Предлагаемое устройство для измерения тяговых усилий локомотива с применением двух мессдоз предназначено для установки в вагонах-лабораториях. Для воспринятия осевых усилий локомотива служит качающийся рычаг, конец которого находится между мессдозами. Рычаг соединен номощыо хомута со стержнем автоматической сцепной головки, причем отношение плеч его принято равным 1:3. Благодаря этому передаваемое рычагом через центратор плунжеру мессдозы тяговое усилие уменьшается Б три раза, что дает возможность соответственно уменьшить габариты мессдоз.
На чертеже изображен схематически общий вид устройства, соединенного со стержнем автоматической сцепной головки локомотива (с частичным разрезом).
Устройство состоит из двух гидравлических мессдоз 7 и 2, снабженных манометрами 22,25 и установленных на вертикальных опорах 3, упирающихся в планки б, закрепленные на хребтовой балке вагона. Сверху опор помещена балочка7для усиления крепления опор. Для смягчения ударов, воспринимаемых устройством, служат амортизаторы в виде пружин 4, находящихся в станках 5. Между мессдозами расположен конец рычага /2, поворотно укрепленного другим концом на оси 3. Рычаг 72 соединен со стержнем 9 автоматической сцепной головки 8 паровоза посредством хомута W. Таким образом, сила тяги локомотива от головки автосцепки передается помощью хомута W и находящегося на его хвостовике W горизонтального клина 77 рычагу 72. Последний под влиянием силы, приложенной в месте соприкосновения с ним клина 77, стремится повернуться вокруг оси 13, в то время как другой конец рычага упирается центратором 14 в плунжер 75, который, в свою очередь, производит давление на резиновую диафрагму 16. Диафрагма передает давление плунжера на жидкость (глицерин или масло), находящуюся в камере 77, и далее при посредстве жидкости, находящейся в трубках 19, к манометрам (указывающим и регистрирующим), которые градуированы на килограммы или тонны.
При нажатии состава на локомотив сила сжатия измеряется с помощью
мессдозы /, причем на рычаг /2 будет действовать сила через центратор 21. Отношение плеч ОК и ОМ рычага 12 принято ОК:ОМ :6, благодаря чему сила тяги или сжатия, передаваемая через центратор 14, .плунжером 15 мессдоз уменьшается в три раза. Резиновая мембрана 16 прижата кольцом 18 с помошью гаек, навертываюшихся на шпильки.
Поверхности плунжеров 15 (со стороны центраторов 14) центраторов 14, 21 и клина // зацементированы,
с целью обеспечения минимального смятия.
Предмет изобретения.
Устройство для измерения тяговых усилий локомотива с применением двух мессдоз, воспринимающих растягивающие и сжимающие усилия, отличающееся тем, что между мессдозами помещен конец качающегося рычага, который соединен при помощи хомута со стержнем автоматической сцепной головки.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-11-09—Подача