1
Изобретение относится к области автоматического регулирования режимов работы камнерезных машин и может найти применение в камнедобывающей и камнеобрабатывающей промын1ленности.
Известны автоматические устройства для регулирования режимов работы камнерезных машин, .включающее гидродвигатель подачи с дросселем и главный двигатель.
- В указанных устройствах для автоматического регулирования скорости подачи используется изменение потребляемой мощности главного двигателя.
Такое автоматическое регулирование режимов работы камнерезных машин имеет тот недостаток, что невозможно достигнуть максимальной производительности камнерезных машин, так как от изменения физико-механических СВОЙСТВ обрабатываемой породы изменяется только лишь один из режимов резания (подача).
Целью изобретения является повышение производительности машины.
Это достигается тем, что в устройство включены трехфазный трансформатор тока, моментный двигатель, подпружиненный кулачок, подвижный контакт дискретного изменения скорости резания с неподвижными контактами, электромагниты дискретного поворота, муфты сцепления, электромагнитные пилоты
толкающего типа и гидроцилиндры дискретного изменения скорости резания, причем трехфазный трансформатор включен в электрическую цепь главного двигателя и его вторичная обмотка соединена с моментным двигателем, ось которого через подпружиненный кулачок соединена с дросселем гидродвигателя подачи, а на оси дросселя закренлен подвижный контакт дискретного изменения €корости резания, к неподвижным контактам которого присоединены электромагниты дискретного поворота, соединенные через муфты сцепления и электромагнитные пилоты толкающего типа с гидроцилиндрами дискретного изменения скоростей резания.
На чертеже изображена схема устройства для автоматического регулирования режимов работы камнерезных машин.
В электрическую цепь главного двигателя 1 подключен трехфазный трансформатор тока 2, вторичная обмотка которого соединена с моментным двигателем 3.
Ось моментного двигателя 3 через подпружинеиньгй кулачок 4 соединена с дросселем
5,подающим масло в гидродвигатель подачи
6.На оси дросселя 5 жестко закреплен нодвижный контакт 7 дискретного изменения скорости резания, в плоскости вращения которого установлены неподвижные контакты 8 и 9, 3 положение которых соответствует крайним значениям диапазона подачи.Гидродвигатель подачи 6 подключен к гидравлической системе, состоящей из бака 10 маслоприемника 11, гидронасоса 12, электро-5 двигателя гидронасоса 13, фильтра 14, выход которого соединен с напорным золотником 15, реле давления 16 и манометром 17. К магистрали высокого давления подключепы также гидроцилиндры 18-21 дискретно-Ю го изменения скоростей резания, которые управляются соответствующими электромагнитными пилотами толкающего типа 22-25. Управление этими пилотами осуществляется электрической частью электрогидравлического15 узла дискретного регулирования скоростей резания, который состоит из подвижного контакта 7 и электромагнитов 26 и 27 дискретного поворота с помощью муфт сцепления 28, 29 электромагнитов 30, 31 с якорями, имеющими20 винтовую нарезку, с больщим шагом и с гайкой осуществляют дискретный поворот подвижного контакта 32, который попарно замыкает неподвижные контакты, расположенные на диске 33 и включает соответствующие25 электромагнитные пилоты 22-25. Устройство работает следующим образом. При изменении физико-механических свойств добываемой породы изменяется режим работы машины, т. е. происходит изменение по-30 требляемой мощности главного двигателя 1. Изменение силы тока трехфазным трансформатором 2 передается моментному двигателю 3, который проворачивает подпружиненный кулачок 4, управляющий дросселем 5, ре-35 гулирующим скорость подачи с помощью гидродвигателя подачи 6. Подвижный контакт 7, установленный на валу дросселя 5 и паходящийся между контактами 8 и 9, устаповленпыми в соответствии с выбранным диапа-40 зоном подачи, замыкает контакты 8 и 9 при достижении крайних значений выбранного диапазона подачи. При замыкании контакта 8 подвижным контактом 7 срабатывает электромагнит дискрет-45 4 ного поворота 26, вследствие чего муфта сцепления 28 соединяет ось подвижного контакта 32 с якорем электромагнита 31, который включается нормально разомкнутыми контактами электромагнита дискретного поворота -26 и поворачивает подвижный контакт 32 на одну ступень. При замыкании контакта 9 подвижным контактом 7 происходит аналогичное с обратным поворотом подвижного контакта 32 электромагнитные пилоты 22-25, подключенные к неподвижным контактам диска 33, включаются .в соответствии с положением подвижного контакта 32, чем и обеспечивается дискретное изменение скоростей подачи или стоп, Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования режимов работы камнерезных машин, включающее гидродвигатель подачи с дросселем и главный двигатель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности мащины, в него включены трехфазный трансформатор тока, моментный двигатель, подпружиненный кулачок, подвижный контакт дискретного изменения скорости резания с неподвижными контактами, электромагниты дискретного поворота, муфты сцепления, электромагнитные пилоты толкающего типа и гидроцилиндры дискретного изменения скоростей резания, причем трехфазный траисформатор включен к электрическую цепь главного двигателя и его вторичная обмотка соедийена с моментным двигателем, ось которого через подпружиненный кулачок соединена с дросселем гидродвигателя подачи, а на ост дросселя укреплен подвижный контакт дискретного изменепия скорости резания, к неподвижным контактам которого присоединены электромагниты дискретного поворота, соединенпые через муфты сцепления, и электромагнитные пилоты толкающего типа с гидроцилиндрами дискретного изменения скоростей резания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования режимов работы камнерезных машин | 1977 |
|
SU718280A1 |
Поворотные ножницы | 1989 |
|
SU1652032A2 |
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора | 1953 |
|
SU99608A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
Планетарная муфта с изменяемой характеристикой | 1977 |
|
SU684215A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Устройство автоматического регулирования скорости подачи рабочего органа камнерезной машины | 1968 |
|
SU292530A1 |
ЛЕНТОЧНОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИИ | 1973 |
|
SU395239A1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1973-07-16—Подача