Вагонный замедлитель 1970
  • Дэвид Эварт Бик
SU507216A3

SU 1 798 231 A1

Авторы

Метельский Виктор Иванович

Кукин Владислав Михайлович

Иконников Евгений Александрович

Бахтин Виктор Михайлович

Даты

1993-02-28Публикация

1990-09-24Подача