Привод лебедок осуществляется гидродвигателями 5. Включение тормозов 10 барабанов 9 и муфт сцепления 8 этих барабанов осуществляется соответственно гидроцилиндрами 18, 19, управляемыми от двухступенчатого двухходового золотникового распределителя 20 и цереливного клапана 21 с встроенным обратным клапаном.
Гидроцилиндры 18 и 19 включены параллельно и работают таким образом, что затяжке тормозов 10 соответствует выключение муфт 8 (отключение барабанов 9 от привода) и наоборот. Благодаря наличию замедлительных клапанов 22 на входе в гидроцилиндры 18 и 19 выключение муфт 8 происходит с некоторым опережением по отношению к моменту затяжки тормозов 10 на барабанах 9, а включение муфт осуществляется с запозданием по сравнению с моментом растормаживания барабанов. Это обеспечивает согласованную работу муфт и тормозов, исключая возможность перегрузок и обрыва тормозных лент.
Управление гидродвигателями 5 лебедок обеспечивается золотниковым распределителем 23.
Распределители и клапаны подключены к общей гидросистеме установки, т. е. к линии нагнетания а, «вязаеной с -насосом, и линии слива б, СвязаинОЙ с бако-м.
Предлагаемая установка работает следующим образом.
Загрузка массы и самопередвижение установки производятся аналогично известной установке.
В начальный момент сдвига каркасов со скирды барабаны 9 заторможены, а муфты 8 выключены. При включении тяговых лебедок на рабочий ход передней упорной стенки 3 (при котором в известной установке происходит сдвиг внещнего каркаса со скирды) барабаны 7 вращаются, и стенка 3 прижимается к загруженной массе сена. Ввиду того, что в этот момент барабаны 9 отключены от привода и заторможены, задняя стенка 4 через тросы 13 удерживает каркас 1 от сдвига со скирды. При этом передняя упорная стенка 3 осуществляет необходимое сжатие и уплотнение уложенной массы. При такой технологии происходит двустороннее обжатие массы в скирде, так как системасил замкиута внутри установки.
Заданному усилию на упорной стенке и уплотнению массы соответствует предельное давление жидкости в системе гидропривода, на которое отрегулирован переливной клапан 21.
При превыщении давления срабатывают клапан 21 и золотник 20. Барабаны 9 растормаживаются гидроцилиндрами 18, а муфты 8 включаются гидроцилиндрами 19. После этого барабаны 9 начинают вращаться совместно с барабанами 7. При их одинаковых диаметрах длина тросов 13, сматываемых с барабанов 9, равна длине тросов 11, наматываемых на барабаны 7.
Каркас сдвигается со скирды за счет упора стенки 3 в уплотненную массу при отсутствии реакции на стенке 4. Перемещение каркаса происходит до момента воздействия стенки 3 на задние конечные выключатели 17, отключающие электропривод гидросистемы.
Возврат упорной стенки 3 в переднее положение осуществляется включением гидродвигателей 5 на обратный ход. При этом муфты
8 выключаются, а тормоза 10 затормаживают барабаны 9. Величина обратного хода стенки 3 ограничена передними конечными выключателями 16. Для включения лебедок на рабочий ход
(уплотнение массы и последующий сдвиг установки) золотник 23 из нейтрального положения, показанного на схеме, переставляют влево, жидкость поступает в гидродвигатели. Упор подвижной стенки 3 в массу при заторможенных барабанах 9 и зафиксированной таким образом задней стенке 4 приводит к росту давления в полости на.пнетаиия А распределителя 23 и связанных с ней магистралях. Под действием этого давления плунжер переливного клапана 21, преодолевая усилие пружины, перемещается вниз до совмещения его отверстий с отверстиями в корпусе клапана. Жидкость подается под давлением в распределитель 20, перемещая его золотник влево,
как показано па схеме. При этом жидкость от насоса поступает в гидроцилиндры тормозов 18, растормаживая барабаны 9, и в гидроцилиндры 19 муфт сцепления 8, включая последние и сообщая барабанам 9 вращение совместно с барабанами 7.
После растормаживания барабанов 9 и начала движения каркасов установки давление в полости А гидродвигателей снижается, и плунл ер переливного клапана возвращается
в верхнее положение, отсекая распределитель 20 от линии нагнетания а. Золотник распределителя запирается в крайнем левом положении, обеспечивая подачу масла в цилиндры 18 и 19 и совместное вращение барабанов 7 и 9,
как описано выше. Установка усилием упорной стенки 3 сдвигается со скирды.
Для возврата стенки реверсируют гидродвигатели лебедок путем перестановки золотника 23 распределителя вправо. При этом линией
«алнетания становится лииия б, а линией слива - а. Давлением нагнетания золотник распределителя 20 передвигается вправо, при этом жидкость из правой полости распределителя 20 через дроссельный канал в корпусе
переливного клапана 21 и полость под его
плунжером приподнимает щарик обратного
клапана плунжера и выдавливается в линию
слива.
Правому крайнему положению золотника
распределителя 20 соответствует подача масла в гидроцилиндры 19 на выключение муфты 8 и в цилиндры 18 на затормаживание барабанов 9, т. е. на фиксацию задней стенки 4 относительно каркаса 1 установки. Давление в
левой полости распределителя 20, связанной
с линией нагнетания, сохраняет золотник в правом положении и фиксированное состояние задней стенки. Таким образом обеспечивается автоматический режим совместной работы гидродвигателей привода барабанов лебедок и гидроцилиндров муфт сцепления и тормозов. Требуемое усилие нажатия упорной стенки на массу и степень уплотнения последней устанавливается натяжением пружины переливного клапана 21.
После укладки очередной части скирды золотник 23 снова переставляют влево, и цикл работы повторяется, как описано выше. При этом каркасы установки сдвигаются со скирды на величину хода, заданную положением конечных выключателей. Задняя стенка 4 остается на месте за счет сматывания тросов 13 с барабанов 9 при каждом ходе.
Формула изобретения
1. Установка для формирования скирд, содержащая внешний каркас с передней стенкой, установленной на подвижной платформе с возможностью передвижения вдоль внешнего каркаса посредством лебедок, отличающаяся тем, что, с целью повышения плотности укладки массы в скирде, она снабжена задней упорной стенкой, связанной гибкими элементами с лебедками, а последние снабжены дополнительными барабанами.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что основные барабаны лебедки связаны между собой управляемой муфтой, а дополнительные - снабжены тормозным устройством.
3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяс я тем, что, с целью регулирования плотности массы при формировании скирды и автоматизации управления работой муфт и тормозных устройств, привод лебедок выполнен гидравлическим и снабжен двухступенчатым золотниковым распределителем, перед рюторым в линии нагнетания гидродвигателей установлены переливной регулируемый и обратный клапаны.
4. Установка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что привод управляемых муфт и тормозных устройств выполнен в виде гидроцилиндров, подключенных к распределителю параллельно и снабженных замедлительными
клапанами.
мии п)М
16
-f , М ч И И М и S 1
м лп м М1
llUl lllllJiLl;
fuz 1 иг.2 msssm
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для формирования скирд | 1974 |
|
SU515494A1 |
Привод подач шлифовального станка | 1988 |
|
SU1664534A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СКИРД | 1973 |
|
SU361765A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
Подъемная установка | 1989 |
|
SU1696379A1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Кабелеукладочная машина | 1981 |
|
SU1033660A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Гидропривод лебедки | 1979 |
|
SU945503A1 |
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1974-07-25—Подача