Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельности тран спортных средствг в частности к сиденьям. Известен шарнир для сидений транс портного средства, содержащий фрикционные диски, связанные с накладками, закрепленными на подушке и спинке сиденья. Регулировка шарнира осуществляется рукояткой, осуществляющей прижим и расцепление дисков 1. Недостатком такого шарнира является его подверженность износу и вызванная этим необходимость замены фрикционных накладок. Известен также шарнир для сиденья транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащий регулировочную рукоятку, связанные с подуш кой и спинкой подвижную и неподвижную накладки, одна из которых выполнена в виде зубчатого венца, а дру- . гая выполнена с отверстием, и зубчатое колесо-, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом одной накладки и смонтированное на эксцентричном участ ке вала,, расположенного в отверстии другой накладки 2} , Не.цостатком прототипа является малая надежность фиксации шарнира. Целью изобретения является повышение надежности шарнира в эксплуатации . Для этого он снабжен фиксаторами, связанными с рукояткой, а зубчатое колесо выполнено с упорами, один из которых выполнен в виде уступа, а его фиксатор имеет форму выступа на конце рукоятки, при этом другой упор выполнен в виде зубчатого сектора, а его фиксатор имеет форму собачки, связанной с рукояткой. Для связи зубчатой собачки с рукояткой шарнир снабжен запирающим подпружиненным кулачком с выступом и выполненным в виде накладки с прорезью поводком, связанным с рукояткой с возможностью поворота и через прорезь с выступом запирающего кулачка. На фиг.1 показано сиденье с шарниром, общий вид; на фиг.2 - шарнир, вид сбоку; на фиг.З - разрез по А-тА на фиг.2. Шарнир I соединяет между собой подушку 2 и спинку 3 сиденья. Он состоит из двух пар накладок 4,5 и 6,7, закрепленных на подушке 2 и спинке 3 сиденья. Обе пары накладок связанй
С одним рычагом 8, установленным на спинке 3 сиденья и служащим для ее откидывания . Рукоятки 9 и 10 установлены по обеим сторонам сиденья.
Управление шарниром осуществляется одновременным манипулированием о5еими рукоятками,
На каждой накладке 5 шарнира выполнен зубчатый венец 11 и в виде зубчатого колеса 12, связанный посредством цапфы 13с тормозным барабаном 14.- Накладка 4 выполнена в виде зубчатого колеса 15. Рукоятка 2 расположена с возможностью поворота на накладке 4, выполнена с выступом 16 и связана с поводком 17. Рукоятка 9 подпружинена пружиной Id в исходное положение запора.
На накладке 4 также с возможностью поворота расположен подпружиненный кулачок 19 на оси 20, имеющий выступ 21, расположенный в прорези 22. Подпружиненный кулачок 19 взаимодействует с зубчатой собачкой 23, которая также поворотно установлена на накладке и фиксирует от проворачивания зубчатое колесо 24, имеющее в целях фиксации .упоры, один из которых выполнен в виде зубчатого сектора 25 и взаимодействует с зубчатой собачкой 23, выполняющей роль фиксатора. Другой упор 26 выполнен в виде уступа н кромке зубчатого колеса 24 ивзаимодействует с. выступом- 16 на конце рукоятки 9, выполняющим роль другог6 фиксатора для фиксации зубчатго колеса 2f,
. Зубчатое колесо 24 насажено на вал 27 в той его части, где выполнен эксцентричный участок 28.
Зубчатое колесо имеет возможность свободного поворота и вращения внутри зубчатого венца.
Вал 27 вращается за счет поворота связанного с ним маховика 29.
При.повороте рукояток 9 л Ю обеих пар накладок выступ 16 на конце рукоятки 9 освобождает упор 26. Затем зубчатая собачка 23 отходит от зубчатого сектора 25 и зубчатое колесо 24 полностью освобождается и может откатываться по зубчатому венцу 1, позволяя спинке 3 откидываться на любой удобный угол. Последующим зажимом рукояток 9 и 10 можно зафиксировать спинку 3 в выбранном положении.
Формула изобретения
1. Шарнир для сиденья транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащий регулировочную рукоятку, связанные с подушкой и спин ой подрлжную и неподвижную накладкк, одна из которых выполнена в виде зубчатого венца, а другая выполнена с отверстием, и зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом одной накладки и смонтированное на эксцентричном участке вала, расположенного в отверстии другой накладки, о тличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в эксплуатации, он снабжен
С фиксаторами, связанными с рукояткой, а зубчатое колесо выполнено с упорами, один из которых выполнен в виде уступа, а его фиксатор имеет форму выступа на конце рукоятки, при этом другой упор выполнен в виде зубчатого сектора, а его -фиксатор имеет форму зубчатой собачки, связанной с рукояткой.
2. Шарнир ПОП.1, отличающийся тем, что для связи зубчатой собачки с рукояткой он снабжен запирающим подпружиненным кулачком с выступом и выполненным в виде накладки с прорезью поводком, связанным с рукояткой с возможностью поворота и
0 через прорезь - с выступом запирающег го кулачка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР 5 380501, кл. В 60 N 1/06, 1973.
2.Патент ФРГ № 1680127, кл. 63 с 46, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА | 2019 |
|
RU2735678C1 |
Шарнир для сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU563903A3 |
Шарнир для сиденья с поворотной спинкой | 1972 |
|
SU517236A3 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU220064A1 |
Шарнир для регулируемого сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU537619A3 |
ИЗОБРЕТЕНИЯ | 1973 |
|
SU394966A1 |
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок автомобиля | 1991 |
|
SU1814591A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ В РАЗБЛОКИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШАРНИРА РЕГУЛИРУЕМОГО КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2459720C2 |
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок | 1990 |
|
SU1743721A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1975-09-22—Подача