1
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для программированного обучения и контроля знаний.
Известны устройства для контроля знаний учащихся, содержащие счетчики верхних и ложных ответов, подключенные к индикаторам верных и ложных ответов и к клавиатуре ввода эталонных ответов, тактовый блок, соединенный с клавиатурой опроса готовности к работе и опроса ответов, пульты учащихся, каждый из которых содержит блок выдачи ответов, соединенный с клавиатурой набора ответов и с блоком последовательного опроса ответов, который подключен к блоку последовательного опроса готовности к работе.
Однако известные устройства не позволяют оперативно получать сведения о степени усвоения материала аудиторией в целом. Кроме того, все пульты учащихся соединены с пультом преподавателя своим кабелем, что усложняет конструкцию устройства.
Цель изобретения - повыщение точности контроля знаний, а также упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве блок выдачи ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соединенные блоки выдачи ответов других ПУЛЬТОВ учащихся к соответствующим входам
счетчиков верных и ложных ответов, блок последовательного опроса ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соединенные 6vioKH последовательного опроса ответов других пультов учащихся - к входу счетчика ложных ответов и к первому выходу тактового блока, второй выход которого подключен к входу блока последовательного опроса готовности к работе первого пульта учащихся через последовательно соединенные блоки последовательного опроса готовности к работе других пультов учащихся.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для контроля знаний учащихся содержит пульты 1 )чащихся, счетчики 2 и 3 верных и ложных ответов, индикаторы 4 и 5 верных и ложных ответов, клавиатуру 6 ввода верных ответов, тактовый блок 7, клавиатуру 8 опроса готовности к работе и клавиатуру 9 опроса ответов.
В каждый пульт учащихся входят клавиатура 10 набора ответов, блок И выдачи ответов, содержащий узел 12 выдачи ответов и элементы «ИЛИ 13-18, блок 19 последовательного опроса готовности к работе, который состоит из триггеров 20, 21 готовности к работе, элементов 22, 23 совпадения, кнопки 24 готовности к работе, блок 25 последовательного оп0 роса ответов, состоящий из элементов 26, 27, 28 совпадения, элемента «ИЛИ 29. триггера 30 готовности ответа и кнопки 31 готовности ответа. Выходы счетчиков 2 и 3 верных и неверных ответов пульта преподавателя соединены с индикаторами 4 и 5 верных и неверных ответов. Клавиатура 6 набора верного ответа соединена со счетчиками 2 и 3. Кнопки клавиатуры 8 и 9 опроса готовности к работе и опроса ответов соединены с тактовым блоком 7, два выхода которого соединены с входами элементов 22, 23 и 26, 27 совпадения пульта учащегося, соответственно. Второй вход элемента 22 совнадения соединен с одним выходом триггера 21 готовности к работе, а второй вход элемента совпадения 23 - с другим выходом триггера 21. Кнопки 24 готовности к работе связаны с установочными входами «1 триггеров 20 и 21. Установочный вход «О триггера 21 соединен с выходом элемента 22 совпадения, установочный вход «О триггера 20 - с выходом элемента 27 совпадения. Выход элемента 22 соедннен также с входом элемента 29 «ИЛИ. Второй вход элемента 27 связан с выходом триггера 30. Выход элемента 27 соединен также с установочным входом «1 триггера 30, с установочным входом «О триггера 20 и с узлом выдачи ответов. Установочный вход «О триггера 30 соединен с выходом элемента 28 совпадения. Один вход элемента 26 соединен с кнопкой 31, второй - с выходом триггера 20. Клавиатура 10 набора ответа соединена с узлом выдачи ответов 12, выходы которого подключены к входам элементов 13-18. Выходы элементов 13-18 связаны с входами счетчиков 2 и 3, а выход элемента 29 - со счетчиком 3 неверных ответов. Выход элемента 23 соединен с входами элементов 22 и 23, выход элемента 26 - с входами элементов 26 и 27 последующего пульта учащегося. Вторые входы элементов 13-18 соединены с выходами элементов 13-18 и второй вход элемента 29 соединен с выходом элемента 29 последующего пульта учащегося и т. д. При возникновении необходимости контроля преподаватель нажимает кнопку клавиатуры 8 и предлагает учащимся подготовиться к контрольному опросу, для чего каждый учащийся нажимает на своем пульте кнопку 24 готовности к работе. При этом тактовый блок 7 управляет работой блока последовательного опроса готовности к работе пультов учащегося. Если учащийся нажимает кнопку 24, то триггер 21 открывает по одному из входов элемент 22. Сигнал готовности к работе через элементы 22 и 29 поступает в счетчик 3. Этот же сигнал возвращает триггер 21 в исходное состояние. Сигнал опроса готовности к работе через элемент 23 проходит на следующий пульт учащегося и т. д. Сигналы готовности поступают на счетчик 3. Индикатор 5 показывает количество готовых к ответу учащихся. При нажатии кнопки 24 триггер 20 открывает по одному из входов эле6мент 28. После получения сведений о количестве учащихся в аудитории преподаватель предлагает учащимся контрольный вопрос (способ предложения контрольного вопроса может быть самым разнообразным) с несколькими нропумероваппыми ответами и набирает на клавиатуре 6 правильный ответ. За время Г,-, задаваемое преподавателем, учащиеся должны набрать на клавиатуре 10 своих пультов номера правильного по их мнению ответа и нажать кнопку 31 готовности ответа. Сигнал с кнопки 31 проходит через элемент 28, если он открыт по второму входу, т. е. если учащимся была до этого нажата кнопка 24, и перебрасывает триггер 30 в единичное состояние, открывая тем самым элемент 27 по одному из входов. По истечении времени Г; преподаватель клавиатурой 9 начинает опрос ответов. Тактирующие импульсы из тактового блока 7 через элемент 27 поступают на узел 12 выдачи ответов и одновременно неребрасывают триггер 30 в исходное состояние. При этом открывается по одному из входов элемента 26, пропуская импульсы опроса ответов в последующие пульты учащихся. Сигнал с узла 12 через элементы 13-18 нроходит па счетчики 2 и 3. При этом в случае совпадения номера ответа, набранного учанщмся на клавиатуре 10, с номером ответа, набранного преподавателем па клавиатуре 6, в счетчик 2 верного ответа добавляется единица, а из счетчика 3 неверных ответов вычитается единипа. Таким образом, индикатор 4 покажет число верных ответов, а индикатор 5 - число неверных ответов, туда же входит число пультов с ненабранным ответом (пульты не готовы к ответу, т. е. с ненажатой кнопкой 31). Устройство для контроля усвоения материала учащихся позволяет преподавателю оперативно проконтролировать усвоение материала аудиторией в целом, т. е. в процессе обучения вводится быстродействующая обратная связь, которая дает возможность преподавателю для величения эффективности перестроить излоение материала. Кроме того, указанная ситема опроса и получения ответа обеспечивает ростую схему коммутации пультов, которая водится к последовательному подключению к ульту преподавателя любого количества ультов учащихся последовательно один за ругим. Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, одержащее счетчики верных и ложных отвеов, подключенные к индикаторам верных и ожных ответов и к клавиатуре ввода эталоных ответов, тактовый блок, соединенный с лавиатурой опроса готовности к работе и опоса ответов, пульты учащихся, каждый из коорых содержит блок выдачи ответов, соедиенный с клавиатурой набора ответов и с .током последовательного опроса ответов, которыи подключен к блоку последовательного опроса готовности к работе, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности контроля знаний и упрощения конструкции устройства, в нем блок выдачи ответов первого пульта учащихся подключеп через последовательно соединенные блоки выдачи ответов других пультов учащихся к соответствующим входам счетчиков верных и ложных ответов, блок последовательного опроса ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соединенные блоки последовательного опроса ответа других пультов учащихся - к входу счетчика ложных ответов и к
первому выходу тактового блока, второй выход которого подключен к входу блока последовательного опроса готовности к работе первого пульта учащихся через последовательно соединенные блоки последовательного опроса
готовности к работе других пультов учащихся.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU881814A2 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности оператора | 1989 |
|
SU1755314A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1456986A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1228137A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1251154A1 |
L4L
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1975-03-18—Подача