ляюший его коммутирующими тиристорами. На выход усипителя мощности 5 подключен якорь 6 электродвигателя и датчик тока якоря 7, а скорость вращения двигателя измеряется тахогенератором 8. Величина якорного тока контролируется пороговым устройством токоограничения 9. Выходы пороговых устройств 1,2 подключе яы на рааде;ь|зные входы симметричного триЬгера 10, выходы которого через диф ференнирующие цепи 11, 12 соединены с запускающей цепью время- импульсного эле мента 13, выход которого соединен со входом порогового устройства токоограничения воздействующего на управляемый ключ 14. Задающая цепь время - импульсного элемен та управляется напряжением тахогенератора Электропривод работает следующим образом.. При достижении якорным током уровня отсечки срабатывает пороговое устройство токоограничения 9 и замыкает управляемый ключ 14. При этом импульсы напряжения на выходе тактового генератора 3 измеряют свою форму, как показано на фиг. 2,6. Однсжременно пороговые устройства 1,2 модулятора смещаются пороговым устройством токоограничения 9 таким , что скважность выходных импульсов модулятора определяется длительностью прямо. угольного импульса, сформированного ведуi шим генератором. В динамических режимах, когда начинает работать одно из пороговых устройств модулятора или когда перестает работать одно из пороговых устройств и начинает другое, сра(эатывает симметричный триггер 10 и через дифференцирующую цепь 11 и 12 запускает время - импульсный элемент 13, который воздействует на пороговое ус ройство токоограничения 9. Последнее сра батывает и в течение времени, определяе мого сигналом на выходе датчика скорости в на якоре двигателя обеспечиваются импульсы незначительной фиксированной длительности. Длительность импульса, формируемого время - импульсным элементом 13, определяется той скоростью, при которой изме нилась полярность входного сигнала. При больщих скоростях длительность импульса Время - импульсного элемента больше. Б те интервалы времени, когда на якоре дви ателя формируются импульсы малой длиельности, якорь большую часть времени ериода коммутации отключен от источника итания и замкнут накоротко,поэтому ток ри торможешш ограничивается на уровне, оответствующем амплитуде токе при динаическом торможении. Так как при тормоении отсутствуют интервалы времени, ког а якорный ток замыкается на источник, о при торможении полностью исключается &egeflaHa энерги Н от двигателя к источнику. Благодаря тому, что в начальной стадии реверса якорь большую часть периода замй-кнут накоротко, скорость роста тока на этом интервале определяется только велй чиной э. д. с. двигателя, т. е. в наиболее тяжелых режимах (реверсе с максималь - ной скорости в системе автоматического регулирования с жесткой обратной связью по скорости) она вдвое ниже, чем в из вестных электроприводах. Так как в бы - стродейст ующих электроприводах постоянного тока с малоинерционными двигателями, у которых мала электромагнитная постоянная якорной цапи, именно высокая скороспга нарастания тока определяется мощностью коммутирующих устройств, то последняя в данном случае уменьшается. Формула изобретения Реверсивньй электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, тиристорньй импульсный усилитель мощности С поочередной коммутацией, датчик скорости двигателя, пороговое устройство токоограничения, управляемое якорным током, и широтно-импульсный модулятор, состоящий из двух пороговых устройств, reHepdSтора тактовых импульсов, ведущего генератора и ключа, управляемого пороговым устройством токоограничения, о т л и Ч а ю щи И с я тем, что, с целью уменьше(Ш1Я мощности коммутирующих устркЛств электропривода, выходы пороговыхустррйств, широтно-импупьсного модулятора подключены к раздельным входам симметричного триггера, оба выхода которого через диф-, ференшфующие цепи подключены к запуска с Щей цепи вр мя-импульсного элемента с регулируемой напряжением тахогенератора длительностью выходного импульса, поступающего на вход порогового устройства токоограничения.
Фиг. 1 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тиристорным широтно-импульсным усилителем мощности | 1969 |
|
SU651443A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU612372A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU752714A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU587585A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU936322A2 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU775850A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU972641A1 |
Устройство для управления электродвигателемпОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU811472A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Jj|
Фуе.2
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1973-02-06—Подача