1
; Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента между валом и колесом, посаженным на него :консольно.
Известно устройство для соединения вала с колесом, содержащее вал с упорным элементом, соединительную деталь, выполненную в виде торцовой щпонки, установленной в пазах вала и ступицы колеса, и крепежную деталь - болт, поджимающий шпонку к колесу.
Недостатки известного устройства состоят в ограниченной прочности вала при установке на его конец колеса и в невозможности использования для полых валов.
Цель изобретения - повышение прочност вала.
Для этого соединительная деталь выполнена в виде втулки с наружным шлицевым венцом и торцовыми удлиненными внутрь втулки зубьями, а крепежная деталь выполнена в виде центральной гайки,навинченной ;на конец вала и поджимающей ступицу ко
леса к упорному элементу, причем на вала и гайки выполнены совл:ешенпые друг с другом радиальные пазы, в которых расположены упомянутые торцовые зубья втулки.
Такое выполнение предложенного устрой ства целесообразно, так как позволяет устранить отмеченные недостатки известного ;устройства, повысить прочность вала, точность центровки и обеспечить возможность консольной установки колеса, а также стопорение гайки.
I На чертеже изображено предложенное {устройство, продольный разрез.
Предложенное устройство содержит втул;,ку 1 с наружным шлицевым венцом 2 и с торцовыми удлиненными в радиальном направлении во внутрь втулки зубьями 3. Зубчатое колесо 4 установлено консольно на валу 5 и поджато к упорному элементу центральной гайкой 6. Втулка 1 фиксируется в осевом направлении стопорным кольцом 7 Торцы вала 5 и гайки 6 выполнены с радиальными пазами, в которые при их совмещении входят зубья 3 муфты, обеспечивая передачу ей от вала 5 крутящего момента .и одновременно- стопорение гайки 6 Передача крутящего момента осуществл втся шлицевой втулкой 1, а также за счет сил трения, возникающих по торцам колеса 4 при затяжке центральной гайки 6, крепящей колесо ко;1сольно на конце полого вала 5. При этом направление завинчивания гайки должно совпадать с направлением передаваемого крутящего момента. Такая конструкция позволяет установить колесо 4 на валу 5 по цилиндрической или конической поверхностям, выполненным с высокой точностью, повысить точность центрирования, уменьшить относительные поперечные размеры полого вала, а также обеспечить стопорение гайки без примене-/ ния специальных стопорных устройств. 181 .Формула и 3 о б р е тения Устройство для соединения вала с колесом, содержащее вал с упорным элементом, соединительную и крепежную детали, отличающееся тем, что, с повышения прочности вала при выполнении его полым и при консольном закреплении на нем колеса, соединительная деталь выполнена в виде втулки с наружным шлицевым :венцом и торцовыми, удлиненными внутрь втулки зубьями, а крепежная деталь выполнена в виде центральной гайки, иавинченной на конец вала и прижимающей ступицу колеса к упорному элементу, причем на торцах вала и гайки выполнены совмещенные друг с другом радиальные пазы, {в которых расположены упомянутые торцо)вые зубья втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257946A1 |
Закрепительное устройство (его варианты) и закрепительный инструмент | 1989 |
|
SU1718732A3 |
Устройство для юстировки приборов | 1988 |
|
SU1783504A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
W//
Авторы
Даты
1976-05-05—Публикация
1974-07-12—Подача