Изобретение относится « .зубчатым передачам. Известна шевронная зубчатая передача, содержащая ведущий и ведомый валы на опорах и 1ПО два полушеврона, установленные на каждом из валов. Спаривание полушевронов производится путем свободного перемещения одного из них ио цилиндрической поверхности вала, -проведения технологической фиксации взаимного положения полушеврона и вала с последующей разборкой и дообработкой, осуществляемой на радиально-сверлильном станке, и проведения операции окончательной сборки. Недостатком указанной шевронной зубчатой передачи является трудоемкость технологической операции ее сборки. Цель изобретения-регулирование бокового зазора в зацеплен.ии зубьев. Это достигается тем, что один из полушевронов установлен на валу при ломощи винтового щлицевого соединения, ичмеющето одинаковый осевой шаг и направление с винтовой линией зуба -полушеврона, а передача снабжена дистанционным кольцом, установленным на валу и ограничивающим осевое перемешение указанного полушеврона, и крепежным элементом, поджимающим этот полущеврон к дистанционному кольцу. Число виитовых щлицев на полушевроне на единицу больше или меньше числа зубьев полушеврона. На чертеже схематично изображена предлагаемая шевронная зубчатая передача с регулируемым зазором на ведущем валу. Шевронная зубчатая передача содержпт ведущий 1 и ведомый 2 валы, поллшевропы 3 и 4, установленные на ведущем валу 1, и полушевроны 5 и 6, установленные на ведомом 2. Вед};щий вал I установлен на опорах 7, 8, а ведомый вал 2 - на опорах 9, 10. Полущеврон 4 и вал I соединяются посредством БИНТОВЫХ шлицев 11. На ведущем валу установлено дистанционное кольцо 12, в которое упирается полущеврон 4, закрепляемый гайкой 13. Сборка шевронной зубчатой передачи производится следующим образом. Полушевроны 5 и 6 на ведомом валу 2 устанавливаются жестко. Первый полушевроп 3 на ведущем валу 1 та.кже устанавливается жестко, например, с помощью шпоночного соединения. За счет осевого перемещения ведущего вала 1 с установленным на нем полушевроном 3 обеспечивается определенный зазор в зацеплении полушевронов 3 и 5. Второй полушевроп 4 вводится в зацепление с полушевроном 6 путем ввинчивания на винтовых шлицах 11. Положение полушеврона 4 определяется из условия равенства боковых зазоров в зацеплениях полушевронов 3, 5 и 4, 6, и фиксируется дистанционным кольцом 12 и гайкой 13. Геометрические параметры винтовых шлицев 11 определяются из условия обеспечения нормального .контактирования зубьев полушевронов 4 и 6 по известным зависимостям. При этом выбор числа винтовых шлицев 11, отличающегося на единицу от числа зубьев полушеврона 4, обеспечивает минимальный угол поворота полушеврона 4 при его установке.
Формула изобретения
1. Шевронная зубчатая передача, содержашая ведущий и ведсшый валы на опорах и по два полушеврона, установленные на каждом
из валов, отличающаяся тем, что, с целью регулирования бокового зазора в зацеплении зубьев, один из полушевронов установлен на валу ири помощи винтового шлицевого соединения,, имеющего одинаковый осевой шаг и направление с винтовой линией зуба полушеврона, а передача снабжена дистанционным кольцом, установленным на валу и ограничивающим осевое перемещение указаннего полушеврона, и крепежным элементом, поджимающим этот полушеврон к дистанционному кольцу.
2. Зубчатая передача по п. 1, отличающаяся тем, что число винтовых щлицев на
полушевроне на единицу больше или меньше числа зубьев полушеврона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ШЕВРОННОГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2008 |
|
RU2379167C1 |
ШЕВРОННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2010135C1 |
Планетарный редуктор и способ его сборки | 1989 |
|
SU1753100A1 |
СПОСОБ СБОРКИ МНОГОПОТОЧНОГО РЕДУКТОРА ИЛИ МУЛЬТИПЛИКАТОРА | 2008 |
|
RU2389595C2 |
РЕДУКТОР С АРОЧНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2564791C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД^«-'fCOfoaiMj; fO ПАШШ-I^ЕХНИЧЕСия '^1аяBHBJBfOTEKA | 1969 |
|
SU250673A1 |
Планетарный шевронный редуктор | 1986 |
|
SU1388628A1 |
ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД | 1972 |
|
SU340480A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2228454C2 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-03-19—Подача