Изобретение .относится д автоматическим сцепным, .приборам для подвижного железнодорожного состава, снабженным с торцевой стороны двзгмя диаметрально расположенными/ направляющими рогами, а также запирающими органами, действующими автоматически. В предлагаемом автоыаличев ком сцепном приборе замык ниё производится при помощи свободно падающей скобы, которая при сомкнутом положении головок концом одной своей ветви западает за выступ рога, а концом другой ветви - за ветвь встречной головки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сцепной головки сбоку, с частичным разрезом; фиг.; ее (сведау; фиг. 3- вид головки с торцевой части; фиг 4- наружный вид скобы; фиг. 5 - вид прибора сбоку в сцепленном положении; фиг. 6-разрез по А Б на фиг. 5; фиг. 7- вид сцепной головки с торца, с частичным разрезом при применении рычажка для подъема скобы; фиг. 8 - вид рычажка сдаереди; фиг. же, вид сбоку; фиг. 9- вертикальный разрез прибора в сцепленном положении при применении рычажка для подъема скобы; фиг. Ю - вид варианта прибора сбоку.
Предлагаемый автоматический сцепной прибор состоит из вилкообразйой головки / (фиг. 1, 2, 3, 10), состоящей из двух рогрв (отростков) 3, 4 к хвостовика 2, имеющего полушаровый шарнирный конец 7J (фиг. 1, 2), упирающийся в доску /5 с полушаровой ,Ш11емкой. При помощи скобы J4, обхватывающей шаровую часть хвостовика, сцепка прикрецляется к известному ударно-тяговому аппарату вагона ила паровоза. Вилкообраная участь головки 7 устроена по отношению к хвостовику наклонно под некоторым углом (фиг. 3, 6, 7). На каждом отростке 5, 4 головки 7 (фиг. 17 2, 3, 6) имеются выступы 5, 6, 9, На от,ростке 3 удерживается скоба 77 (фиг. 1,
2,3, 4).
В центре головки / имеется прорез 22 (фиг. ч 1, 2, 3), со сквозным отверстием 23Задняя часть головки 7 имеет направляющие щитки 8 (фиг. 1, 2, 3), а в нижней ее части имеется выступ 7 (фиг. 1,
3,6) со сквозным отверстием JO. У отверстий со стороны сцепа Золовок прикреплены известным способом клапаны и г. д., а с задней стороны-трубопроводы, электропроводы и т. д. При взаимном напоре сцепки центрируются выступающиии вперед отростками 3, 4 « щитками 8 (фиг. 5) и, заходя в црорезы 22, поднимают скобы 11; в момент плотного соприкасания ctjenoK скобы 77, под действием своего веса или под действием могущей быть поставленной для этой цели пружины, опустятся и зайдут своими верхними концами друг за друга
(фиг. 5, 6), а нижними концами зайдут за выступы 5 отростков 4 (фиг. 6), вследствие чего получается замыкание двух сцепок в трех местах: вверху и с боков. В момент полного соприкасания двух сцепляющихся v головок, благодаря совпадающим отверстиям 10 и 23 (фиг. 6), происходит автоматическое соединение трубопроводов и электрических проводов. Для расцепления сцепок от руки имеется на головке 7 стержень 16 (фиг. 1, 2), соединенный с валиком или с другой какой-нибудь частьюГ известного простого приспособления для расцепа сцепок, установленного на вагоне или паровозе с таким расчетом, чтобы можно было расцеплять сцепки, не заходя в пространство между вагонами. При приведении в движение расцепного приспособления стержень, двигаясь вперед, подходит под концы скоб 77 и, подняв /их на изве:стную высоту, удерживает в приподнятом положении до момента развода сцепок, после сЛржень, не будучи больше прижат концами скоб 7 7, соскользнет по уклону головки 7 и станет своим концом навстречу хода верхнего отростка 3 соседней сцепки, оставаясь в таком цолоя4ении до момента сцепления сцепок. В момент сцепления сцепок, стержень 16 {фиг. 1, 2), под действием нажимающего на него отростка 3, отодвигается назад и ставится I в положение для расцепа сцепок.
Взамен стержня 16 может быть применен рычажок 18 (фиг. 7, 8, 8, 9), укрепленный на верхнем отростке 3 го ловки 7. Одно плечо рычажка 18 нахо Ййтся под скобой 11, а другое в том месте головки, где располагается скоба 77 соседней сцедляющейся сцепки. При нажиме рычажком 18 малое его плечо 24 поднимает скобу своей головки, а больluoe плечо 29, как находящееся под скобой соседней сцепки, поднимает эту скобу и удерживает .ее, в поднятом положении до момента развода головок, после чего рычажок вместе со своей скобой опускается и опять готов к дальнейшему расцепу головок.
Для выключения сцепок с целью возможности производить маневры толчками, без Сцепления сцепок как стержень 76, так и рычажок 7 могут быть поставлены при помощи известного расцепного приспособления в положение расцепа; тогда при ударах сцепляющихся сцепок скобы 77, находящиеся в приподнятом состоянии, не смогут опускаться -(фиг. 9), так как этому будет препятствовать стержень (или рычаЖок), поддерживающий скобу своей головки и не пdзвoляющий опускаться екобе соседней ударяющейся сцепки. Для сцепления сцепки с существующей винтовой стяжкой в теле отростков 3, 4 имеются отверстия25, 26 (фиг. 1, 2, 5,10). в которые вставляется стержень 19 (фиг. 10), что дает врзможность укрепить скобу винтовой стяжки на сцепке так же, как набрасывается скоба на крюк. Во избежание выпадения стержня 79 в пути, внизу отростка 4 имеется выступ с выемкой, куда и вводится нижний конец стержня после тЬго, как весь стержень введен в отверстие.
ПредлагаеЛгая сцепка может быть сделана также только тяговой, для чего хвостовик ее делается в виде вилки с параллельными- отростками 27, 28, в теле которых имеются сквозные отверстия для болтов 30 и 31. Такая сцепка прикрепляется непосредственно к крюку 21 (фиг. 10) существующего тягового аппарата.
Предмет изббретения.
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог снабженный в торцевой своей части двумя диаметрально расположенными направляющими рргами и замыкающим органом, отличающийся тем, что замыкающий орган выполнен .в форме свободно падающей скобы 7 7, охватывающей верхний направляющий рог у его корня, каковая скоба при сомкнутом положении головок концом одной своей ветви западает зл выступ 5, а концом другой jeeTBH за соответственную ветвь встречной головки. )у У(У) фиг.В фирВ
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1929-06-13—Подача