Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1976 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU516090A1

1

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для программированного обучения и контроля знаний.

Известны устройства для контроля знаний учащихся, содержащие счетчики верхних и ложных ответов, подключенные к индикаторам верных и ложных ответов и к клавиатуре ввода эталонных ответов, тактовый блок, соединенный с клавиатурой опроса готовности к работе и опроса ответов, пульты учащихся, каждый из которых содержит блок выдачи ответов, соединенный с клавиатурой набора ответов и с блоком последовательного опроса ответов, который подключен к блоку последовательного опроса готовности к работе.

Однако известные устройства не позволяют оперативно получать сведения о степени усвоения материала аудиторией в целом. Кроме того, все пульты учащихся соединены с пультом преподавателя своим кабелем, что усложняет конструкцию устройства.

Цель изобретения - повыщение точности контроля знаний, а также упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве блок выдачи ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соединенные блоки выдачи ответов других ПУЛЬТОВ учащихся к соответствующим входам

счетчиков верных и ложных ответов, блок последовательного опроса ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соединенные 6vioKH последовательного опроса ответов других пультов учащихся - к входу счетчика ложных ответов и к первому выходу тактового блока, второй выход которого подключен к входу блока последовательного опроса готовности к работе первого пульта учащихся через последовательно соединенные блоки последовательного опроса готовности к работе других пультов учащихся.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля знаний учащихся содержит пульты 1 )чащихся, счетчики 2 и 3 верных и ложных ответов, индикаторы 4 и 5 верных и ложных ответов, клавиатуру 6 ввода верных ответов, тактовый блок 7, клавиатуру 8 опроса готовности к работе и клавиатуру 9 опроса ответов.

В каждый пульт учащихся входят клавиатура 10 набора ответов, блок И выдачи ответов, содержащий узел 12 выдачи ответов и элементы «ИЛИ 13-18, блок 19 последовательного опроса готовности к работе, который состоит из триггеров 20, 21 готовности к работе, элементов 22, 23 совпадения, кнопки 24 готовности к работе, блок 25 последовательного оп0 роса ответов, состоящий из элементов 26, 27, 28 совпадения, элемента «ИЛИ 29. триггера 30 готовности ответа и кнопки 31 готовности ответа. Выходы счетчиков 2 и 3 верных и неверных ответов пульта преподавателя соединены с индикаторами 4 и 5 верных и неверных ответов. Клавиатура 6 набора верного ответа соединена со счетчиками 2 и 3. Кнопки клавиатуры 8 и 9 опроса готовности к работе и опроса ответов соединены с тактовым блоком 7, два выхода которого соединены с входами элементов 22, 23 и 26, 27 совпадения пульта учащегося, соответственно. Второй вход элемента 22 совнадения соединен с одним выходом триггера 21 готовности к работе, а второй вход элемента совпадения 23 - с другим выходом триггера 21. Кнопки 24 готовности к работе связаны с установочными входами «1 триггеров 20 и 21. Установочный вход «О триггера 21 соединен с выходом элемента 22 совпадения, установочный вход «О триггера 20 - с выходом элемента 27 совпадения. Выход элемента 22 соедннен также с входом элемента 29 «ИЛИ. Второй вход элемента 27 связан с выходом триггера 30. Выход элемента 27 соединен также с установочным входом «1 триггера 30, с установочным входом «О триггера 20 и с узлом выдачи ответов. Установочный вход «О триггера 30 соединен с выходом элемента 28 совпадения. Один вход элемента 26 соединен с кнопкой 31, второй - с выходом триггера 20. Клавиатура 10 набора ответа соединена с узлом выдачи ответов 12, выходы которого подключены к входам элементов 13-18. Выходы элементов 13-18 связаны с входами счетчиков 2 и 3, а выход элемента 29 - со счетчиком 3 неверных ответов. Выход элемента 23 соединен с входами элементов 22 и 23, выход элемента 26 - с входами элементов 26 и 27 последующего пульта учащегося. Вторые входы элементов 13-18 соединены с выходами элементов 13-18 и второй вход элемента 29 соединен с выходом элемента 29 последующего пульта учащегося и т. д. При возникновении необходимости контроля преподаватель нажимает кнопку клавиатуры 8 и предлагает учащимся подготовиться к контрольному опросу, для чего каждый учащийся нажимает на своем пульте кнопку 24 готовности к работе. При этом тактовый блок 7 управляет работой блока последовательного опроса готовности к работе пультов учащегося. Если учащийся нажимает кнопку 24, то триггер 21 открывает по одному из входов элемент 22. Сигнал готовности к работе через элементы 22 и 29 поступает в счетчик 3. Этот же сигнал возвращает триггер 21 в исходное состояние. Сигнал опроса готовности к работе через элемент 23 проходит на следующий пульт учащегося и т. д. Сигналы готовности поступают на счетчик 3. Индикатор 5 показывает количество готовых к ответу учащихся. При нажатии кнопки 24 триггер 20 открывает по одному из входов эле6мент 28. После получения сведений о количестве учащихся в аудитории преподаватель предлагает учащимся контрольный вопрос (способ предложения контрольного вопроса может быть самым разнообразным) с несколькими нропумероваппыми ответами и набирает на клавиатуре 6 правильный ответ. За время Г,-, задаваемое преподавателем, учащиеся должны набрать на клавиатуре 10 своих пультов номера правильного по их мнению ответа и нажать кнопку 31 готовности ответа. Сигнал с кнопки 31 проходит через элемент 28, если он открыт по второму входу, т. е. если учащимся была до этого нажата кнопка 24, и перебрасывает триггер 30 в единичное состояние, открывая тем самым элемент 27 по одному из входов. По истечении времени Г; преподаватель клавиатурой 9 начинает опрос ответов. Тактирующие импульсы из тактового блока 7 через элемент 27 поступают на узел 12 выдачи ответов и одновременно неребрасывают триггер 30 в исходное состояние. При этом открывается по одному из входов элемента 26, пропуская импульсы опроса ответов в последующие пульты учащихся. Сигнал с узла 12 через элементы 13-18 нроходит па счетчики 2 и 3. При этом в случае совпадения номера ответа, набранного учанщмся на клавиатуре 10, с номером ответа, набранного преподавателем па клавиатуре 6, в счетчик 2 верного ответа добавляется единица, а из счетчика 3 неверных ответов вычитается единипа. Таким образом, индикатор 4 покажет число верных ответов, а индикатор 5 - число неверных ответов, туда же входит число пультов с ненабранным ответом (пульты не готовы к ответу, т. е. с ненажатой кнопкой 31). Устройство для контроля усвоения материала учащихся позволяет преподавателю оперативно проконтролировать усвоение материала аудиторией в целом, т. е. в процессе обучения вводится быстродействующая обратная связь, которая дает возможность преподавателю для величения эффективности перестроить излоение материала. Кроме того, указанная ситема опроса и получения ответа обеспечивает ростую схему коммутации пультов, которая водится к последовательному подключению к ульту преподавателя любого количества ультов учащихся последовательно один за ругим. Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, одержащее счетчики верных и ложных отвеов, подключенные к индикаторам верных и ожных ответов и к клавиатуре ввода эталоных ответов, тактовый блок, соединенный с лавиатурой опроса готовности к работе и опоса ответов, пульты учащихся, каждый из коорых содержит блок выдачи ответов, соедиенный с клавиатурой набора ответов и с .током последовательного опроса ответов, которыи подключен к блоку последовательного опроса готовности к работе, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности контроля знаний и упрощения конструкции устройства, в нем блок выдачи ответов первого пульта учащихся подключеп через последовательно соединенные блоки выдачи ответов других пультов учащихся к соответствующим входам счетчиков верных и ложных ответов, блок последовательного опроса ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соединенные блоки последовательного опроса ответа других пультов учащихся - к входу счетчика ложных ответов и к

первому выходу тактового блока, второй выход которого подключен к входу блока последовательного опроса готовности к работе первого пульта учащихся через последовательно соединенные блоки последовательного опроса

готовности к работе других пультов учащихся.

Похожие патенты SU516090A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1990
  • Андронов Виктор Геннадьевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1742785A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Рожков Станислав Михайлович
SU976469A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1978
  • Морозов Виталий Константинович
  • Великанов Валерий Семенович
  • Дегтярев Владимир Александрович
SU881814A2
Обучающее устройство 1984
  • Галиев Анвар Лутфрахманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
SU1246126A1
Устройство для оценки профессиональной пригодности оператора 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Иванович
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
SU1755314A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Кадушкин Евгений Васильевич
  • Кадушкин Александр Евгеньевич
SU1456986A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1982
  • Жегалин Владимир Александрович
  • Сулима Юрий Григорьевич
  • Тарновский Александр Владимирович
  • Третьяков Андрей Аркадьевич
  • Хейфец Владимир Наумович
SU1228137A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001152A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1985
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Рожков Сергей Станиславович
SU1251154A1

Реферат патента 1976 года Устройство для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 516 090 A1

L4L

SU 516 090 A1

Авторы

Аладышев Виктор Павлович

Малахов Валерий Алексеевич

Шкуратов Игорь Иванович

Даты

1976-05-30Публикация

1975-03-18Подача