Запирающее устройство для двери автомобиля Советский патент 1976 года по МПК E05B65/20 B60J5/00 

Описание патента на изобретение SU512280A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны запирающие устройства для двери автомобиля, включающие цилиндр с крышкой, щток и пружину, расположенную внутри цилиндра. Однако они не обеспечивают четкой фиксации двери в открытом положении, так как фиксация двери в описанных механизмах достигается за счет увеличения предварительного усилия сжатия пружины и размеров механизма.

Цель изобретения - обеспечение фиксации двери в открытом положении.

Это достигается тем, что в крышке цилиндра выполнены два уступа, а щток снабжен подвижным толкателем и щарнирно установленным кулачком, взаимодействующим в зафиксированном положении с уступами крыщки, а в расфиксированном положении - с торцом толкателя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в зафиксированном положении штока (при открытой двери); на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в момент расфиксации штока (при закрывании двери); на фиг. 4 - устройство в момент фиксации штока (при открывании двери).

Устройство состоит из цилиндра 1, штока 2 с кулачком 3, соединенным со штоком осью 4, толкателя 5 с направляющей втулкой 6, крыщки 7 с втулкой 8 и пружины 9.

Устройство одним концом устанавливается на кузов, а другим - на дверь.

На шток 2 с одной стороны воздействует вес двери, а с другой предварительпо сжатая пружина 9 через толкатель 5, кулачок 3 и ось 4. При открытом положении шток 2 полностью выдвинут из цилиндра 1 и находится в зафиксированном положении, т. е. кулачок 3 своей головкой 10 взаимодействует с уступом

11 крыши 7, образованной встречными коническими поверхностями. Расфиксации штока 2, т. е. повороту кулачка ,3 по часовой стрелке, препятствует толкатель 5, прижимающийся под действием усилия предварительно сжатой пружины 9 к широкому основанию кулачка 3, т. е. достигается увеличение усилия, необходимого для фиксации штока 2, а именно, устройство позволяет при одном и том же весе двери уменьщить параметры пружины 9, а

следовательно всего механизма.

Для расфиксации щтока 2 необходимо приложить усилие на дверь, т. е. на шток 2, при этом головка 10 кулачка 3 выходит из уступа

11крышки 7, поворачиваясь по часовой стрелке, одновременно с этим закругленный угол

12широкого основания толкателя 5 отодвигает па некоторое расстояние толкатель 5, поджимая дополнительно пружину 9, и заскакивает в торец 13 толкателя 5. В таком положеНИИ происходит движение штока 2 во внутрь цилиндра 1, т. е. закрывание двери.

При выдвижении штока 2 из цилиндра 1, г. е. при открывании двери, другой закругленный угол 14 широкого основания кулачка 3 ударяет в коническую поверхность 15 крышки 7, при этом угол 12 кулачка 3 выходит из торца 13 толкателя 5, кулачок 3 поворачивается против часовой стрелки, входя своей головкой 10 в зацепление с уступом И крышки 7, а толкатель 5 своим торцом поджимает под действием пружины 9 широкое основание кулачка 3, т. е. шток 2 и следовательно дверь зафиксированы.

Устройство позволяет при малых габаритных размерах механизма добиваться четкой фиксации дверей в открытом положении, т. е. повысить безопасность при эксплуатации автомоделей, достигается повышение эксплуатационных качеств автомобиля лри оцноБременном снижении материальных и трудовых затрат при производстве автомобилей.

Формула изобретения

Запирающее устройство для двери автомобиля, содержаш,ее цилиндр с крышкой, внутри которого установлен подпружиненный шток,

одним концом связанный с дверью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации двери в открытом положении, в крышке цилиндра выполнены два уступа, а шток снабжен подвижным толкателем и шарнирно

установленным кулачком, взаимодействующим в зафиксированном положении с указанными уступами крышки, а в расфиксированном положении- с торцом толкателя.

Похожие патенты SU512280A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод для высоковольтных коммутационных аппаратов 1980
  • Будовский Александр Исаакович
  • Козлов Вадим Борисович
  • Уткин Александр Иванович
SU907615A1
Поворотно-делительный стол 1982
  • Украженко Константин Адамович
  • Украженко Аркадий Адамович
SU1068263A1
Загрузочное устройство 1984
  • Бабайко Станислав Петрович
SU1177127A1
Поворотное устройство 1973
  • Фридман Рудольф Наумович
  • Рыбасов Владимир Михайлович
SU477822A1
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в заданном угловом положении 1976
  • Шейнкман Яков Ефимович
  • Гутник Савелий Самуилович
SU650778A1
Наддолотный лубрикатор 1974
  • Кутузов Борис Николаевич
  • Агошашвили Тариэл Георгиевич
  • Крюков Георгий Михайлович
  • Якимов Вадим Петрович
  • Бирман Валерий Авраамович
  • Голубев Юрий Михайлович
  • Осипов Геннадий Моисеевич
  • Дюков Николай Григорьевич
SU717272A1
РАСПАШНАЯ ДВЕРЬ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОДКОСОМ ОТКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ 2020
  • Евсеев Геннадий Юрьевич
  • Федоров Виктор Александрович
  • Макарченко Виктор Степанович
RU2757608C1
Токарный самоцентрирующий патрон 1988
  • Тазетдинов Муллаян Мулланурович
  • Алексеева Галина Викторовна
SU1710207A1
Накладной замок с автоматическим запиранием 1985
  • Залещевский Григорий Довидович
  • Цибульскис Казимерас Костович
SU1273480A1
Гидрораспределитель механизированной крепи 1988
  • Яковлев Виталий Ильич
  • Таурбаев Кудайберген Кизбаевич
  • Панчук Евгений Иванович
  • Бондаренко Владимир Васильевич
  • Тополь Борис Федорович
  • Онопко Анатолий Викторович
SU1590700A1

Иллюстрации к изобретению SU 512 280 A1

Реферат патента 1976 года Запирающее устройство для двери автомобиля

Формула изобретения SU 512 280 A1

SU 512 280 A1

Авторы

Ложкин Эдуард Павлович

Даты

1976-04-30Публикация

1974-11-01Подача