Рельсовая транспортная система Советский патент 1976 года по МПК B61F5/00 B61J1/04 

Описание патента на изобретение SU516560A1

1

Изобретение относится к транспортным системам, предназначенным для обслуживания нескольких пересекающихся рельсовых путей.

Известны рельсовые транспортные системы, содержащие самоходные рельсовые тележки и пересекающиеся рельсовые пути.

Недостатками известных систем являются сложность механизма поворота, вследствие наличия домкратов для подъема ходовой части, необходимость в отдельном приводе перемещения на каждом колесе для предотвращения перекоса платформы при движении в разных направлениях, ограниченная маневренность, обусловленная несовсрщенством кинематики механизма поворота.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение маневренности.

Это достигается тем, что привод поворота колес выполнен общим, ведущие колеса тележки расположены по ее диагонали, привод поворота колес выполнен общим, а в плоскости пересечения рельсовых путей размещена поворотная площадка. Поворотные площадки установлены с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Каждое из ведущих колес тележки снабжено отдельным реверсируемым приводом, в местах пересечения рельсовых путей размещена кольцевая направляющая с диаметром, равным расстоянию между ведущими колесами и центром, совпадающим с центром пересечения рельсовых путей, а поворотные площадки расноложены в местах пересечения кольцевой направляющей с рельсовыми путями.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поворотная площадка, разрез; на фиг. 4-рельсовое пересечение для поворота с сохранением ориентации; на фиг. 5 - то же,

с изменением ориентации.

Рельсовая транспортная система содержит тележку 1, рельсовые пути 2 (фиг. 4), в местах пересечения которых имеются поворотные площадки 3, отделенные от путей со стороны прохода реборды колеса пазами 4. Поворотная площадка 3 посажена на основапне 5 с помощью упорного подщнпника 6. Механизм перемещения тележки 1 состоит из двух мотор-редукторов 7, каждый из которых через муфту 8 соединен с валом 9 колеса 10. Ведущие колеса 10 расположены по диагонали тележки 1. Механизм новорота колес состоит из электродвигателя 11, редуктора 12, двух пар конических щестерен 13 и 14 и четырех конических щестерен 15, взаимодействующих с щестернями 16 узлов поворота колес. В двух вилочных приливах 17 каждого узла поворота установлен вал 9 колеса 10. В местах поворота тележкп с изменением ориентации ее платформы (фиг. 5) поворотные площадки 3 установлены на пересечении рельсовых путей 2 и кольцевой направляющей 18, диаметр которой равен расстоянию между диагональнорасноложенными колесами, а центр совпадает с центром пересечения путей. Для прохода реборд поворотных колес на концах рельсовых путей имеются фаски 19. Рельсовая транспортная система работает следующим образом. Во время движения в заданном направлении включены оба мотор-редуктора 7. При подходе к пересечению, на котором нужно изменить направление движения тележки без изменения ориентации, двигатели мотор-редукторов 7 переводят на «ползучую скорость, при совмещении вертикальных осей поворотных площадок 3 с вертикальными осями соответствующих колес 10 двигатели мотор-редукторов 7 отключаются, и тележка Iостанавливается. После этого включается электродвигатель IIповорота колес, который поворачивает каждое колесо 10 на 90°, при этом вращаются по часовой стрелке, а щестерни поворота другой диагональной пары - против часовой стрелки. Таким образом, в процессе поворота и после завершения его реборды колеса 10 остаются с внутренней стороны рельсов. После установки колес 10 в новое рабочее положение, что фиксируется датчиками положения (не изображены), двигатель 11 отключается, включаются двигатели мотор-редукторов 7, которые перемещают тележку в нужном направлении. В некоторых случаях требуется обеспечить поворот тележки с изменением ориентации ее платформы. При остановке тележки в месте пересечения рельсовых путей включается двигатель И, который поворачивает каждое колесо из положения I в положение II до совпадения горизонтальных осей диагонально расположенных пар колес (фиг. 5). После установки колес 10 в положение II двигатель 11 отключается, так как точка пересечения оси диагональнорасположенных колес совпадает с центром кольцевой направляющей 18, то все колеса оказываются ориентированными по касательной к ней в точках касания. При повороте платформы против часовой стрелки двигатели мотор-редукторов 7 включаются во вращение в разные стороны таким образом, чтобы при перемещении колес 10 по кольцевой направляющей 18, колеса, находящиеся в точках А и В, переместились соответственно в точки С и Д. При необходимости разворота платформы по часовой стрелке двигатели мотор-редукторов 7 включаются в противоположном паправлении. После совпадения вертикальных осей колес 10 с вертикальными осями новых поворотных площадок 3 двигатели мотор-редукторов 7 отключаются, а двигатель 11 включается, поворачивая колеса в исходное положение. Формула изобретения 1.Рельсовая транспортная система, содержащая самоходную тележку с поворотными ходовыми колесами и рельсовые пути с пересечением, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения маневренности, привод поворота колес выполнен общим, ведущие колеса тележки расположены по ее диагонали, а в плоскости каждого пересечения рельсовых путей размещена поворотная площадка. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что поворотные площадки установлены с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. 3.Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я. тем, что каждое из ведущих колес тележки снабжено отдельным реверсируемым приводом, в местах пересечения рельсовых путей размещена кольцевая направляющая с диаметром, равным расстоянию между ведущими колесами и центром, совпадающим с центром пересечения рельсовых путей, а поворотные площадки расположены в местах пересечения кольцевой направляющей с рельсовыми путями. 3 8 Фиг J

Похожие патенты SU516560A1

название год авторы номер документа
Механизированный склад для хранения штучных грузов 1976
  • Гренадер Михаил Ефимович
  • Клигман Арон Яковлевич
SU676503A1
Устройство для секционной сборки судов в доке 1974
  • Гарольд Эндрю Фаттрап
  • Оливер Джонстоун
SU900799A3
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
САМОХОДНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ - ЛЕТУЧИЙ БАРХАН 2005
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2353800C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Камендо Игорь Юрьевич
  • Козлов Александр Семенович
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
RU2547943C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ 1998
  • Егоров О.К.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2134760C1
Транспортная система для кольцевой подачи слитков 1972
  • Корякин Константин Варфоломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
SU670355A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 560 A1

Реферат патента 1976 года Рельсовая транспортная система

Формула изобретения SU 516 560 A1

lii 3

(Put If.

SU 516 560 A1

Авторы

Гренадер Михаил Ефимович

Вознюк Александр Павлович

Клигман Арон Яковлевич

Даты

1976-06-05Публикация

1974-04-12Подача