Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Советский патент 1981 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU881814A2

(54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, и может быть использовано в различных учебных заведениях. Известен автоматизированный класс содержащий пульт преподавателя, ис пользуемый для вывода информации о действиях учащегося, и сигнальные ла пы правильных ответов, лампы регистр ции ответа учащегося Ответил перек лючатель программ, переключатель режима работы Обучение, Зачет , кнопку пуска шагового искателя дпя смены кода, подсвечиваемое окно номе ра-кода р 1. Однако больщое количество индикационных элементов, размещенных на ли цевой панели пульта и определяемое числом рабочих мест класса, обуславливает громоздкость пульта и затрудняет активное вмещательство преподавателя в процесс обучения. Для выявления отстающих и преуспевающих учащихся преподавателю неЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ обходимо делать просмотр всех индикационных элементов, запоминать их и сравнивать между собой, что затруднительно при большом количестве индикационных элементов. В известных пультах, преподавателя дпя обучающих или контролирующих устройств выходы непосредственно соединены с индикаторами или переключателями. По основному авт.св. № 802986 известен автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся, подключенные к блокам совпадения I соединенным через элемент ИЛИ с блоком сравнения этапов учебного процесса и первым элементом И, а через последовательно включенные переключатели, распределитель, импульсов, второй элемент И, и блок памяти номера пульта с индикатором номера пульта, распределитель импульсов подключен к блоку памяти этапа учебного процесса соединенному с первым элементом И, индикатором этаг пов учебного процесса и блоком сравнения этапов учебного процесса, который подключен к первому и второму элементам И 2, Однако данньш класс не позволяет определять количество отстающих учащихся и высвечивает информацию о дей ствиях одного отстающего з ащегося, но учащихся с такими же параметрами может быть много в этом случае помощи данному учащемуся не требуется, так как в этом случае он обучается наравне с другими учащимися в нормальном темпе и высвечивание парамет ров этого учащегося на пульте преподавателя и оказание помощи учащемуся отвлекает.преподавателя. Кроме того, преподавателю нужно знать качество усвоения информации всей группой. Целью изобретения является повьше ние точности устройства. Указанная цель достигается тем, что в известный автоматизированный класс введены последовательно включенные индикатор, количества отстающих учащихся и счетчик,соединенный с блоком сравнения этапов учебного процесса На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автоматизированный клас на фиг 2 - временная диаграмма распределителя импульсов. Предпагаемый автоматизированный класс содержит пульт 1 преподавателя и пульты учащихся 2, Пульт 1 преподавателя состоит из входных блоков 3 совпадения, соединенных с выходами пультов 2, через переключатели 4 - с выходами распределителя 5 импульсов и со входами элемента ИЛИ 6, связанного со входам первого элемента И 7 и блока 8 сравнения этанов учебного процесса, первый выход которого соединен со входо второго элемента И 9 и входом первог элемента 7, связанного со входом бло ка 10 памяти этапа учебного процесса, подключенного ко входам индикатора 11 этапов учебного процесса, бл ка 8 сравнения этапов учебного процесса и к выходу распределителя 5 им пульсов , соединенного ,со входом второго элемента И 9, связанного со вхо дом блока 12 памяти номера пульта, подключенного к индикатору 13 номера пульта Первый выход блока 8 подключен также к первому входу счетчика 14, второй выход лока 8 подключен к второму входу счетчика 14 соединенно го с индикатором 15 количества отста щих учащихся, IA4 Предлагаемый автоматизированный класс работает следующим образом. Информация о номере этапа из пультов 2 поступает на входы блоков совпадения 3. Б начале цикла опроса учащихся с распределителя 5 импульсов, предназначенного для последовательного опроса пультов 2, на вход блока О приходит сигнал установки в единичное состояние, а через переключатели 4 на второй вход блока 3 совпадения первого опрашиваемого пульта 2 приходит разрешающий сигнал, по которому код этапа через элемент ИЛИ 6 поступает в блок 8 сравнения этапов учебного процесса и на вход .первого элемента И 7 , Содержимое блока 10 поступает на вход блока 8 и индицируется индикатором 1 1 , Блок 8, выполненный по схеме сравнения кодов на меньше или равно, сравнивает код этапа, поступивший из пульта 2 с кодом, хранщимся в блоке 10, Если код этапа, поступивший из пульта 2, меньше кода, хранящегося в блока 10, то блок 8 подает сигнал на входы элементов И 7 и 9 и на первый вход счетчика 14. Для элементов 7 и 9 этот сигнал является разрешающимi По этому разрешающему сигналу код этапа опрашиваемого в данный момент времени пульта 2 через первый элемент И 7 поступает на-вход блока 10 и Запоминается им, а код порядкового номера импульса, выработанного распределителем 5 импульсов и являющегося одновременно кодом номера опрашиваемого пульта 2, через второй элемент И 9, поступает на выяод блока 12 и запоминается им. Содержимое блока 12 регистрируется индикатором 13 Для счетчика 14 сигнал, поступив ший из блока 8, является установочным. По этому сиг-, налу содержимое счетчика 14 становится равным единице. Если код этапа, поступивший из пульта 2, равен коду, хранящемуся в блоке 10, то блок 8 подает сигнал на второй вход счетчика 14 и увеличи вает-его содержимое на единицу. Содержимое счетчика 14 регистрируется индикатором -15, В j aльнeйшeм распределитель S импульсов производит последовательный опрос всех остальных пультов 2, но без выдачи сигнала установки триг5геров блока 10 в единичное состояние Работа пульта 1 происходит аналогично описанному. При последовательном опросе пультов 2 и сравнении кодов этап9В предыдущих пультов 2 с кодами этапов по ледующих пультов 2 происходит неоднократная смена содержимого блоков 10 и 12, счетчика . 14, а также цифр н индикаторах 11, 13 и 15 до тех пор, пока не будет выявлен минимал ный код этапа и не досчитано количество неуспевающих учащихся, После опроса последнего пульта 2 распределитель 5 импульсов блокируется (фиг.2). Смена цифр на индикаторах прекращается. Время блокировки выбирается доста,точным для визуального восприятия ин дицируемой информации преподавателем По истечении времени блокировки цикл опроса пультов 2 автоматически повторяется. Для выявления другого отстающего учащегося преподаватель отключает од ним из переключателей 4 выход распределителя 5 импульсов от входа блока 3, соответствующего выявленному ра нее пульту 2. Аналогичным образом можно производить выявление преуспевающих учащихся и определять их количество, для чего блок 8 выполняют по схеме сравнения кодов на больше или равно, а в начале каждого цикла производят установку триггеров блока 10 в нулевое состояние. В качестве критерия для выявления отстающих и преуспевающих учащихся и для определения их количества также можно взять количество допущен146ньпс учащимся ошибок при промежуточном контроле Применение предлагаемого устройства позволяет расщирить возможности пульта преподавателя и кроме автоматического выявления отстаницих и цреуспевающих учащихся производить также автоматический подсчет их количества. Сведения о количествеотстающих необходимы преподавателю для оценки качества усвоения информации не только отдельными учащимися, но и всей группой учащихся в целом, а автоматизация такового подсчета позволяет высвободить у преподавателя дополнительное время для оказания помощи как отдельным учащимся, так и всей.группе в целом, что повысит эффективность процесса обучения. Формула изобретения Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся-, по авт. ев, 802986, отличающийся тем, что, с целью повышения точности устройства, он содержит последовательно включенные индикатор количества отвтакяцих учащихся и счетчик, соединенный с блоком сравнения этапов учебного процесса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Автоматизированный класс Аккорд, УПМ Свердловского электромеханического техникума. ОЮА,999,072ТО, .1975. 2. Авторское свидетельство СССР № 802986, кл. G 09 В 7/07, 1977 (прототип) .

Похожие патенты SU881814A2

название год авторы номер документа
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU982062A1
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя 1977
  • Морозов Виталий Константинович
  • Великанов Валерий Семенович
  • Морозов Владимир Константинович
  • Алимпиев Артурий Васильевич
  • Федечкин Александр Сергеевич
  • Дегтярев Владимир Александрович
SU802986A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1059601A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1092553A2
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1978
  • Морозов Виталий Константинович
  • Великанов Валерий Семенович
  • Дегтярев Владимир Александрович
SU769600A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1010640A1
Обучающее устройство 1979
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
  • Щекинов Виктор Николаевич
SU798955A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1990
  • Андронов Виктор Геннадьевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1742785A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1982
  • Жегалин Владимир Александрович
  • Сулима Юрий Григорьевич
  • Тарновский Александр Владимирович
  • Третьяков Андрей Аркадьевич
  • Хейфец Владимир Наумович
SU1228137A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 814 A2

Реферат патента 1981 года Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 881 814 A2

SU 881 814 A2

Авторы

Морозов Виталий Константинович

Великанов Валерий Семенович

Дегтярев Владимир Александрович

Даты

1981-11-15Публикация

1978-04-11Подача