Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Советский патент 1933 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU28920A1

Изобретение .относится д автоматическим сцепным, .приборам для подвижного железнодорожного состава, снабженным с торцевой стороны двзгмя диаметрально расположенными/ направляющими рогами, а также запирающими органами, действующими автоматически. В предлагаемом автоыаличев ком сцепном приборе замык ниё производится при помощи свободно падающей скобы, которая при сомкнутом положении головок концом одной своей ветви западает за выступ рога, а концом другой ветви - за ветвь встречной головки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сцепной головки сбоку, с частичным разрезом; фиг.; ее (сведау; фиг. 3- вид головки с торцевой части; фиг 4- наружный вид скобы; фиг. 5 - вид прибора сбоку в сцепленном положении; фиг. 6-разрез по А Б на фиг. 5; фиг. 7- вид сцепной головки с торца, с частичным разрезом при применении рычажка для подъема скобы; фиг. 8 - вид рычажка сдаереди; фиг. же, вид сбоку; фиг. 9- вертикальный разрез прибора в сцепленном положении при применении рычажка для подъема скобы; фиг. Ю - вид варианта прибора сбоку.

Предлагаемый автоматический сцепной прибор состоит из вилкообразйой головки / (фиг. 1, 2, 3, 10), состоящей из двух рогрв (отростков) 3, 4 к хвостовика 2, имеющего полушаровый шарнирный конец 7J (фиг. 1, 2), упирающийся в доску /5 с полушаровой ,Ш11емкой. При помощи скобы J4, обхватывающей шаровую часть хвостовика, сцепка прикрецляется к известному ударно-тяговому аппарату вагона ила паровоза. Вилкообраная участь головки 7 устроена по отношению к хвостовику наклонно под некоторым углом (фиг. 3, 6, 7). На каждом отростке 5, 4 головки 7 (фиг. 17 2, 3, 6) имеются выступы 5, 6, 9, На от,ростке 3 удерживается скоба 77 (фиг. 1,

2,3, 4).

В центре головки / имеется прорез 22 (фиг. ч 1, 2, 3), со сквозным отверстием 23Задняя часть головки 7 имеет направляющие щитки 8 (фиг. 1, 2, 3), а в нижней ее части имеется выступ 7 (фиг. 1,

3,6) со сквозным отверстием JO. У отверстий со стороны сцепа Золовок прикреплены известным способом клапаны и г. д., а с задней стороны-трубопроводы, электропроводы и т. д. При взаимном напоре сцепки центрируются выступающиии вперед отростками 3, 4 « щитками 8 (фиг. 5) и, заходя в црорезы 22, поднимают скобы 11; в момент плотного соприкасания ctjenoK скобы 77, под действием своего веса или под действием могущей быть поставленной для этой цели пружины, опустятся и зайдут своими верхними концами друг за друга

(фиг. 5, 6), а нижними концами зайдут за выступы 5 отростков 4 (фиг. 6), вследствие чего получается замыкание двух сцепок в трех местах: вверху и с боков. В момент полного соприкасания двух сцепляющихся v головок, благодаря совпадающим отверстиям 10 и 23 (фиг. 6), происходит автоматическое соединение трубопроводов и электрических проводов. Для расцепления сцепок от руки имеется на головке 7 стержень 16 (фиг. 1, 2), соединенный с валиком или с другой какой-нибудь частьюГ известного простого приспособления для расцепа сцепок, установленного на вагоне или паровозе с таким расчетом, чтобы можно было расцеплять сцепки, не заходя в пространство между вагонами. При приведении в движение расцепного приспособления стержень, двигаясь вперед, подходит под концы скоб 77 и, подняв /их на изве:стную высоту, удерживает в приподнятом положении до момента развода сцепок, после сЛржень, не будучи больше прижат концами скоб 7 7, соскользнет по уклону головки 7 и станет своим концом навстречу хода верхнего отростка 3 соседней сцепки, оставаясь в таком цолоя4ении до момента сцепления сцепок. В момент сцепления сцепок, стержень 16 {фиг. 1, 2), под действием нажимающего на него отростка 3, отодвигается назад и ставится I в положение для расцепа сцепок.

Взамен стержня 16 может быть применен рычажок 18 (фиг. 7, 8, 8, 9), укрепленный на верхнем отростке 3 го ловки 7. Одно плечо рычажка 18 нахо Ййтся под скобой 11, а другое в том месте головки, где располагается скоба 77 соседней сцедляющейся сцепки. При нажиме рычажком 18 малое его плечо 24 поднимает скобу своей головки, а больluoe плечо 29, как находящееся под скобой соседней сцепки, поднимает эту скобу и удерживает .ее, в поднятом положении до момента развода головок, после чего рычажок вместе со своей скобой опускается и опять готов к дальнейшему расцепу головок.

Для выключения сцепок с целью возможности производить маневры толчками, без Сцепления сцепок как стержень 76, так и рычажок 7 могут быть поставлены при помощи известного расцепного приспособления в положение расцепа; тогда при ударах сцепляющихся сцепок скобы 77, находящиеся в приподнятом состоянии, не смогут опускаться -(фиг. 9), так как этому будет препятствовать стержень (или рычаЖок), поддерживающий скобу своей головки и не пdзвoляющий опускаться екобе соседней ударяющейся сцепки. Для сцепления сцепки с существующей винтовой стяжкой в теле отростков 3, 4 имеются отверстия25, 26 (фиг. 1, 2, 5,10). в которые вставляется стержень 19 (фиг. 10), что дает врзможность укрепить скобу винтовой стяжки на сцепке так же, как набрасывается скоба на крюк. Во избежание выпадения стержня 79 в пути, внизу отростка 4 имеется выступ с выемкой, куда и вводится нижний конец стержня после тЬго, как весь стержень введен в отверстие.

ПредлагаеЛгая сцепка может быть сделана также только тяговой, для чего хвостовик ее делается в виде вилки с параллельными- отростками 27, 28, в теле которых имеются сквозные отверстия для болтов 30 и 31. Такая сцепка прикрепляется непосредственно к крюку 21 (фиг. 10) существующего тягового аппарата.

Предмет изббретения.

Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог снабженный в торцевой своей части двумя диаметрально расположенными направляющими рргами и замыкающим органом, отличающийся тем, что замыкающий орган выполнен .в форме свободно падающей скобы 7 7, охватывающей верхний направляющий рог у его корня, каковая скоба при сомкнутом положении головок концом одной своей ветви западает зл выступ 5, а концом другой jeeTBH за соответственную ветвь встречной головки. )у У(У) фиг.В фирВ

Похожие патенты SU28920A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Богданов В.Н.
SU22713A1
Центрирующее приспособление для автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава 1930
  • Богданов В.Н.
SU23441A1
Автоматическая сцепка 1932
  • Богданов В.Н.
SU36451A1
Переходный сцепной прибор, подвешиваемый к головке автоматической сцепки 1930
  • Богданов В.Н.
SU38181A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Скачков Александр Николаевич
  • Соловей Максим Андреевич
  • Гончаров Дмитрий Игоревич
  • Конакова Лариса Владимировна
RU2684976C1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1935
  • Дикарев В.П.
SU47717A1
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток 1936
  • Воронцов А.М.
SU53472A1

Иллюстрации к изобретению SU 28 920 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог

Формула изобретения SU 28 920 A1

SU 28 920 A1

Авторы

Богданов В.Н.

Даты

1933-01-31Публикация

1929-06-13Подача