Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов Советский патент 1974 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU441222A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам непрерывного транспорта и предназначено для перегрузки спакетированного и штучного груза из крытых вагонов.

Известны перегружатели штучных грузов из крытых вагонов, содержащие козловую несущую конструкцию с укрепленной па ней выдвижной направляющей, на которой подвешен подвижный вдоль нее грузосъемный механизм. Однако однобалочный монорельсовый путь прототипа является маломощным, разрывным, имеет прерывистый загрузочно-разгрузочный иикл из-за монтажа каждого звена в вагоне и возвратно-поступательного движения каретки по траверзе.

Целью изобретения является повыщение эффективности работы перегружателя при иогрузочно-разгрузочных работах в помещениях, ограниченных по высоте и объе.му.

Для этого в предлагаемом перегружателе выдвижная направляющая выполнена замкнутой с поворотом в горизонтальной плоскости, причем в месте поворота направляющая состоит из отдельных щарнирно соединенных упругими элементами поворотных управляемых секций.

На фиг. 1 изображен описываемый перегрул атель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Звенья направляющей по оси вертикальной

2

полки 1 звена соединены шарниром 2 в замок, позволяющий поворачиваться звену по кривой вокруг вертикального шарнира на заданный угол. Упругие секции 3 и 4, установленные над

щарнирами управляемых секций, замками 5 фиксируют поворот управляемых секций на заданный угол, предотвращают самопроизвольное складывание управляемых секций и обеспечивают беспрепятственное

грузосъемных механизмов.

Верхняя и нижняя горизонтальные полки б одной секции утапливаются в горизонтальные полки 7 другой секции. Торцы утопленных горизонтальных полок секций при повороте касаются друг друга по кривой. Чтобы внутренние горизонтальные полки секций при повороте вокруг щарнира имели одинаковый уровень, внутренние поверхности горизонтальных полок двутавра не имеют уклонов вниз,

чем обеспечивается свободное перемещение катков грузосъемного механизма с одной секции на другую при повороте.

Вертикальные полки 1 каждой секции заканчиваются цевками 8 с запрессованными

втулками 9. Управляемые секции из двутавра, войдя в соединение своими горизонтальными полками и цевками вертикальных полок, крепятся в замок проходящим через них и корпус 10 упругой секции щарниром 2 с контргайкой 11.

ПерегруЛСатель содержит козловую несущую конструкцию, например иортал 12, выдвижную направляющую 13, замкнутую с поворотом в горизонтальной плоскости с управляемыми секциями, выдвижной аутригер 14 направляющей с щарнирной телескопической стрелой 15, грузосъемпые механизмы и электроприводы, обеспечивающие перемещение портала и направляющей.

Портал двилсется по подкрановым путям 16 и имеет жесткую консоль 17. Опоры портала регулируются по высоте в зависимости от высоты дверного проема вагона.

Выдвижная направляющая 13 состоит из отдельных шарнирно, соединенных упругими элементами поворотных управляемых секций, соединяющихся но концам в замкнутый контур жесткими полукольцами, изготовленными из такого же профиля, как и секции направляющей. Оголовок направляющей во время работы опирается катками 18 на пол вагона. Опоры катков направляющей регулируются но высоте в соответствии с осадкой пола груженого вагона и порожнего.

Грузосъемные механизмы, например электротали, с телескопическими поворачивающимися захватами способны произвести захват груза в любой точке объема вагона и уложить за пределами вагона на землю автомащину под порталом и его жесткой консолью. Грузосъемные механизмы движутся непрерывно в одну сторону. Электроэнергия на них поступает по шланговому втягивающемуся кабелю с вращающихся щеток ротора, размещенного в середине замкнутого контура направляющей. Управление грузосъемными механизмами централизованное.

К механизмам, обеспечивающим управление в работе направляющей, относятся телескопический компенсатор длины управляемых секций, выдвижной аутригер, шарнирная телескопическая стрела, две электрических лебедки и две тросо-блочные системы.

Поворотные выдвижные управляемые секции 3 со своими неподвижными обоймами 19 выполняют одновременно функции телескопического компенсатора для сокращения и удлинения управляемых секций. Приводом компенсатора является основная тросо-блочная система, выдвигающая направляющую и приводимая в движение двумя электрическими лебедками.

Совместное выдвижение подвижных управляемых секций из неподвижных предусмотрено для выполнения основной задачи - удлинения грузонесущего пути направляющей. Раздельное выдвижение одной стороны нанравляющей выполняет дополнительную операцию - компенсацию для управляемых секций при повороте.

В основную тросо-блочную систему, обеспечивающую выдвижение направляющей и компенсацию ее управляемых секций, входят две лебедки 20 со своим электроприводом 21, тросы 22 и блоки 23 и 24.

Вспомогательная тросо-блочная система выдвигает аутригер 14 направляющей и поворачивает щарнирной телескопической стрелой 15 направляющую в вагоне. Она состоит из замкнутого троса 25, натянутого через блоки 26 и 27 на выдвижно.м рамообразном щарнирном аутригере 14, и четырех электромагнитных замков 28 и 29, 30 и 31.

Тросы систем подключены друг к другу электромагнитными замками соответственно с учетом прямого и обратного движения направляющей, ее поворота вправо и влево. Так прямому движению троса 22 левой лебедки 20 основной тросо-блочной системы соответствует нрямое движение троса 25 вспомогательной тросо-блочной системы, который подключается электромагнитным замком 29. Это движение троса 25 поворачивает щарнирную стрелу 15 вправо. Подключенный ранее электромагнитным замком 28 к тросу 22 плунжер 32 аутригера 14 выдвигает левый конец коромысла 33 аутригера вглубь вагона для поддержания поворачиваемых вправо секций направляющей и наоборот.

Замковые соединения на направляющей фиксируют изогнутое по горизонтали ее положение в упругом состоянии, которое поддерживается унругими секциями 3 и 4, освобождая трос 22 и коромысло 33 от необходимости удерживать изогнутую направляющую в упругом состоянии.

Оба конца каждого троса 22 присоединены внутри неподвижных обойм к подвижным концам управляемых секций направляющей и через блоки 24 и 23 выведены на двухходовые барабаны электрических лебедок.

Трос 25 натянут через блок 26 на выдвижном аутригере и соединен в кольцо через блок 27 щарнирной стрелы. Трос на блоке 27 имеет жесткое крепление. Влок 27 также жестко закреплен на щарнирной телескопической стреле 15 и вращается вместе со стрелой вокруг своего щарнира. Продольное передвижение троса вращает блок, а вместе с блоком стрелу, поворачивает направляющую в горизонтальной нлоскости, обеспечивая ей поперечное перемещение в вагоне.

Сокращение или удлинение управляемых секций при повороте обеспечивается компенсирующим устройством за счет одновременного с поворотом выдвижения или втягивания секции в свою обойму тросом одной из лебедок.

При работе лебедок раздельно происходит поворот направляющей в вагоне и одновременно компенсация ее управляемых секций. При работе лебедок совместно электромагнитные замки вспомогательной системы отключены, происходит выдвижение направляющей в вагон или из него. Таким образом, две электрические лебедки обеспечивают поворот, продольное и поперечное перемещение направляющей в вагоне, а также компенсацию ее управляемых секций при повороте.

Принцип действия направляющей не зависит от того закреплена она на самоходной козловой конструкции jiflH установлена на неподвижной опоре.- данном случае направляющая закреплена на портале, имеющем электропривод передвижения. Подведенный к вагону Тгерегружатель регулируется в опорах по высоте проема двери вагона. Одновременно включенные оба электропривода 21 лебедок 20 перегружателя на работу совместно выдвигают с помощью основной тросо-блочной системы направляющую в вагон, а подключенная электромагнитными замками 28 и 30 вспомогательная тросо-блочная система выдвигает аутригер направляющей вместе с направляющей. Опоры катков направляющей, войдя в вагон, регулируются в соответствии с осадкой пола вагона.

Груз начинает выгружаться у двери вагона грузосъемными механизмами, движущимися друг за другом по замкнутой направляющей.

По мере того как появляется необходимость повернуть и продвинуть направляющую вглубь вагона, одной ее стороне поворотных управляемых секций необходимо придать большую длину для осуществления поворота по сравнению с другой стороной секций, остающихся неподвижными (внутренней по отношению к точке поворота) или сокращающихся по длине с помощью другого электродвигателя лебедки. В этом случае включается только один электродвигатель лебедки той стороны направляющей, которая оказывается внешней по отношению к точке поворота, тогда неподвижная обойма 19 и подвижная поворотная управляемая секция 3, выдвигаемая тросом 22 лебедки 20 одной стороны направляющей, работают как телескопический компенсатор, удлиняющий внешнюю сторону управляемых секций. Шарнирная телескопическая стрела 15, подключенная электромагнитным замком 29 к основной тросо-блочной системе, поворачивает направляющую.

При выдвижении совместно с компенсатором аутригера направляюшей вспомогательная тросо-блочпая система подключается электромагнитными замками 28 и 30 к тросам основной тросо-блочной системы. Благодаря электромагнитным замкам и кнопкам управления совмещаются операции при выдвижении направляющей и аутригера, шарнирной стрелы и телескопического компенсатора при повороте направляющей.

Выдвинутый аутригер с коромыслом 33 остается на месте до конца разгрузки (погрузки) одной половины вагона, после чего он убирается вместе с направляющей для поворота ее в другую сторону.

В процессе работы пере.мещение подвесок 34 опорных точек секций направляющей изменяется автоматически на остающемся неподвижном коромысле 33 аутригера в зависимости от занятой кривизны управляемых секций при работе в вагоне, т. е. каждой кривизне управляемой секции соответствует своя занятая подвеской секции точка опоры управляемой секции на аутригере.

Выдвижение направляющей вглубь вагона обеспечивается совместной работой обеих лебедок основной тросо-блочной системы при от5 ключенных электромагнитных замках.

При поперечном перемещении направляющей в вагоне работает один электродвигатель лебедки, к тросу которой подключается электромагнитным замком вспомогательная тросо0 блочная система шарнирной телескопической стрелы. В этом случае автоматически совмещаются три операции: продольное перемещение секции, компенсация ее длины и поворот. Изменение одной секции, имеющей жесткое

соединение в оголовке с другой, сказывается на последней. Компенсатор начинает, выдвигая управляемую секцию, поворачивать своим удлинением, подобно биметаллическим пластинкам, внутреннюю секцию, оставшуюся

неподвижной или сокращаемую другим компенсатором. Шарнирная стрела дополняет и ускоряет поворот и в целом всю направляющую в вагоне, точно посылая оголовок-щуп с грузосъемными механизмами к расположенному в вагоне грузу.

Для предотвращения проскальзывания тросов в электромагнитных замках тросы имеют равномерно по длине на определенных участках узловые утолщения.

П D е л м е т и 3 о б р е т е и TI я

Перегружатель И1тучных грузов из крытых вагонов, содержатций козловую несхчцую конструкцию с укрепленной на ней выдвижной наиравляющей, на которой подвешен подвижный вдоль нее грузосъемнып механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы перегружателя, выдвижная направляюн1ая выполнена замкнутой с поворотом в горнзонтальной плоскости, причем в месте поворота направляющая состоит из отдельных шарнирно соеднненных упругнмп элементами поворотных управляемых секЦП и. « J

Похожие патенты SU441222A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА 2000
  • Литвин О.В.
  • Джантимиров Х.А.
RU2158804C1
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона 1988
  • Шагинов Иван Петрович
SU1640081A1
Передвижное устройство для монтажа объектов на трубопроводах в траншеях 1974
  • Туленинов Николай Александрович
  • Воинов Николай Никитович
  • Чистов Владимир Семенович
SU516866A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Павлов Виктор Николаевич
  • Рябко Евгений Николаевич
  • Тихонов Владимир Иванович
  • Широков Евгений Александрович
  • Шепелкин Николай Алексеевич
RU2772764C1
Устройство для загрузки и выгрузкишТучНыХ гРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдО-РОжНыХ ВАгОНОВ 1978
  • Шагинов Иван Петрович
  • Басихин Альберт Степанович
SU819021A1
Подвижной перегружатель 1940
  • Бевзюк Д.Е.
SU73602A1
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Уфимцев Артемий Николаевич
RU2553820C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА 2001
  • Литвин О.В.
  • Джантимиров Х.А.
RU2188276C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1973
  • Авторы Изобретени Н. С. Авученков, Б. М. Лотырев, В. Я. Пол Ков, С. В. Рожков, А. К. Симанин, А. П. Соколов В. Ф. Царевский
SU382574A1
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU519386A1

Иллюстрации к изобретению SU 441 222 A1

Реферат патента 1974 года Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов

Формула изобретения SU 441 222 A1

SU 441 222 A1

Авторы

Шагинов Иван Петрович

Даты

1974-08-30Публикация

1969-12-29Подача