Для аьтоматического пуска механизмов, тюдачп сигналов п т. д. через заранее заданные иромежуткн Bpe ieiiii нрнмепнются контактные часы.
Особенностью предлагасмы.х: электрических контактных часов с синхронным двп,к,ун11П1 механизмом переменного тока для нрпвода ходовой стрелкн является наличие в указанном движущем механизме днух сннхропных электрнческнх двнгато.кй, напрнмер, тнна двигателей Варрена. (чгдяшнх на одной оси и служащих для И1)ащен1гя ее в противоположные стороны (IT нулевого ноложен)я до установленного н обратно.
На чертеж,е предлагаемые часы нзобрал.чны в перспектнве.
Два синхронных двнгателя 1 п 2 тнна Наррена. пмеющпх противоположное направление вращеппя, через общую ось 3 л редуктор 4 передают двпжеппе па спс.тему шестеренок 5, 6, 7, 8. Передаточное отпошепне снстемы шестеренок 5, 6, 7, 8 выбираете. в зависимостп от требусошго максимального днаназона часов. Шестеренка 8 вращает ходовую стрелку 14. Последняя укреплена на осншестеренки 8 двумя нажимными впптиками (не показанными па чертеже) для первоначальпой регулировки положения стрел){.||. На шестеренке 8 укреплен так;ке
нзолированнь й от нос 1;()нтакт 1Ы11 штифт 9.
Установочная стрелка 15 устанавливается от руки в нужное положение посредством червяка 17 и зубчатого колеса 16. Для удобства изготовления н рогули1)овки установочная стрелка 15 заК1)енлена на нолой осп колеса 16 двумя нажимными виитнками. На колесе 16 укреилен контакт 10, изолированный от колеса.
Цифрами 11, 12 и 13 обозначены нсггодвнжные пружнняниге контакты, изолированные друг от друга; воздушные зазоры ме;кду ними регулируются особыми в| нтами (не ноказангплмн на чертеже).
Цифрой 19 обозначено реле с двумя катуигками и трехъэлектродной «свинкой (ртутный переключатель); 20 и 21 - 111юмеи;уточные реле любой конструкции, например, с ртутпым выключателем, как пока за по па схеме.
На чертеже изображен момент, когда через контак-ты реле 19 включеи синхрониый двигатель 2, а двигатель 1 выключен. Следовательно, ходовая стрелка 14 нращается ио часовой стрелке, т. с. от нулевого иоложения ио направленшо К установочной стрелке 15, а коптактныи Н1ТИФТ 9 направляется к контакту 10. В тот момент, когда ходовая стрелка 14
достигает установочной cTpc.iKir 15, контакт 9 coiij)KacacTCii с контактов 10 и замыкается цопь .иравоЯ катушки реле 19, нследсткио чего «свинка иероклдынаотся и, выключая двигател, 2, включает двигатель 1. При этом ходовая С:трелка 14 вдет и оораткоя напраклеиии к ( нололгенню.
При прлилижешш ходовой cTpo.iivU 14 к нулевому ноложошю контакт 9 касаетcif сначала контактной пластникн 13; прн этом замыкается цень нромежуточпого роле 20, подаюнито. ианрпмер. нредуиредг тел нь й сигнал.
Ходовая стрелка 14 продолжает сное движонно к нулевой отметке, и коитакг 9 1грижимает пластинку 13 к (мастинке. 12. 1Гри этом : амыкается цен1) промежуточного реле 21, подающего, паиркмср. раГ) имнульс. Ходовая стрелка 14 двигается дальше до тех нор. H0i;a );,о11такт 9 нп прижмет пластинки 13 и 12 к .нластннке 11 (что соответствугг нулевому положепию ходовой стрелки 14). Приятом :;амыкаетс,я цепь левой катушки рел( 19, его «свинка перекидывается и. IUIOBI, выключая двигатель 1, вкл1{) двигатель 2; ходовая стрелка 14 снова пачниает двюкение по часовой cTpe.ii;e от нуля к установочной стрелке 15. Коитакх 9 отходит от нласти1гок 12 и 13, нрамеж:уточные реле 21 к 22 вы1;.1111чаготся. Продол:.житель 1ост|, действия ре/11 20 п 21 определяется величиной во; дунгных ла;юров ме;кду нластнш ами 11, 12 и 13. 9ти зазоры регулнруютси. как |:ыше указано, особыми винта:М11.
Таким 0()разоы. продолжнтель(ость ио.1ного цикла регулируется положением устаповочноГ стрелкн 15 и ))а1И1:яетсн времени двойного хода ходоиоп стрелкн 14, т. е. от пуля до устаиовочпой стре.тки н обратио к нулю; соответственно этому, циферблат градуирован ita время двойiroro хода.
Цифрой 18 о6о.)М1ачеи) д.ве разн1)Ц1 етных лампы: правая ламна (зе.леная). как 1И1ЛИО ч.: чертежа, горнт нрп работе двигателя 2, левая лампа (красная) 1орит при работе двигателя 1. Нти .гамны выполняют следуюиже три .задачн: в(-иервых. они показывают, что часы в даиный .чомеит работают; во-вторых, они показь вают. в какую сторону движется ходовая стрелка и. в-третьих, опн сигиалнзируют
о том, оольнк или MiUtbiHc половины временн осталось до следующего импульса.
Иын еонисанпый основной гариант электрических коитактиых часов .;1опускает ряд модификаций. Так, наиример. пром( :,куточны( реле 20 и 21 (или взаме1Г их двустороннее рел с трехъ;-)лектрод1Н)П ) могут быть соединены парал.«лыю с двигателем 1 и 2. В таком случае во все время движения ходовой стрелки 14 (т ло установочной (Т|)елки 15 будет работать реле 20, аи|)н обратном дви;кенни ходовой стрелкн. будет включено реле 21. Такая схема иригкдиа, ианрпмер, для нитаипя реве|;сивных мехаимзмоп, как-то реге(ераторов. мартеновских вечей н т. и.
В вын1еонисанном основном варнанте ходят не1Г1)ерыв11о н повторяются друг за для некото|)ых целей необходимо, чтобы косле подачи нмнульса часы останавлн1 алнС1, и нускались вног.ь i ход для нового ци1сла особой кнопкой НЛП д|) BHeimntM нобужденнем. Такш 4aci,i иеобхо..имы. наиример. .для выдержки времсмп но достижешп онределеиной тем1Иратуры fireMii. хнмнчеIKire 11|1()цессы).
г)то В11до11зме1 ен11е контактных часов осун1ествляется одним из следуюнигх способов:
а) вместо оитакта 11 у1:таиавливаеТ1-;г yi(jli. а цень левой реле 19 за.мыкается особой н)с ;овой ;ионкой. I этом с.|учае. ири :(ости;кеин11 ходовой стрелкой 14 нуля копта1;тный нгтнфт 9 посл1; на/кнма на (ластннкн 13 и 12 унирается в унор. н часы оста.навлива|(1Тся (двнг;| тель при этом не 1р(ется, хотя н остается под током). При нажиме пусковой кнопки: (1ГЛН замыкап)гн цепи левой каТу1ИКИ другим КаК1 М-Н11буД CifOC06oM)
реле перекидывается, н чагы начинают новый цикл;
о) тот же результат .достигается BK.DOчением в ц(иь контакта 11 промежуточifopo реле. ра.змыкаюн1его цепь двигате.тя 1. Тогда, при окончании цнк.та. ь:оитакт 11 через промежуточное реле выключает двигател1 1 и часы останапливаются. Пусковой киопкой перекидывают реле 19, II часы пачннают новый цикл;
в) коитакт 11 за Меняется контактом. {е 1осредствен ю размыкающим цепь двига.тел,я 1; остальное - как г, ((yiunx лупктах.
От контактных часов могут потребоваться промежуточные импульсы: наирк:иер. при общем никло в 25 мин. необходимо также дать импульс на 10-й минуте. Для этого мо.кно устронть добавочную установочную стрелку. соед|1не1Г1 ую с особым нру.кнняшнм контактом, г; 1 л11рованным с одной стороны; этот контакт не препятствует двпнсенпю ходовой стрелкп. об), когда хоювая стрелка дойдет ло десятой минуты, штпфт 9 паж.мет на. мтот киитакт и даст 11мпул1 с; при даль11ей нем движении ходовой стрелки контакт отклонится и соскочит со . IfpH обратном дв( ходовой : стрелкп штифт 9 нажимает па пзолиро- ; ванпую сторону контакта, и 1гмнульса не i но.гучается.
Подобных н|)омежуточных стрелок можно устанавливать несколько И1тук.
II р е д м е I п ;j о б i) е т е и и я.
Ялектрнческие ;онтактные с ciiiiхропным движущим механизмом ncjieMeuиого тока для привода ходовой стрелки. отличающиеся тем. что движущий мехаиичм выполпе1 в виде двух синхронных :)лектрпческпх двигателей, например, типа лш1гател(й Варрепа. сидящих па одной оси и служащих яля вращения ее в противоположные стороны, причем для иоочередното включонпя двигателей чере:; посредство реле 19 применены нодв11;кпь11 контакт 9, иеподвижиый контакт 11 и пе)1еставной коптакт 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактный гальванометр | 1936 |
|
SU51273A1 |
ДАТЧИК ИНФРАНИЗКОЧАСТОТНЫХ ИМПУЛЬСОВ | 1971 |
|
SU295109A1 |
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны | 1930 |
|
SU37761A1 |
Прибор для измерения скорости и импульсного коэффициента номеронабирателей АТС | 1949 |
|
SU84464A1 |
Устройство для контролирования цепей термопар | 1936 |
|
SU50461A1 |
Устройство для управления механизмами на расстоянии | 1927 |
|
SU9044A1 |
АВТОЛ1АТИЗИРОВАННОЕ Л\НОГОБАРАБАННОЕОТБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВАДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU423674A1 |
c?.r:=, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ | 1973 |
|
SU382225A1 |
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИРЕГИСТРАЦИИ ТЕМПЕРАТУРЫ СВАРИВАНИЯОБРАЗЦОВ КОЖИ | 1972 |
|
SU425062A1 |
Машина для франкирования и штемпелевания почтовых пакетов и т.п. | 1936 |
|
SU50808A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-03-02—Подача