пульсов с управляемой частотой следования, та и последовательности с временными интервалами между импульсами, изменяемыми но любому закону в процессе работы.
Это достигается в предлагаемом устройстве путем разделения внутренней камеры па две части, изолированные от виешней среды (морской воды), одна из которых имеет ностояиный объем, тогда как объем другой камеры изменяется при перемещении излучающей пластины. В ненодвижной нерегородке, разделяющей камеры, имеются клапаны, пропускающие воздух из камеры с переменным объемом в камеру с постоянным объемом, и отверстие для относительно медленного обратного иеретекапия воздуха. При этом сечение нерепускпого отверстия можно измеият1 с помоиц ю управляемой дроссельной заслонкн и тем самым изменять время нриведения источника в рабочее состояние нссле каждого срабатываПИЯ при изменении частоты посылки импульсов.
На фиг. 1 показано схематическое изображение разреза описываемого возбудителя но диаметральной плоскости; на фиг. 2 - блоксхема возбудителя.
Внутренний объем гюзбудителя разделен неподвижной перегородкой 1 на две камеры. Камера 2 имеет постоянный объем, тогда как объем другой камеры 3 измеияется при иеремещеиии излучающей нластины 4. В неподвижной перегородке 1 имеются клапаны 5 для пропуска воздуха из камеры 2 и отверстие для обратного перетекания воздуха. Излучающая пластииа 4 жестко связаиа с якорем 6 импульсного индукдионно-динамического двигателя 7, содержащего секционированную обмотку статора 8 и медные короткозамкнутые кольца 9. К обмотке статора подключен кабель разрядной линии 10 генератора импульсов тока, расположенного па борту судна. Внутри камеры 2 укреплен управляющий привод 11, сочлененый с дроссельной заслонкой 12, служащей для изменения сечения пропускного отверстия. Привод И связан с источенком управляющего напряжения на борту судна линией связи 13. Кодирующий блок 14 (фиг. 2) представляет собой устройство воспроизведения с набором магнитных лепт, содержащих запись импульсных последовательностей. В качестве кодирующего блока может также использоваться цифровое устройство, Диафрагма 15 (фиг, 1) обеспечивает герметичность внутреннего объема источника и перемещение излучающей пластииы 4,
Возбудитель работает следующим образом. Источник опускают кран-балкой за борт судна на требуемую глубину. С пульта управления 16, расположенного на борту судна, через контактор 17 включается нсточник электропитания 18, и происходит заряд емкостпого накопителя энергии 19 через повьинающий трансформатор 20 и выпрямитель 21. При возбуждении равномерной последовательности импульсов блок автоматики 22 формирует отнираюп ие импульсы, которые поступают на тиристорное ключевое устройство 23. Импульс тока разряда емкостного накопителя энергии через ключевое устройство и разрядную линию 24 поступает на обмотку индукционнодинамнческого двигателя излучателя 25. Имнульсное электродинамическое усилие, обусловленное взанмодействием разрядного тока, протекающего в обмотке возбудителя, и индукционных токов в медных кольцах якоря двигателя, заставляют якорь 6 и связанную с ним нзлучающую пластину 4 резко переместиться вверх. В образовавщуюся под пластиной кавитаниоиную полость под действием гидростатического давления устремляется поток воды. При разной остаповке прищедшей в движение массы воды создается гидравлический удар, сопровождающийся возбуждением акустическнх колебаний. Сжатый воздух из камеры 2 через отверстие, регулируемое дроссельной заслонкой 12, перетекает в камеру 3, возвращая якорь 6 двигателя и излучающую пластину 4 в исходное положение.
Таким образом, в данном устройстве часть энергии источника расходуется на резкое перемен1,ение нодвнжной нластины н присоединенной массы воды, то-есть па создание гидроудара, а часть энергии занасается во внутреннем объеме источника в форме сжатого воздуха и используется для последующего возвращения излучающей нластины 4 в исходное иоложение.
При возбуждении псевдослучайной последовательности импульсов или последовательности с изменяющнмися по определепному закону временными интервалами между импульсами выбранная последовательность по программе задается кодирующим устройством 14. С кодирующего устройства управляющая последовательность импульсов поступает на щирокополосный импульсный усилитель 26 и затем в блок автоматики 22 и ключевое устройство 23,
Блок 27 формирует сигнал управления приводом 11 дроссельной заслонки 12 перепускного отверстия.
Фор м у Jj а Изобретения
Возбудитель акустических импульсов в жидкой среде, содержа ций заполненную воздухом камеру неременного объема, импульсный электромеханический двигате,1ь, якорь которого соединен с пластиной, устройство для возвращения Нластины в исходное положение, схему унравления двигателем и источник питания, о т л и ч а ю Н.1 и и с я тем, что, с целью получення имнульсов с любым расиределением их последовательности, а также упрощения конструкнии и повыщения надежностн, камера неременного объема разделена на две части перегородкой с клапапами, в одну из которых,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU518155A4 |
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2242771C2 |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорани с системой искрового зажигания | 1986 |
|
SU1368463A1 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU442615A2 |
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU406375A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2321502C2 |
Ледокольное судно | 1977 |
|
SU889527A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU393846A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044663C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2090384C1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1974-07-24—Подача