30 связаны между собой паразитными шестернями 31.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают в начале линии недалеко от анкерной оноры 32 н соединяют цепь 6 с тормозным устройством 7.
Разматывают с барабанов 33 провода 34 и концы их пропускают последовательно через тормозное устройство 7, счетчики 35 отмера длины провода проемы 20 каретки 17, фиксирующие ролики 16 н далее за пределы устройства, а затем подсоединяют их к зажимам 36 на такелажном тросе 37, который предварительно раскрывают по профилированным раскаточным роликам 38, подвешенным на траверсах 39 анкерных 32, 40 п промежуточных 41 опор. За анкерной опорой 40 такелажный трос 37 наматывают нод тяжением лебедкой 42.
Оператор берет или соединяющее звено 43 распорки и надевает на болты 44 нижние скобы 45 или уже смонтированную распорку, но без верхних скоб 45 и вводит ее в каретку 17 под провода 34.
Желобообразными ручьями 23 и стенками каретки 17 распорка точно фиксируется в последней, а головки болтов 44 - в канавках 21. На болты 44 надевают верхние скобы 45, наживляют гайки 28 и покрывают съемной крышкой 26. Для точного и быстрого покрытия на съемной крышке 26 предусмотрены выступы 46, 47, а на каретке 17 - паз 19. При покрытии каретки Г/ съемной крышкой 26 гайки 28 болтов 44 входят по заходным краям в гнезда 48 завинчивающих механизмов 49.
По сигналу счетчика отмера длины провода 35 оператор включает реверсивные рычаги 24 и две цепи 4 приводят каретку 17 в движение с синхронной раскатке проводов скоростью. Каретка 17 движется по направляющим 9 на роликах 18; вместе с ней по направляющим 10 на роликах 27 движется съемная крышка 26.
Шестерни 29 при нроходе зубчатых реек 11 через паразитные шестерни 31 и шестерни 30 приводят во вращение завинчивающие механизмы 48. После затяжки гаек 28 завинчивающий механизм 48 пробуксовывает. После выхода шестерен 29 из зацепления с зубчатыми рейками 11 завинчивающие механизмы 48 отключаются. При дальнейшем движении каретки 17 ролики 27 съемной крышки 26 выходят из направляющих 10 и, набегая на подъемные
направляющие 12, поднимают съемную крышку 26.
Реверсивные рычаги 24, ноднимаясь по иаправляющим 13, освобождают каретку 17 от зацепления с цепями 4. К этому моменту съемная крышка 26 полностью поднята, а выступ 46 не препятствует вытягиванию из каретки 17 закрепленной на проводах 34 дистанционной распорки. После выхода распорки из каретки сила ииерции последней гасится амортизирующим упором 16.
Провода с закрепленными на них распорками под беспрерывным тяжением такелажного троса 37 проходят фиксирующие профилированные ролики 16, поднимаются на опоры, где и раскатываются по профилированным раскаточным роликам 38 но всему анкерному участку линии электропередачи.
Под действием веса или принудительно каретка 17 по направляющим 9, 10 скатывается вниз и тормозится амортизирующим упором 14. На обратном пути вследствие пробуксовывания шестерен 29 завинчивающие механизмы 48 не работают.
При установке очередной распорки съемная крышка 26 снимается с каретки 17 и затем повторяются все вышеупомянутые операции.
При сращивании проводов раскатку прекращают, а сращивание производят до тор.мозного устройства 7, причем как оно, так и все последующие элементы устройства беспрепятственно пропускают соединительные муфты или сварные соединения на проводах.
Формула изобретения
Устройство для монтажа нроводов воздушной линии электропередачи, содержащее счетчик отмера длины провода, узел механиз.ма завинчивания резьбовых соединений, тормозное устройство и профилированные раскаточные ролики, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безостановочной раскатки проводов при одновременной установке на них дистанционных распорок, зел механизма завинчивания резьбовых соединений выполнен в виде каретки со съемной крышкой, снабжен перемещающими распорки роликами, направляющими, по которым передвигается каретка, двумя зубчатыми рейками, завинчивающими гайки на распорках, а также реверсивными рычагами, соединяющими каретку с цепью, связанной с цепью тормозного устройства. ///fy/// i //./:: )///;;у// //.,Х/,,//А 7// :7/// f7/: 62n 2 д 159 11 17 L 33 35 1 3S фиг.1 .32
Фиг. 2 37. ,. 37 2 6 30 5 27 30 / / /Лд/ Л / ,./ „/ 48 31 7 31 3 8 ф1/е. 5 21 2623 S1 30 30 Л 5 / / / / 19 Z3 34 фие.6
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1974-07-08—Подача