Устройство для управления малогрузовым лифтом Советский патент 1989 года по МПК B66B1/00 

Описание патента на изобретение SU1502450A1

Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и предназначено к использованию на различных лифтах и подъемниках.

Целью изобретения является повышение надежности работы лифта за счет сокращения коммутационных злементов.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства, состоящая из цепи сигнализации и цепи управления; на фиг. 2 - размещение замка на дверях шахты лифта с возможностью воздействия на него рычага дверей; на фиг. 3 - размещение конечного выключателя на кабине лифта.

Устройство содержит главный рубильник 1, входные шины 2-4 цепи

переменного тока, автоматический выключатель 5, электромагнитный тормоз 6, электродвигатель 7 лифта. В цепь управления входят обмотки пускателей 8 и 9, реле 10 пуска последовательно соединенные плавкий предохранитель 11 и выключатель 12, контакты 13.1 и 13.2 датчика 13 дверей шахты и контакты 14.1 и 14.2 датчика 14 дверей шахты, контакты 15.1 ловителя и концевого выключателя

16.1,контакты 17.1 и 17.2 датчика 17 дверей шахты, кнопки Стоп 18.1, цепь кнопок 19-21 приказа, которые подключены через контакт 10.1 реле пуска от кнопки Стоп 18.1 к контактам датчиков замков 22.1, 23.1,

23.2,24.1 через размыкаицие кон:л

д У1

3150

такты 8.1 и 9.t к обмоткам пускателей Вверх 8 и Вниз 9, обмотку этажного реле 25, подключенную через кнопку 20 приказа и через соб- ствениый замыкающий контакт 25.1, и контакты пускателей Вверх и Вниз 8,2 и 9.2 к кнопке Стоп 18.1, разьлжающий контакт 25.2, включенный в цепь самоблокировки пускателя Вверх В, подключенный к замьжающим контактам 8,2 и 9.2 и к размыкающему контакту -22.1, размыкающий контакт 25,3, включенный в цепь самоблокировки пускателя Вниз 9 соединен замыкающими контактами 8,2 и 9.2 и размыкающим контактом 24,1, замыкающий контакт 25,4 включен между замыкающими контактами 8,2 и 9,2 и размыкаюпр ми контактами 23,1 и 23,2 первого датчика замков дверей, замыкающие контакты пускателей 8,3 и 9,3 в цепи обмотки реле 10 пуска, замыкающие контакты пускателей 8,4, 8,5, 8.6 и 9.4, 9.5, 9.6 в цепи обмоток электротормоза 6 и электродвигателя 7 лифта.

В цепь сигнализации входят транс

форматор 26, обмотки блинкерных реле 27 и 28, обмотка 29 злектрозвон- ка, кнопки,30 и 31 вызова, замыкающие контакты 22,2, 23,3, 24,2 датчиков замков дверей, соединенные с лампами 32, 33, 34 сигналов местона- хождения кабины, лампу 35 сигнала Занято, лампу 36 освещения кабины, соединенную с размыкакщими контактами 13.3, 13,4, 14.3, 1-4.4, 17.3 и 17,4 и заземленной шиной 37.

На фиг, 2 показана шахта лифта 38, кабина 39 с отводкой 40, двери 41 шахты, рычаг 42, ролик 43 рычага 42, связанная с рычагом тяга 44, вертикальный ригель замка 45, отводки 46 и 47 для датчика 16,

Устройство работает следующим образом.

При стоянке кабины на второй оста новке (фиг. 1) контакты 23,1 и 23.2 датчика замка разомкнуты, так как отводка 40 поворачивает рычаг 42, воздействуя на его ролик 43, а через рычаг 42 на датчик 23 (фиг. 2). При команде от кнопки 19 приказа сигнал по цепочке: плавкий предохранитель 11, выключатель 12, замыкающий кон- |такты 13.1, V3.2, 14.1 , 14.2, 15.1

Q 5 0 5

0

5

5

д 5

датчиков двереГ шахты, размыкающие контакты 15.1, 16.1 выключателей, замыкающие контакты 17.1, 17,2 датчиков дверей шахты, кнопка Стоп 18,1, размыкающий контакт 10.1 реле пуска, замкнутую кнопку 19 приказа, размыкакиций контакт 22.1 датчика замков, размыкающий контакт пускателя 9,1 поступает на обмотку пускателя Вверх 8, контакты 8.4-8.6 его в цепи злектротормоза 6 и электродвигателя 7 замыкаются. Кабина идет вверх. Обмотка пускателя 8 ставится на самоблокировку по цепи: контакты 8,2, 25,2, 22,1, 9,1. При подходе кабины к третьей остановке отводка 40 воздействует на ролик 43 рычага 42 и через него на датчик 22, Размыкается контакт 22.1, т.е, размыкается цепь пускателя Вверх 8, Он отключается, размыкая контакты 8,4, 8,5, 8,6 в цепи электротормоза 6 и электродвигателя 7, Включается тормоз. Замкнувшийся контакт 22,2 подает сигнал на лампу 32 этажа местонахождеиия кабины 39,

При следующей команде, например от кнопки 20 приказа, напряжение по цепочке контакт 10,1 реле пуска, замкнутый контакт кнопки 20 приказа поступает на обмотку этажного реле 25, Это реле включается, замыкая свои контакты 25,1 и 25,4, вставая таким образом на самоблокировку. При этом через контакт 25,4 напряжение поступает в цепочку: контакты 23,2, 24,1, 8,1 и на обмотку пускателя Вверх 9, который включает и замыкает свои контакты в цепи электротормоза 6 и электродвигателя 7, Кабина идет вниз. Обмотка пускателя Вниз 9 получает питание по цепи: замкнутые контакты 9,2, 25,4, 23,2, 24,1, 8,1. На второй остановке отводка 40 воздействует на рычаг 43 этого этажа, а этот рычаг на датчик 23 замка, { азмыкаются ион- такты 23,1 и 23,2 - отключается питание с обмотки пускателя Вниз 9. Замкнувшийся контакт 23,3 подает сигнал на лампу 33,

При большем количестве остановок увеличивается количество этажных реле в цепи самоблокировки обмоток пускателей 8 и 9, которые включаются последовательно с раз14 1кающими контактами 25,1 и 25.2,

Формула изобретения

Устройство для управления малогру- зовьм лифтом, содержащее рычаги и замки дверей, цепь сигнализации с лампами сигнала местонахождения кабины и цепь управления, состоящую из магнитных пускателей Вверх и Вниз, реле пуска, подключенное к

шения надежности за счет сокращения коммутационных элементов, устройств снабжено датчиками замков дверей, установленных с возможностью взаимодействия с рычагами, размыкающие контакты первого датчика замков дверей включены последовательно с обмотками пускателей Вверх и Вниз,

общей шине через замыкающие контакты 0 разомкнутые контакты второго датчипускателей Вверх и Вниз, этажные реле по числу промежуточных этажей и кнопки приказа по числу этажей, первый вывод каждой из которых подключен через контакт реле пуска к общей шине, которая через последовательно соединенные кнопку Стоп, за.мыкаю- щие контакты датчиков дверей шахты, размыкающие контакты концевого выключателя, ловителя и блокировочные контакты дверей щахты подключены к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повыка замков дверей включены последовательно между собой и подключены к другим выводам размыкающих контактов первого датчика замков дверей, а их

15 общая точка подключена через замыкаю щий контакт этажного реле к первому выводу контактов пускателей Вверх и Вниз, вторые выводы которых подключены к общей шине, а замыкающие

20 контакты датчиков замков дверей подключены последовательно с лампами сигнала местонахождения кабины и источников питания.

1502450

шения надежности за счет сокращения коммутационных элементов, устройство снабжено датчиками замков дверей, установленных с возможностью взаимодействия с рычагами, размыкающие контакты первого датчика замков дверей включены последовательно с обмотками пускателей Вверх и Вниз,

разомкнутые контакты второго датчика замков дверей включены последовательно между собой и подключены к другим выводам размыкающих контактов первого датчика замков дверей, а их

общая точка подключена через замыкающий контакт этажного реле к первому выводу контактов пускателей Вверх и Вниз, вторые выводы которых подключены к общей шине, а замыкающие

контакты датчиков замков дверей подключены последовательно с лампами сигнала местонахождения кабины и источников питания.

Фие.г

Похожие патенты SU1502450A1

название год авторы номер документа
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Воронцов А.А.
RU2196095C2
Устройство для управления движением кабины подъемника 1984
  • Погодин Александр Леонидович
  • Кольцова Людмила Ивановна
SU1355581A1
Устройство безопасности работы лифта 1987
  • Комиссаров Александр Михайлович
SU1643392A1
Устройство управления лифтом 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1193094A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ 1996
  • Штоцкий Ю.В.
  • Ломакин Г.К.
RU2112735C1
Устройство для контроля работы пассажирского лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Гергиевич
SU1569312A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА УБ-2М 1997
  • Воронцов А.А.
RU2148008C1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
Устройство для управления подъемником 1983
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
  • Мокрицкий Борис Николаевич
SU1102761A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 502 450 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления малогрузовым лифтом

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано на различных лифтах и подъемниках. Цель - повышение надежности работы лифта за счет сокращения коммутационных элементов. Для этого устройство снабжено датчиками замков дверей шахты лифта, установленных с возможностью взаимодействия с рычагами замкам этих дверей. Размыкающие контакты датчиков замков подключены к обмоткам пускателей "Вверх" и "Вниз". В цепь самоблокировки этих обмоток включены последовательно контакты этажных реле промежуточных остановок, например второй остановки. В цепь сигнальных ламп местонахождения кабины включены замыкающие контакты датчиков замков. Устройство позволяет на каждом лифте, более двух остановок, сократить по два этажных реле. За счет совмещения датчиком замка двух функций-определения направления и контроля замка двери шахты-возможно исключение из устройства рычажного этажного переключателя. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 502 450 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1502450A1

Полковников B.C
и др
Монтаж лифтов, - М.: Высшая школа, 1976, с
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1

SU 1 502 450 A1

Авторы

Марченко Валерий Павлович

Даты

1989-08-23Публикация

1986-07-14Подача