Шарнир для сиденья с поворотной спинкой Советский патент 1976 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU517236A3

1

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям транспортных средств.

Известны шарниры : длясиденья с поворотной спинкой, содержащие пластину, укрепленную на сиденьи, несущую зубчатый .венец, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом, снабженным отюрным кулачком и жестка соединенным с пластиной, укрепленной на спинке, и блокирующее устройство, взаимдействуюшее с опорным кулачком для фиксациипластин в требуемом угловом положении, причем окружность выступов зубчатого колеса меньше окружности впадин зубчатого венпа.

. Известные шарниры недостаточно удобны в эксплуатации, так как не позволяют .переставлять спинку посредством нажатия на неё, а требуют дополнительных манипуляций.

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации шарнира.

Ддп этого опорный кулачок выполнен призматическим, например квадратным, и . расположен в отверстии плиты, жестко соединенной с зубчатым венцс л посредством пальцев, а блокирующее устройство состснгт из подвижных клиновидных упоров со штырями, расположенных в отверстии плиты и взаимодействующих с гранями кулачка и Kjpoками отверстия плиты под действием ;прУ«.( жин, надетых на пальцы и опирающихся одними концами на штыри, а другими закрвп-г лены на крышке, закрывающей шарнир с вненей стороны, причем для перемещения клиновидных упоров и отжатия пружин . на оси, расположенной в {отверстии, выполненномв крышке, надета повфотная крестовина с рукояткой и выступами, взаимодействующими со штырями клиновидных упоров. При этом пластины снабжены накладками, удери живаюшими .;х в контакте друг с другом.

На фиг. 1 изображено сиденье, снабжелное шарниром-,, на фиг, 2 шарнир, вид сверху; на фиг, 3 - разрез по-А-А на фиг 2; на фиг. 4 -. шарнир, вид сверху со сяятой крышкой.

1 Шарнир содержит пластину I, укреплен,ную на сиденьи 2 к пластину 3, укрепленI ную на спинке 4, Пластины 1 и 3 удержидаются Б контакте посродством накладок о, тТластина 1, укрепленная на сиденьи, имеет зубчатый венец 6, который находится в зацеплении с зубчатым колесом 7, жестко соединенным с пластиной 3, укрепленной на спинке. Зубчатое колесо 7 может перекатываться внутри зубчатого венца благодаря тому, что окружность выступов зубчатого колеса 7 меньше окружности впадин зубчатого венца б. На зубчатом колесе 7 имеется выступающая на его поверхности ось 8, на которой плотно посажен опорный кулачок 9 призмати ческой формы, например квадратный. Кулачо расположен в отверстии Ю плиты 11, прилегаюшей к торишой поверхности колеса 7 и зубчатого венца 6 и жестко присоединенно к зубчатому колесу 7 : посредством пальцеэ 12. В том же отверстии 10 расположены подвижные клиновидные упоры 13, являющие си частью блокирующего устройства, служащего для блокировки пластин 1, 3 в опре- , деленном положении посредством взаимодействия клиновидных упоров 13 с опорным кулачком 9 и кромками отверстия 1О плиты 11. Клиновидные упоры 13 шсут на себе штыри 14, на которые опираются концы пру жины 15, поди имающие клиновидные упоры 13 к опорному кулачку 9. Пружины 15 на- j на пальцы 12, соединяющие плиту 11 с зубчатым колесом 7 и закреплены другим концом на крышке 16, закрывающей шарнир с внешней стороны. Крыщка присоединяется к плите 11 посредством пальцев 12. В крышке 16 имеются прорези 17 для штыре 14. 1итыри 14 перемешаются в прорезях 17 под действием выступов 18 псжоротной крестовины 19, жестко соединенной с рукоят кой 2О. Поворотная крестовина 19 сидит на оси 21 с возможностью П1жфота относительно нее. При эксплуатации шарнира оперный кула|чок 9 зажат клиновидными упеками 13 блокирующего устройства, что не позволяет зуб чатому колесу 7 поворачиваться и перекаты ваться относитепьно зубчатсуО венца 6., Спинка 4 держится в определенном положеНИИ относительно сиденья 2. При необходим мости повернуть спинку на некоторый угол нажимают на рукоятку 20, Тогда поворачива ется поворотная крестовина 19, нажимает своими выступами 18 на штыри 14, которые перемещаются в прорезях 17 крышки 16, преодолевая усилие пружин 15. Вместе со штырями 14 перемещаются и клиновидные упоры 13, освобождая опорный кулачок. Таким образом освсбождается от бл&кировки зубчатое колесо 7, которое может перекатываться относительно зубчатого венца 6 под действием легкого нажима на спинку 4. Отпустив рукоятку 20, можно зафиксировать спинку 4 таким же образом в новом положении. Формула изобретения 1, Шарнир для сиденья с поворотной спинкой, содержащий пластину, укрепленную на сиденьи, несущую зубчатый венец, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом, снабженным етюрным кулачком и жестко соединенным с пластиной, укрепленной . на спинке, и блокирующее устройство, взаимодействующее с опорным кулачком для фиксации пластин в требуемом угловом патожении, причем окружность выступов зубчатого колеса меньше окружности впадин зубчатого венца отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации шарнира, опопный кулачок выполнен призматическим, например квадратным, и расположен в отверстии плиты, жест. ко соединенной с зубчатым венцом посредством пальцев, а блокирующее устройство состоит из подвижных клиновидных упоров со штырями, .расположенных в отверстии плиты и взаимодействующих с гранями кулачка и крсмками отверстия плиты под действием пружин , надетых на пальцы и опирающихся одним концами на штыри, а ..другими - закреплены на крышке, закрывающей шарнир с внешней стороны, пркче:л для перемещения клинсжидных упоров и отжатия пружин на оси, расположенной в отверстии, выполненном в крышке, надета псжоротная крестовина с рукояткой и выступами, взаимодействующими со штырями клинсжидных упорсяз. 2. Шарнир по п. 1,, о т л и ч а ю щ и й-1 с я тем, что пластины снабжены накладками, удерживающими их в к сжтакте . одну с другой.

иг, 2

6

Похожие патенты SU517236A3

название год авторы номер документа
Шарнир для сиденья транспортного средства 1974
  • Пауль Вернер
SU563903A3
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 2019
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2735678C1
Шарнир для сиденья транспортного средства 1975
  • Пауль Вернер
  • Эгон Виртц
  • Герхард Леманн
SU633460A3
КРУГЛОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Джеонг, Тэ-Джу
RU2537222C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ В РАЗБЛОКИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШАРНИРА РЕГУЛИРУЕМОГО КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Дусо Даниель
  • Азера Венсан
RU2459720C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Шюлер Рольф
  • Боссманнс Бернд
  • Кальмус Карстен
  • Тиль Петер
RU2516843C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Штиллеке Мартин
  • Бласс Эрик
  • Рок Аркадиус
RU2524517C1
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Озеров С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2105521C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Беррес Михаель
  • Гроссбудэ Франк
  • Штеммер Юрген
  • Штиллеке Мартин
  • Раббах Андреас
RU2520182C2
Шарнир для регулируемого сиденья транспортного средства 1973
  • Герд Клингельхефер
SU537619A3

Иллюстрации к изобретению SU 517 236 A3

Реферат патента 1976 года Шарнир для сиденья с поворотной спинкой

Формула изобретения SU 517 236 A3

v

isT

и.З

SU 517 236 A3

Авторы

Фридрих Герд Клингельхефер

Даты

1976-06-05Публикация

1972-07-04Подача