На фиг. 1 изображен боковой вид турбины с частичным разрезом; на фиг. 2-разрез по А-В фиг. 1.
Турбина состоит из следующих главных частей: полого рабочего колеса 1, по внутренней боковой поверхности которого имеются наклонные плоскости 2-2, переходящие в касательные к окружности рабочего колеса поверхности 3-3, выходящие на наружную боковую поверхность колеса. Рабочее колесо 1 имеет подшипники 4-4, которые охватывают цапфы 5 и б цилиндрической толстостенной коробки 7. Внутреннее пространство 8 этой коробки сообщено с каналом 9 пустотелой цапфы 5.
Внутреннее пространство 8 сообщено также с радиальными каналами 10, наружные отверстия которых расположены по боковой цилиндрической поверхности коробки 7. Эта коробка помещена внутри полого пространства рабочего колеса 1. Рабочее колесо 1 может вращаться на цапфах 5 и б коробки 7, которая остается неподвижной. Если направить под давлением струю какой-нибудь движущейся среды, напр, газа, в отверстие 9 пустотелой цапфы 5, то этот газ, попав в пространство 8 коробки 7, устремится из него по каналам 10 и разобьется на несколько струй, которые, выйдя из этих каналов ударят по поверхностям наклонных плоскостей 2-2 рабочего колеса 1 и заставят последнее вращаться. Далее газы устремятся в каналы 3-3 и вследствие того, что отверстия последних расположены касательно к окружности рабочего колеса 1, эти газы, выходя из отверстий наружу, благодаря возникающей реакции будут двигать колесо в ту же сторону.
..Предмет патента.
Паровая или газовая турбина, характеризующаяся применением рабочего колеса 1, снабженного наклоненными к его радиусам плоскими рабочими поверхностями 2, переходящими на наружной стороне в касательные к окружности рабочего колеса поверхности 3, на каковые поверхности 2 и 3 действует пар или газ, вводимый через неподвижные радиальные каналы 10.
ФигЛ.
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-04-21—Подача