1
Изобретение относится к грузоподъемным и монтажным кранам, приспособленным для перемещения грузов в заданном направлении, а именно д;ш монтал са объектов, соединяющих трубы в траншеях, например, для монтажа установок врезки в магистральные трубопроводы, находящиеся под давлением транспортируемой взрывоопасной среды.
Известны устройства на транспортном средстве для подачи объектов в траншею, содержащие телескопическую стрелу в виде портала, механизм выдвижения стрелы, лебедку на платформе транспортного средства, выдвижной аутригер на головной секции телескопической стрелы и каретку на стреле с закрепленным на ней посредством каната объектом.
Такое устройство невозможно использовать для монтажа объектов в траншее на заданной линии,
Цель изобретения - устранение указанного недостатка, обеспечение точности наведения объекта, например установки врез|ки, на заданную линию трубопровода с
опасной средой в транщее, а также повышение жесткости телескопической стрелы во время ее работы.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве телескопическая стрела снабжена шарнирно подвешенной на ее головной секции выдвижной телескопической направляющей, нижний конец которой контактирует со стенкой трубопровода, а каретка с закрепленным на ней объектом установлена на внешней стороне выдвижной телескопической направляющей и снабжена винтом поперечного перемещения объекта, причем поворотно-выдвижной аутригер в нерабочем положении смонтирсжанв корпусе секции телескопической стрелы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на транспортном средстве в рабочем положении (тонкими линиями показано рабочее положение устройства на максимальном вылете стрелы), общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении (тонкими линиями показано рабочее положение устройства на NiaKcuManuiONi вылете стрелы при монтаже установки врезки на боковой стороне трубопровода); на фиг, 3 - привод механизма поворота и вы-. движения аутригера; на фиг. 4 - схема работы телескопической направляющей с закрепленным на ней объектом во время наведения его на трубопровод и совмещения вер тикальных осей объекта и трубопровода; не фиг. 5 - каретка на те,т1ескопической направляющей. Устройство имеет телескопическую многосекционную стрелу 1, установленную на платформе автомобиля 2, тросо-блочный ме ханизм 3 выдвижения стрелы и лебедку 4. Для обеспечения необходимого вылета стре лы в корпусе одной иэ ее секций смонтирован поворотно-выдвин ной:аутригер 5. Привод механизма выдвижения стрелы осуществляется от лебедки 4 через коробку отбора мощности автомобиля. На каретке .6 (фиг. 5) посредством регулировочного винта 7 на телескопической направляюшей 8закреплен объект 9. Винт 7 служит для перемещения каретки 6 в поперечном направлении и крепится гайкой 10 к телескопической направляющей 8, которая, в свою очередь, крепится к головной секции стрелы 11 осью 12 в проущине 13. С целью выдвижения телескопической направляющей она связана посредством троса 14 с тросо-блочным механизмом 3 выдвижения стрелы (фиг. 1 и 5). Для поворота и выдвижения аутригера 5 в рабочее положение (фиг. 1 и З) на оси 15 его закрепления жестко насажена шест ня 16, входящая в зацепление с рейкой 17 жестко закрепленной на нижней стороне секции стрелы 18 (фиг. 3). Выдвижная секция 19 аутригера 5 соединена гибкой тягой 20 через барабан лебедки 21 и шестерню 22 с щестерней 23, -входящей в зацепление с рейкой 24 (фиг. Устройство работает следующим образом При выдвижении стрелы 1 телескопическая направляющая 8 с закрепленным на не объектом 9 СБОей осью 12 упирается в прзушину 13 головной секции 11 стрелы 1 и под воздействием силы тяжести объекта 9поворачивается в проущине и опускается в вертикальной плоскости в положение ее свзбэдного качания (фиг. 4 и 5). При этом гелескоинческая направляющая принимает нескгхчько наклонное положение (фиг, 4). Поворот телескопической направляющей 8 и накло1гное положение в вертикальной плоскости происходит в результате смещения центра тяжести объекта 9 от вертикал ной оси крепления телескопической нелрав- ляющой 8 на расстояние i (фиг. 4), При выдвиисении или втягивании головой секции 11 стрелы 1 внешняя плоскость елескопической направляющей - ее нижний онец - прижимается к боковой стенке труопрсжода 25 (фиг. 4 и 5). После выведения телескопической направяюшей 8 в вертикальное положение (фиг. ) и совмещения вертикальной оси объекта с вертикальной ооыо ТРУбопоовода PR объект опускается и закрепляется на стенке труб опр ов ода. При этом расстЬ|ние А (фиг. 5) между внещней стороной телескопической направляющей 8 и вертикальной осью объекта 9 долткко быть равно половине диаметра трубопровода 25. Изменение этого расстояния производится винтом 7 на платформе транспортного средства во время подготовительных работ для монтажа объекта. Управление работой устройства производится оператором дистанционно. Формула изобретения 1.Передвижное устройство для монтажа объектов на трубопроводах в траншеях, содержащее транспортное средство, установленную на его платформе телескопическую многосекционную стрелу с тросо-блочным ме- ханизмом ее выдвижения, поворотно-телескопический аутригер на секции стрелы и каретку, установленную на стреле с закрепленным на ней объектом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точности наведения объекта на заданную : линию трубопровода и снижения трудоемкости монтажных работ, телескопическая стрела снабжена выдвижной, шарнирно подвешенной на головной секции стрелы, телескопической на- правляющей, касающейся своим нижним концом стенки трубопровода, а каретка с закрепленным на ней объектом установлена на внешней стороне выдвижной телескопической направляющей и снабжена винтом поперечного перемещения объекта, причем поворотно-выдвижной аутригер в нерабочем положении установлен внутри корпуса секции телескопической стрелы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с цапью обеспечения автоматической установки аутригера в рабочее и транспортное положения, нижняя внешняя сторона средней секции телескопической стрелы снабжена ступенчатой зубчатой рейкой, а нижняя, внутренняя сторона охватывающей ее секции, снабжена щестернями, одна из которых - шестерня поворота аутригера - жестко установлена на оси крепления аутригера, а другая - шестерня механизма выдвижения аутригера - установлена в этой секции стрелы, при этом зубья вьрхней ступени рейки введены в зацепление с ауььями шестерни поворота аутригера, а
|зубья нижней ступени рейки введены в зацепление с зубьями шестерни механизма выдвижения аутригера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов | 1969 |
|
SU441222A1 |
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2553820C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Мобильная буровая установка | 2016 |
|
RU2647522C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 2000 |
|
RU2158804C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Самоходный грузоподъемный кран | 1986 |
|
SU1370057A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2173270C2 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
t /
в
иг 5
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-12-13—Подача