При моторах высокой мощности необходимо охлаждать глушители, чтобы предохранить их от преждевременной порчи горячими продуктами сгорания. При стационарных и судовых моторах для этой цели применяются охлаждающие рубашки с водой, при моторах же воздухоплавательных аппаратов располагают глушители таким образом, чтобы они охлаждались во время полета свободным потоком встречного воздуха. Однако такое охлаждение глушителей вызывает относительно значительное воздушное сопротивление. Равным образом было предложено окружать глушители оболочками, у которых отверстие для входа воздуха лежит впереди. Однако, при таком расположении отверстия, воздух, обтекающий глушитель в продольном направлении, быстро нагревается и может охлаждать только переднюю часть его, части же поверхностей, находящиеся за выступающими вперед частями глушителя, как, например, соединяющие патрубки, недостаточно обтекаются потоком охлаждающего воздуха.
Предлагаемое изобретение имеет целью обеспечить . равномерное охлаждение глушителя током воздуха, для чего отверстия для поступающего воздуха распределяются по охлаждающей оболочке таким образом, что наиболее нагреваемые места глушителя могут омываться поступающим воздухом по возможности непосредственно, например, у соединяющих патрубков и там, где, вследствие меняющегося направления ударов о стенки или встречи нескольких течений газов, вызываются сильные завихрения. Для этой же цели избегаются мертвые углы, к которым не поступает охлаждающий воздух, а пути охлаждающего воздуха делаются значительно короче, чем при ранее известных расположениях, вследствие чего охлаждающий воздух менее нагревается и встречает меньшее сопротивление.
Для лучшего протекания охлаждающего воздуха в пространстве между охлаждающим капотом и глушителем могут быть расположены еще особые направляющие плоскости, предназначаемые для равномерного распределения потока воздуха по поверхности глушителя, для надежного обтекания наиболее нагреваемых мест и одновременно для увеличения поверхности охлаждения глушителя.
Капот двигателя может заключить в себе полностьювсю моторную установку и, вместо многих отверстий для каждого отдельного выпускного патрубка, иметь только одно для концентрично расположенных выходных отводов охлаждающего воздуха и отработанных газов. Чтобы при таком расположении глушителя внутри капота сделать возможным доступ к мотору и быстрое монтирование глушителя, часть капота делается откидною и отводы глушителя проводятся через нее. Части отводов, находящиеся вне капота, соединены или с откидной частью и при закрытом капоте прилегают к неподвижно установленным краям отверстий глушителя, или прикреплены к глушителю, и тогда им придана форма дуги, описанной вокруг точки вращения откидной части капота так, что движение последней происходит беспрепятственно.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого приспособления, фиг. 2-горизонтальный разрез по линии 11-11 на фиг. 1, фиг. 3-вид глушителя сбоку и разрез оболочки по линии III-III на фиг. 1 и фиг. 4 - перспективный вид глушителя с направляющими ребрами.
Двигатель 1 летательного аппарата расположен внутри окружающего его капота, который состоит
из неподвижных стенок 2 и откидной части 3 (фиг. 1-3). Вокруг глушителя 5 расположена охватывающая его на некотором расстоянии оболочка б, через которую проходит поток охлаждающего воздуха, омывающий глушитель.
В пространство между глушителем и оболочкою воздух поступает через отверстия 9 оболочки б, окружающие патрубки 8 глушителя, которые соединяют его с отдельными цилиндрами двигателя, т.-е. в тех местах, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. Выход охлаждающего воздуха из оболочки б происходит через отверстие 10, которое охватывает выходную трубу 7 глушителя. Поток охлаждающего воздуха создается у лицевой стороны капота мотора частью динамическим давлением воздуха, поступающего через радиатор 4, частью же через сосущее действие косо срезанного патрубка 12, охватывающего наподобие сопла выпускную трубу 7, и соединенного с откидною частью 3 капота. При закрытом положении откидной части патрубок 12 прилегает к выходному отверстию 10 оболочки б, и охлаждающий воздух может беспрепятственно выходить через отверстие, обращенное в сторону обратную направлению полета. Выпускная труба 7 согнута в виде дуги, описанной около точки вращения 11 откидной части моторного капота, для открывания и закрывания последней.
Изображенный на фиг. 4 глушитель снабжен на своей внешней поверхности ребрами 14, которые служат для направления охлаждающего воздуха таким образом, чтобы он проходил пространство между оболочкой и глушителем не по кратчайшему пути, а омывал все наиболее нагретые места глушителя.
Предмет патента.
1. Приспособление в авиацион-. ных двигателях для охлаждения глушителя (сборной выхлопной трубы)
с оболочкой, через которую проходит ток охлаждающего воздуха, характеризующееся тем, что входные для воздуха отверстия 9 расположены вокруг патрубков 8 глушителя, соединяющих его с отдельными цилиндрами двигателя, выходное же для воздуха отверстие 10 охватывает выходную трубу 7 глушителя (фиг. 1-3).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, в случае использования его для .двигателей с общим капотом, отличающееся тем, что верхняя откидная часть 3 капота (фиг. 1 и 2) снабжена трубой 12 с отверстием, обращенным в сторону обратную направлению полета, каковая труба 12 представляет продолжение выпускного патрубка оболочки б.
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что глушитель снабжен на своей наружной поверхности ребрами 14 (фиг. 4), служащими для направления струй охлаждающего воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАДИАТОРОВ И Т.П. ЧАСТЕЙ ЭКИПАЖЕЙ, В ЧАСТНОСТИ У ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1926 |
|
SU4681A1 |
Нагревательный прибор | 1926 |
|
SU7457A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1678A1 |
Приспособление для отопления помещений при помощи вводимого в помещение потоков нагретого воздуха | 1925 |
|
SU5069A1 |
Охлаждаемый поршень для машин, в которых он подвергается повторному нагреванию | 1924 |
|
SU967A1 |
Самолет | 1926 |
|
SU5136A1 |
Способ регулирования высотных авиационных двигателей внутреннего горения | 1926 |
|
SU5849A1 |
Устройство для указания курса летательного аппарата | 1927 |
|
SU8030A1 |
Воздухонагревательное устройство с самостоятельным обогревом для нагревания подаваемого вентилятором воздуха, работающее газообразными продуктами горения | 1926 |
|
SU3214A1 |
Приспособление для клепки труб и подобных им полых тел | 1926 |
|
SU7022A1 |
м л.
..З.
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-03-10—Подача