Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в установках, предназначенных для формирования скирд. Известна установка для формирования скирд с вентиляционным каналом, содержащая внешний каркас с передней стенкой, передвигаемой вдоль каркаса при помощи лебедок. При упоре стенки в уложенную массу каркас сдвигается со скирды. Однако для известной установки характерно малое уплотнение массы при формировании скирды, что приводит к усадке скирды при ее досущивании и малой устойчивости воздухораспределительного канала. С целью дополнительной подпрессовки скирды колеса внешнего каркаса снабжены тормозами, гидравлически связанными с приводом передней стенки, оборудованным гидродвигателем. Кроме того, тормоза посредством гидроцилиндров и двухступенчатого золотникового распределителя связаны с линиями нагнетания и слива гидродвигателя передней стенки, причем в линии нагнетания гидродвигателя привода последней установлен регулируемый переливной клапан, совмещенный с обратным. На фиг. 1 показана предлагаемая установка в двух проекциях; на фиг. 2 изображен вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 нриведена схема гидросистемы управления тормозами. Установка для формирования скирд состоит из внешнего 1 и внутреннего 2 каркасов, подвижной передней упорной стенкн 3, лебедок 4 с тросалп 5, перекнн тыми через блоки 6. На каркасе 1 установлены конечные выключатели 7. Каркас опирается на колеса 8, оборудованные тормозами 9. Привод лебедок 4 обеспечивают гидродвнгателп 10. Затяжка тор.мозов 9 осуществляется гпдроцилиидралп 11, управляемыми от двухступе чатого двухходового золотникового распределителя 12 и переливного клапана 13 со встроенным обратным клапаном. Управление гидродвпгателями 10 лебедок обеспечивается золотннковым распределителем 14 (см. фиг. 3). Распределители и клапаны подключены к общей гидросистеме установки, то есть к линии нагнетания Н и линии слива С. Установка работает следующим образом. При формировании скирды упорная стенка 3 находится в переднем положении. Задняя часть каркаса закрыта сеткой или ширмой. После заполнения всего объема установки скирдуемой массой, подаваемой нневмотранспортером или стогометателем, заднюю сетку освобождают от креплений п включают тяговые лебедки 4. В этот момент колеса 8 внешнего каркаса 1 заторможены.
При включении привода упорной стенки 3 на рабочий ход и заторможенных колесах каркаса стенки прижимается к загруженной массе и осуществляет ее уплотнение. Заданному уплотнению массы соответствует предельное давление жидкости в системе гидропривода лебедок (гидродвигателя 15), на которое отрегулирован переливной клапан 13. При превышении давления срабатывают клапан 13, золотник 12 и колеса растормаживаются гидроцилиндрами 11.
После снятия тормозного усилия с колес установки начинает сдвигаться со скирды за счет упора стенки 3 в уплотненную массу.
Перемещение установки происходит до момента нажатия упорной стенки на задние конечные выключатели 7, отключающие электропривод гидросистемы. Возврат упорной стенки в переднее положение осуществляется включением лебедок 4 на обратный ход, при этом колеса 8 затормаживаются. Обратный ход стенки ограничен передними конечными выключателями 7.
Взаимодействие гидроприводов тормозов и лебедок показано на фиг. 3.
Для включения рабочего хода лебедок упорной стенки (уплотнение массы и последующий сдвиг установки) золотник 14 из нейтрального положения переставляют влево. Жидкость поступает в гидродвигатели 15 лебедок (см. фиг. 3, сплошные стрелки).
Упор подвижной стенки в массу при заторможенных колесах каркаса приводит к росту давления в полости нагнетания Б. Под действием этого давления плунжер переливного клапана 13, преодолевая усилие пружины, перемещается вниз до совмещения его отверстий с отверстиями в-корпусе клапана. Жидкость подается под давлением в распределитель 12, перемещая его золотник влево. При этом жидкость от насоса Я поступает в гидроцилиндр тормозов И, отпуская колодки.
После растормаживания колес и начала движения каркасов давление в полости Б гидродвигателей снижается и плунжер переливного клапана возвращается пружиной в верхнее положение, отсекая распределитель 12 от линии нагнетания В. Золотник распределителя
запирается в крайнем левом положении, обеспечивая подачу масла в цилиндры тормозов 11 и расторможенное состояние колес. Установка при этом усилием упорной стенки сдвигается со скирды.
Для возврата стенки реверсируют гидродвигатели 15 лебедок путем перестановки золотника распределителя 14 вправо. При этом линией нагнетания становится В, а слива - 5 (см. фиг. 3, пунктирные стрелки). Давлением нагнетания золотник распределителя 12 передвигается вправо. При этом жидкость из правой полости распределителя 12 через полость под плунжером переливного клапана 13 приподнимает шарик обратного клапана плунжера и выдавливается в линию слива Б. Правому крайнему положению распределителя 12 соответствует подача масла в гидроцилиндр 11 на затормаживание колес остановки.
Давление в левой полости распределителя 12, связанной с линией нагнетания В, сохраняет золотник в правом положении и заторможенное состояние колес.
Таким образом, обеспечивается автоматический режим совместной работы гидроприводов лебедок передвижной стенки и тормозов колес установки. Требуемое усилие нажатия упорной стенки на массу и уплотнение последней устанавливается натяжением пружины переливного клапана 13.
Формула изобретения
1.Установка для формирования скирд, содержащая внешний каркас, опирающийся на колеса и переднюю стенку, с приводом для перемещения ее вдоль каркаса, отличающаяс я тем, что, с целью дополнительной подпрессовки скирды, колеса каркаса снабжены тормозами, гидравлически связанными с приводом передней стенки, а последний оборудован гидродвигателем.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что тормоза связаны посредством гидроцилиндров и двухступенчатого золотникового распределителя с линиями нагнетания и слива гидродвигателя передней стенки, причем в линии нагнетания гидродвигателя привода стенки установлен регулируемый переливной клапан, совмещенный с обратным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для формирования скирд | 1974 |
|
SU519162A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2009 |
|
RU2398374C1 |
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1667692A2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2271306C1 |
Привод подач шлифовального станка | 1988 |
|
SU1664534A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2370411C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2210202C2 |
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1974-02-28—Подача