t
Изобретение относится к машиностроению и является средством крепления технологического оборудования и строителных конструкций к полу, перекрытиям и фундаментам из каменных материалов, бе тона, железобетона.
Известны анкерные болты, содержашие стержен ь с коническим хвостовиком и втулку с прорезями, взаимодействующую своей внутренней поверхностью с хвостовиком стержня.
Однако известные болты неудобны тем что они имеют ограниченную величину распора втулок с прорезями, определяющу прочность соединения. Увеличение распора в известных конструкциях может осуществляться только за счет увеличения диаметра эти.х втулок, что связано с увеличением диаметра отверстия, просверливаемого, например, в фундаменте для установки болта, а следовательно и с увеличением трудоемкости его сверления, которая пропорциональна кубу диаметра. Ограниченная величина рТаГйОра снижает также надежность закрепления болта в
фундаменте, даже при небольших положительных отклонениях диаметра отверстия и вынуждает применять для сверления отверстий алмазный инструмент.
Возможность применения болтов известной конструкции в материалах с низкой прочностью ограничена, так при малой величине распора втулки нельзя достигнуть необходимой величины соединения.
Цель изобретения - увеличение максимальной величины распора при сохранении компактности конструкции, и, как следствие, повышение надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что анкерный болт, имеющий стержень с коническим .хвостовиком и втулку с прорезями и внутренней конической поверхностью, снабжен разжимной конусной втулкой, расположенной на стержне и выполненной с углом конусности наружной поверхности меньще соответствующего угла хвостовика стержня и равным или меньшим угла внутренней конической поверхности втулки. Внутренняя поверхность разжимной втулки может быть также выпол-
йена комической с углом равным углу конусности хвостовика стержня.
На фиг, 1 изображен анкерный болт, общий вид; на фиг. 2 - то же, при начальном этапе расклинивания; на флг. 3 - то же, при рабочем состоянии.
Предлагаемый болт состоит из стержня 1 с коническим хвостовиком 2 на одном конце и резьбой 3 на другом конце, и втулки 4 с прорезями, имеющей внутреннюю коническую поверхность 5 и перемычку е. На стержни 1 между хвостоипком 2 стержня и втулкой 4 расположена разжимная коническая втулка 7, угол конусности наружной поверхности которой меныно соответствующего утла хвостовика 2 стержня 1 н равен или меньше уг.ча внутренней конической поверхности 5 втулки 4. Болт снабже) крепежной гайкой 8 и шайбой 9.
Для лучшего сопряжения контактирующих поверхностей разжимной втулки 7 и ХБОсгоьлка 2 стержня 1, внутренняя поfiopxHocTb этого конуса может быть также вь1полнена с конической поверхностью, имеющей угол ко1г,сности, равный соответствую111ел; углу расширительной части 2 стержня 1.
Предлагаемый болт работает следующим образом.
Стержень 1 болта с размещенными на нем втулкой 4 и разжимной втулкой 7 устанавлипак т хвостовиком 2 вниз в отверстие 10, выполне1Шое, например, в фундаменте. С помощью трубчатой оправки производят осадку втулки 4 в отверстии 10 разжимной втулки 7. При этом втулка 4 смещается по конической поверхности разжимной втулки 7 и вдавливается в стенки отверстия 10.
После установки закрепляемого оборудования 11, затягивают гайку 8 на резьбовой части 3 стержня 1. За счет разности углов конусности разжимной втулки 7 и хвостовика 2 стержня 1, а также за счет большей радиальной жесткости разжимной втулки 7 по сравнению со втулкой 4, сопротивление смещению ее относительно втулки 7 на начальных этапах расклинивания будет меньше, чем сопротивление смещению втулки 7 относительно хвостовика 2 стержня 1.
Поэтому на начальных этапах расклинивания разжимная втулка 7 остается неподвижной относительно хвостовика стержня и втягивается вместе со стержнем в полость втулки 4.
В дальнейшем сопротивление перемещению разжимной втулки относительно втулки 4 возрастает при приближении к ограничительной перемычке 6 за счет увеличивающейся радиальной жесткости втулки 4. Поэтому, после втягивания разжимной втулки 7, в процессе затяжки гайки 8 происходит совместное расклинивание втулки 4 и разжимной втулки 7 хвостовиком 2 стержня 1. При этом ббязательным условием является то, что угол /кбиусно та хвостовика стержня меньше утла трения пары сталь по бетону, в результате чего обеспечивается неподвижность втулки 4 при ее расклинивании.
Применение предложенного анкерного болта позволяет сверлить: отверстия высоко-; производительными и дешевыми методами перфораторного или ударно-поворотного бурения и отказаться от дорогостоящего алмазного сверления, требующего, кроме того, непрерывной промывки отверстий
5 водой. При этом стоимость сверления от-, верстий снижается примерно на 30% и появляется возможность производить эту работу в зимних условиях.
Повышенный распор позволяет расширить область использования предложенных болтов на материалы низкой прочности, например, легкие бетоны.
35
Ф о
рмула изобретен
я
1.Анкерный болт, 1сТбдержайий; стержень с коническим хвостовиком и установленную на нем втулку с прорезями, взаимодействующую своей внутренней конической поверхностью с хвостовиком стержня, отличающийся тем, что с целью повышения надежности соединения, он снабжен разжимной кон сной втулкой, расположенной на стержне и выполненной с углом конусности наружной поверхности меньшим угла конусности хвостовика стержня и равным или меньшим угла внутренней .конической поверхности втулки.
2.Болт поп. 1, отличающийс я тем, что полость разжимного конуса выполнена конической с углом равным углу конусности хвостовика стержня.
Фиг. /
Фиг.З
Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления детали к фундаменту | 1977 |
|
SU796485A1 |
Распорная цанга анкерного болта | 1985 |
|
SU1302038A1 |
Анкерное устройство | 1989 |
|
SU1739086A1 |
ВИБРОЗАБИВНОЙ АНКЕР (ВИБРОЗАН) | 2008 |
|
RU2365758C1 |
Способ закрепления анкерного болта и анкерный болт | 1990 |
|
SU1784715A1 |
Способ крепления оборудования на фундаменте | 1982 |
|
SU1092323A1 |
Анкерный болт | 1987 |
|
SU1479735A1 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЦИНКОВОГО СПЛАВА | 2017 |
|
RU2737844C2 |
Анкерный болт | 1980 |
|
SU966339A1 |
Дюбель | 1975 |
|
SU532699A1 |
Авторы
Даты
1976-05-05—Публикация
1974-12-09—Подача